Ольга Левонович - Тот, кого рядом нет

Тот, кого рядом нет
Название: Тот, кого рядом нет
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Короткие любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тот, кого рядом нет"

Повесть о любви молодой девушки с чистой душой к ровеснику-учителю, который хранит какую-то мрачную сердечную тайну. Время действия – 90-е годы прошлого столетия.

Бесплатно читать онлайн Тот, кого рядом нет


Глава 1. Горожанин

Чумазый автобус, горячо пыхтя, распахнул скрипучие двери. Из него выбрался пассажир, и двери с лязгом сомкнулись. Автобус, унося душное сонное тепло, исчез за поворотом, и приезжий оказался один посреди сумрака и дождя.

Вдруг от забора отделилась высокая фигура в плаще с капюшоном и благодушно спросила:

– Вы Сурков?

Приезжий кивнул, матово блеснули дужки очков.

– Рудольф Борисович? – весело уточнила фигура, – А я – Юрий Юрьевич, можно просто Юрич, местный преподаватель трудового обучения.

Сурков нагнулся было над чемоданом, но Юрич опередил, схватился за пластмассовую ручку. Приезжий не возражал, он поправил на плече ремень спортивной сумки, и оба двинулись по улице.

Чернели приземистые дома, окна лили желтый неровный свет, сетчато мерцал дождик. Было зябко.

– Тя-ажелый чемоданчик, – Юрич, шурша плащом, уже два раза поменял руку, но тяготился не столько ношей, сколько молчанием, – Что там, книги?

– Консервы, – хрипловато ответил Сурков.

Юрич слегка растерялся. Это у горожанина юмор такой своеобразный, или.… Впрочем, преподавателя трудового обучения не так легко было сбить с толку.

– Вот, в этот проулочек…, – затараторил он, заворачивая в неосвещенное пространство между домами, и не умолкал до самого крыльца.

Пришли, Юрич опустил чемодан в заросли конопли и крапивы. В чемодане, действительно, звякнуло что-то металлическое.

В травяных джунглях белело высокое крылечко из свежеструганных досок. Юрич взгромоздился на него, как на пьедестал, загремел замком, пытаясь в полутьме вставить ключ.

Вдруг над головой вспыхнула лампочка. В двух метрах справа обнаружилась еще одна дверь и крылечко, темное от времени, с перилами. Дверь распахнулась, Сурков увидел худенькую светловолосую девушку. Юрич радостно сообщил:

– Ирина Витальевна, вот, соседа тебе привел.

– Да? – девушка улыбнулась.

Сурков решительно поднялся на белое крылечко, дернул замок, и тот, остро скрипнув, открылся.

В квартире пахло сыростью и мышами…

На следующий день Юрич навестил Ирину Витальевну. Чуть слышно мурлыкало радио, пахло чем-то съедобно-вкусным. Юрич громоздился на табурете напротив Ирины и старался не смотреть на нее, все разглядывал узор из цветочков на кухонной клеенке. Он болтал без умолку – делился новостями. Главной новостью был, конечно, сосед.

– Зовут Рудольфом Борисовичем. Отец – русский, мать – немка. Приехал из Уральска, историю будет вести. Чемодан его вчера нес, что-то там железное звякало. Спросил – что, а он не сказал толком. Не поймешь, то ли шутит, то ли правду говорит. Чудной. Представляешь, он удивлялся на наш дверной крючок и не знает, как печь топят!

Ирина смотрела на подвижное, оживленное лицо Юрича и не знала, где он говорит правду, а где привирает, окрыленный вниманием.

Внешность Юрича была примечательной. От бабушки по отцовской линии он унаследовал чуть скуластое лицо и темные волосы. Живые каре-зеленые глаза, прямой нос и крупные губы достались ему от матери. От нее же – высокий рост. Веселый нрав и худобу – он перенял от пропавшего на стройках социализма отца. Впрочем, отец изредка объявлялся и снова исчезал. Тихая семейная жизнь была ему не по вкусу. Юрич же совмещал в себе любовь к благоустройству дома, подворья, и в то же время обожал шумную общественную деятельность. И ораторские способности его не подводили.

Каждый год комиссия по приемке школы, пожурив трудовика за нехватку инструментов и наглядных пособий (кстати, в домашнем сарае набор инструментов был в полном комплекте), неизменно хвалила за «интересные задумки». Чего-чего, а задумок у Юрича хватало.

К чести учителя трудового обучения, он многие из своих проектов воплощал в жизнь. В затянувшуюся эпоху перестройки, когда школы нищенствовали и не могли закупить самых необходимых материалов, Юрич, к ужасу родителей, облазил с детьми все окрестные помойки. После каждой вылазки дети во главе с трудовиком возвращались с трофеями. Это были обломки пенопласта, коробки, мотки проволоки. Принесли они несколько ведер первоклассной глины, Юрич заготовил доски, закупил на свои деньги в райповском магазине гвозди. Дети несли из дома банки, куски жести, пустые пластиковые бутылки и флаконы, и вскоре небольшой склад был забит доверху. Зато на уроках теперь было чем заняться.

