– Ура! Мы сделали это! – горлопанил лучший друг Серега и без зазрения совести пинал свой рюкзак так, что тот будто футбольный мяч рикошетил от пыльных стен коридора их школы. – Каникулы, о, я вас так доооолго ждаааал!
Последнюю фразу мальчик даже пропел, пугая мимо проходящих учащихся да и учителей тоже.
– Арабская ноооочь, волшебный востооок, – не унимался счастливый друг, свисая уже с перил второго этажа.
Еще чуть-чуть и свалился, если бы его не дернули за шиворот назад.
– Озерцев, это что еще такое? – строго смотрит на него наша классная руководительница.
– Лариса Борисовна, виноват, больше так не буду. – Он складывает ладоши вместе. – Честное слово.
– Что-то мне от твоего честного слова уже икается. – Она качает головой. – Как хорошо, что учебный год подошел к концу и мы увидимся с тобой только в сентябре. Надеюсь, что за лето ты наберешься ума-разума и станешь хоть чуть-чуть послушней. А ты, Лукашев, будь добр, осиль хоть что-то из списка заданной для прочтения литературы. Я и так, как могла тебя вытягивала в этом году. В следующем поблажек не будет. Понял?
– Понял, понял, – грустно вздыхает рядом стоящий мальчуган и уныло провожает взглядом удаляющуюся учительницу.
Тянула, она…отчего же тогда в табеле красуется трояк?
Из груди вырывает вздох еще тяжелее, чем предыдущий, когда Славик вспоминает про графу ниже литературы. А там у него алгебра и… двояк. Что это означало? Нагоняй от мамы, суровый взгляд от папы и сдача всех гаджетов родителям минимум на неделю. И это при условии, если он со своими новостями попадет в нужное время. А если мама и папа будут не в духе, то тогда можно смело прощаться со всем на месяц.
– Может, все не так уж и страшно будет, – лучший друг попытался подбодрить его, когда они вышли на крыльцо школы. – Может быть, они вообще забудут спросить об оценках? Ты, главное, первый не начинай говорить за школу. А там глядишь и пронесет. Выше нос, дружище! Я тебе с отдыха магнитик привезу, не прощаемся!
Славик немного завистливым взглядом проводил убегающего в припрыжку друга, за которым приехал его папа на черной новенькой иномарке. Все-таки повезло Сереге с родителями, они у него были супер продвинутыми. Ругали его редко и то, другу надо было капитально накосячить. За оценки не парились, если где тройка проскальзывала, то нанимали репетитора и дело с концом. Вечно летом ему интересные каникулы придумывали. То они в походы ходили, то в лагерь его отправляли. В этом году вот улетают на острова почти на месяц.
А ему что светило? Жаркое лето в бетонных джунглях под крики недавно родившейся сестренки. Машка была совсем мелкой, что аж держать на руках было страшно. Но кричала громче оперных певиц, которых раньше так любила слушать его бабуля. Мама совсем с ней измоталась и в последнее время была сама не своя. Не то от недосыпания, не то от коликов сестры, не то еще от чего-то, чего Слава в силу своего еще пока юного возраста не совсем понимал. Да и папа тоже теперь сам на себя не походил. Раньше они то в футбол играли, то в шахматы. А сейчас он постоянно пропадал на работе и когда появлялся дома, то ему явно было не до сына. Приходил он поздно и без сил, а если и появлялась свободная минутка, то папе тут же вручали Машку в руки и он возился с ней. Нет, про Славика никто не забывал и у него исправно интересовались учебой и оценками, покупались необходимые вещи. Просто внимания стало как-то меньше, поэтому свободное время Славик стал все больше посвящать не домашним заданиям, а сетевым играм. Иногда засиживался непозволительно долго за приставкой, а утром едва мог подняться в школу. Прогулов не было – боялся вызова родителей в школу. Но вот отметки по предметам стремительно поползли вниз…
И вот пока шел Славка домой, то внутри еще как-то теплилась надежда, что его все-таки «пронесет». А уж как к квартире поднялся, то даже как-то приободрился и уже представлял как запихнет рюкзак под кровать до осени, а сам сядет за прохождение нового уровня игры. Но, открыв двери и увидев маму в прихожей, а точнее ее хмурое лицо, Славик понял, что он попал.
– Мне тут пришел твой табель, – мама одной рукой удерживает сестренку, которая забавно морщится. А второй сжимает кухонной полотенце и выглядит при этом очень расстроено. – Слав, я не совсем понимаю, откуда этот ужас в нем? Ты же говорил, что у тебя в школе все хорошо.
– У меня действительно все хорошо, – мальчишка скидывает легкие кроссовки и топает мимо мамы в ванну.
– Три тройки и одна двойка – это плохо, – не унимается она, следуя за ним.
– Я все исправлю, – Славик намыливает руки и старается на маму не смотреть. Он-то специально никого расстраивать не хотел, оно само как-то так внезапно вышло.– Честное слово.
–Школьный году уже закончился, так что ты поздновато решил взяться за голову. – Мама тяжело вздыхает, покачивая сестренку. – Это наша ошибка, надо было тщательнее за тобой следить. Стоило дать тебе немного свободы и ты совсем голову потерял.
– Мам, ну, не начинай, – Славик все же собрался с духом и поднял голову, чтобы встретиться с ее взглядом. – Подумаешь, двойка. Но она одна же.
– Как будто этого мало! – повышает мама голос на мгновение и тут же спохватывается, потому что Машка начинает недовольно хныкать. И уже тише добавляет, – мы с папой обговорили всю ситуацию и решили, что тебе будет полезно побыть без твоих игрушек. Может, книжку наконец возьмешь в руки вместо джойстика. Да-да, не расширяй так глаза, приставку я уже убрала, ровно как и ноутбук. А теперь, будь добр, сдай еще и телефон.
Спорить с мамой в таком настроении было бесполезно. Проще было со всем соглашаться, чем еще стоять и выслушивать все эти нотации. Может, через пару дней отойдет да вернет все обратно. Ну, ладно, максимум через недельку. Все же, не смотря на всю грозность в сию секунду, мама у Славика была быстро отходчивой.
Однако, не тут-то было.
– Завтра бабушка приедет за тобой, – уже чуть позже продолжает мама, разливая борщ по тарелкам.
– Зачем? – Славик так и застывает с ложкой сметаны у рта и не понимающе смотрит то на маму, то на младшую сестру в шезлонге для малышей. Будто Машка могла ему что-то подсказать. Но та лишь пускала слюни, глазея на подвешенную к ручке игрушку.
– Затем, что ты на месяц отправляешься с ней в деревню.
– Но я не хочу! – возмутился он в ответ. – Мне там не нравится!
– Я тоже была не в восторге от твоих оценок, – спокойно парирует она, – однако имеем то, что имеем.
– И что я там буду делать? – Славик мгновенно теряет аппетит.
– О, поверь, в деревне всегда есть чем заняться. Бабуле поможешь по хозяйству, на свежем воздухе побудешь. Ты же хотел отдохнуть летом, как твой друг? Вот и будет у тебя совмещение приятного с полезным. А еще будет что рассказать при встрече, поделиться впечатлениями от каникул.