Алексей Коробко - Тихий омут

Тихий омут
Название: Тихий омут
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Тихий омут"

Короткая философская пьеса, во многом отсылающая к "Лесу" А.Н. Островского.

Бесплатно читать онлайн Тихий омут


Петр Иваныч – Старик. Глуп, прям и добродушен. Ходят слухи, что при деньгах.

Катерина – его случайная невеста. Намного моложе, но уже имеет двух детей.

Арсений – необычайно смышленый подросток 16 лет.

Варвара – ангельское, вечно грустное дитя 12 лет.

Милон – ровесник Катерины. Управляющий делами Петра Иваныча. Очень хитрый тип. Подхалим.

Все события пьесы происходят в зале квартиры Петра Иваныча. Справа – выход из квартиры, слева двери в другие комнаты, Немного правее центра окно. Уютная, недорогая, но обставленная со вкусом комната: стол, стул, кресло, телефон и все, что красит дом пожилого холостяка.

Посвящается моей семье

«Всё временно –

любовь, искусство,

планета Земля, вы, я. Особенно я»

Фредерик Бегбедера

«99 франков»

Действие I

Явление 1

Петр Иваныч, потом Катерина, Арсений и Варвара

Петр Иваныч: Сколько времени? О, Господи! Я не выдержу этого бесконечного ожидания… Ах! Совсем забыл! Ее любимый цвет. Желтый ли? А, может, зеленый? Нет, я еще совсем не готов к встрече.

*Звонок в дверь*

Они уже здесь. (За сцену) Входите!

На сцене появляется Катерина с детьми

Катерина, вы ли это?

Катерина: Петр Иванович! Я так рада наконец познакомиться с вами вживую.

Петр Иваныч: Ой! А как я рад! Ну что вы стоите? Присаживайтесь располагайтесь, как вам удобно. Какие у вас милые детишки. (Варваре) Вас как зовут, девушка?

Варвара: Варвара.

Петр Иваныч: Чудно!

Катерина: Мамина гордость. А видели бы вы, какие у нее музыкальный способности. А какая грация. Ей бы на сцену. Я мечтаю… когда-нибудь… увидеть Вареньку в Большом театре.

Петр Иваныч: Да… (Арсению) А вас как звать, молодой человек?

Катерина: Арсений! Может, вам понадобятся лишние руки в доме, Петр Иванович?

Петр Иваныч: Да что вы? Хозяйство у меня совсем не тяжелое! Да и он еще совсем ребенок.

Катерина: Ой! Петр Иваныч, перестаньте!.. Вы посмотрите! Здоровый лоб уже. Три года, как бочки с квасом по ВДНХ катает. И весьма успешно!

Петр Иваныч: Ну что ж… Раз так… Детишки, наверное, утомились с дороги!

Катерина: Да, пожалуй! Где мы можем скромно разместиться?

Петр Иваныч: А вот там! Комната справа!

Катерина: Арсений! Покатили!

Петр Иваныч остается один, выходит на авансцену

Петр Иваныч: Да уж… В сети все было проще. (Пауза) Катерина, вы и ваши чудесные дети… Нет-нет! Катенька… Тоже плохо. Екатерина, я люблю ваших детей… Тьфу! И все-таки не так я себе это представлял!

Катерина (из-за кулис): Петр Иваныч!

Петр Иваныч: Иду! (уходит со сцены)

Явление 2

Варвара, Арсений, потом Катерина

*Из комнаты выходят Арсений и Варвара*

Арсений: Ну как тебе дом, Варя?

Варвара: Хорошо, братец…

Арсений: Что же ты нос повесила? У нас теперь вон! Жизнь-то какая! Этому-то наивному старичку можно очень презабавно подпакостить!

Варвара: Ну что ты заладил? Тебе лишь бы пакостить…

Арсений: Эка ты дура, я посмотрю!

Варвара: Сам дурак!

Арсений: Дура!

Варвара: Дурак!

*В комнату заходит Катерина*

Катерина: Тише! Что вы здесь делаете одни! Несносные дети… Варвара! Я тебе что сказала уже три раза сделать? Повторяю последний раз: а ну-ка быстро иди в комнату и готовь постель! Арсений, подойди.

Арсений: Да, маменька.

Катерина: Ты уже нашел, что я просила?

Арсений: Маменька, я в каждый угол заглянул… Нет нигде.

Катерина: Оболдуй! Иди ищи, давай!

*Арсений спешно покидает сцену*

Эти дети… вечно портят мне расположение духа и финансов. И если старшенький еще приносит некоторую прибыль, то младшенькая никаких надежд не подает. В этом случае я столкнулась со слишком высокоморальным субъектом, не способным, так сказать, вершить дела естественного правосудия!

Петр Иваныч (из-за сцены): Катенька! Я вам клубнички принес.

Катерина: (себе) Ну-с! Взглянем на клубничку. (Петру Иванычу) Я здесь, Петя!

Явление 3

Петр Иваныч, Катерина, потом Арсений

Петр Иваныч: Ой! Вот вы где. Ну как вам мой скромный домик!

Катерина: Ах! Знаете, Петр Иваныч, я так люблю этот деревенский стиль! Эта скромность напоминает мне об истинных ценностях жизни: о человеколюбии, искренности и других самых положительных качествах, которых просто ужасно не хватает в жестокой современности! Вот, бывает, захожу я в трамвай и конечно же, избегаю оплаты, так как это противоречит оголенной скромности дамы в крайне бедственном положении! Ох, сколько слез я выплакала, испытывая свою совесть…

Петр Иваныч: Ну что вы, Катенька, что вы? Все образуется… Уверяю, вам больше не придется терпеть это!

Катерина: Да, Петя, я верю. Верю! Ты поможешь мне?

Петр Иваныч: Безусловно! Но я думаю, пока нам нужно время, чтобы узнать друг друга поближе…

Катерина: Конечно-конечно! Петр Иваныч… Петя, я все понимаю. И ни на чем не настаиваю. Знаешь, я чувствую себя настоящим иждивенцем… еще и с детьми…

*На сцену выбегает Арсений*

Сынок, ты чего? Потерял что-то, солнышко.

Арсений: (Катерине) Нет, маменька… (Петру Иванычу) Дяденька, там кто-то у ворот зовет вас.

Петр Иваныч: А! Это, наверное, Милон. Я сейчас вернусь.

*Петр Иваныч покидает сцену через правую кулису


С этой книгой читают
Рассказ об истинной любви, времени и печальном несовершенстве реальности.
Поэзия юности! Очень романтичные и наивные вещи я нашел в своих заброшенных пыльных черновиках. Многое здесь бедно, скучно и глупо. Однако все искренне. Читайте с сердцем.
Короткий рассказ о молодости, стремлении к высшему, азарте и смерти. Таинственно.
Немного жуткий рассказ-антиутопия, затрагивающий, в первую очередь, тему творчества.
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Вдовствующая императрица в ночлежке». Диалог Анаис Нин и Генри Миллера, произведения которых отличались особой эротичностью. В основу пьесы положен реальный эпизод. Целесообразно читать после коротких пьес «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте» и «Генри Миллер: О женщинах».
Это литературное произведение поднимает очень важный этический вопрос. Очень философский вопрос. Имеет ли робот право на жизнь? Робот- это особая форма жизни или нет?
Главная тема пьесы выражается в словах, сказанных одним из героев:«Как жаль,И ты туда же.Ты алчность от нуждыНе отличаешь…»Тянемся за духовностью, посредством её, хотим улучшить одну из трех своих потребностей: любовь, богатство, здоровье. Три столпа любых ретритов, тренингов, семинаров, лекции…Тема пьесы актуальна для наших дней, по этой причине, я думаю, что каждый сможет найти в ней частичку себя. Написана в необычном стиле: «полустиха», поэто
Работа стражей правопорядка полна мистических и холодящих кровь по степени жестокости историй. В этом сборнике предлагаем читателю близкую нам повседневность, в которой спокойствие граждан защищают простые участковые, следователи и практикующие психологи, судмедэксперты и криминалисты. Здесь нет голливудских страстей, но от этого и страшнее. В сборник «Лучший полицейский детектив» вошли произведения Вадима Молодых «Пустые головы», Елены Федоровой
Одна из героинь повествования – молодая художница Мария Иванчай, красивая девушка и предмет мечтаний многих друзей, оказывается в старинном храме. Хотя Мария с детства видела этот храм, но после того, как она стала профессиональной художницей и с ней произошло чудо, она по-другому взглянула на древний храм. Кто будет оказывать помощь Марии в восстановлении храма, какие трагические события будут сопровождать жизнь матушки и какие чудеса будут встр
Данная работа представляет собой сборник изречений святителя Григория Нисского на различные духовно-нравственные темы, взятые из его творений и расположенные в алфавитном порядке.Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Данная книга является сборником пророчеств и поучений святых отцов и отцов-подвижников современности. В книгу включены слова святителя Игнатия (Брянчанинов, 1807-1867), преподобного Амвросия Оптинского (1812-1891), преподобного Варсонофия Оптинского (1845-1913), преподобного Лаврентия Черниговского (1868-1950), преподобного Гавриила (Ургебадзе, 1929-1995), игумена Никона (Воробьев, 1894-1963), схиигумена Иоанна (Алексеев, 1873-1958), иеромонаха А