На уроках Юрича гвалт стоял невообразимый. Он за дисциплиной и не гнался, творческая обстановка, где одновременно пилится, красится, выжигается, сверлится и строгается была для него привычной и желанной. Мертвая тишина стояла в мастерской только в исключительном случае – когда уроки посещала Зоя Тимофеевна Гарцева, директор.

«Славный он, Юрич», – думала Ирина. А Рудольф Борисович ей решительно не понравился. Даже не поздоровался! Она его и не успела как следует рассмотреть. Невысокий, коренастый, носатый. Очки и желтая челка… Вчера там, за стенкой, уронил что-то тяжелое на пол, аж половицы содрогнулись. Таинственная личность.

Глава 2. Урок природоведения

Третий класс забирался на сопку. Мальчишки рванули вперед и уже сидели на макушке, где возвышалась телевышка. На телевышку залазить было нельзя, но можно было, прислонив ухо к теплому, нагретому солнцем бетонному боку послушать, как она гудит, чуть дрожа. По предположению третьеклассников, это шумели передачи, которые она ловила.

Ирина Витальевна отстала, шла с девчонками по дороге. Дорога, та самая, по которой неделю назад шагали от остановки трудовик и новый историк, бежала мимо начальной школы, облупленного Дома культуры со старой железной рамкой, в которой уцелели непонятные буквы «оска п.чет». Она жалась к беленым палисадникам, сворачивала у щита «Берегите лес», прибитого прямо к сосне, потом тянулась вдоль сопки, словно присматриваясь, где подъем не слишком крут, и, наконец, начинала подниматься в гору. Березы сменялись соснами и лиственницами, и дорога, у подножия усыпанная желтыми листьями, теперь была заметена мягкой оранжевой хвоей. На самой вершине она терялась под ворохами лимонно-желтых и красных листьев осин.

Третьеклассники знали, что теперь она так и пойдет дальше по гряде сопок, будет петлять по лесу и упрется в зеленые железные ворота с красной звездой. Это – военная точка, там третьеклассники были единственный раз, и близко к воротам подходить не стали, повернули обратно.

– Там ракетчики, а мы – разведчики, – сказал Артем Жигулин.

Возвращались, а рядом бесшумной тенью перелетала с дерева на дерево сойка…

От этого главного лесного пути много отходит дорог не слишком накатанных. Некоторые из них, полузаросшие травой, теряются на старых леспромхозовских вырубках. А самая ближняя от телевышки узкая дорога сбегает вниз с другой стороны сопки, проходит через непролазный ерник, перепрыгивает через ручей с ледяной водой и теряется в полях. Дальше ручья они с Ириной Витальевной не ходили.


С этой книгой читают
В книге «Дорога навстречу вечернему солнцу» – зарисовки, рассказы и повести о реалиях нашей жизни. С юмором и любовью автор пишет о деревенской жизни забайкальской глубинки. Повествование пронизывает тема непростой дороги к храму, православной вере. Герои преодолевают испытания, не теряя добрых человеческих качеств.
Эта книга была издана в 2015 году. В ней собраны стихотворения о реалиях жизни, о природе, о любви трагической и любви счастливой, о детях и родных, о противостоянии болезням и несчастьям, мистические и религиозные. Все они исповедальны и предельно искренни.
Первый мини-детектив, "Тайна мистера Вильяма", появился благодаря акварели. Я написала вид из окна. Сыпал холодный подмосковный дождь. Но почему-то дом на соседней улице превратился в старинную виллу в английском стиле, а редкие прохожие превратились в леди под зонтиком и озябшего джентльмена. И – понеслось… Но история на этом не закончилась. Продолжение, второй детектив "Бронзовый гребень", можно тоже прочесть в этой книге.
Избранные стихотворения о жизни, природе, родных и любимых, встречах и разлуках, философские и религиозные.
Катарина получила передышку и собирается использовать ее с умом, но отец разрушает планы. А она только-только подобралась к тайнам дома. Соединившись с ним воедино, девушка приоткрыла завесу. Ее ожидает очередное открытие, – новый спутник входит в и без того сумасшедшую жизнь. Колдун не дремлет и похищает Габриэля. Катарине предстоит пересечь черту миров и найти способ его спасти.
Я прожил слишком мало, чтобы кидаться громкими словами о том, сколько всего мне пришлось пережить. Было тяжело терять любимых людей, еще сложней не падать духом. Всё навалилось мгновенно, я будто погряз под руинами несбывшихся надежд, пытаясь безрезультатно выкарабкаться. Но было ещё одно потерянное создание, нуждающихся в помощи больше меня. Единственным выход для нас было погружение в эту боль. Мы позволили ей сокрушить нас для того, чтобы у на
«Играй, моя любовь» – это истории. Истории девушек, которые рассказали о своих мечтах, желаниях и странных мыслях. Своеобразный личный дневник, где запечатано безумие одной из них. Книга содержит нецензурную брань.
Молодая аристократка, жившая в XVIII веке, погибает от зубов своего возлюбленного – вампира. Ее воскрешает ангел и оповещает о том, что теперь ее миссия – забирать души ради спасения человечества. Сможет ли исполнять великую миссию та, у которой сожгли сердце, и оно пылью разлетелось по ветру? Каково теперь ей придется в современном XXI веке, наполненном магией и будто сошедшем с ума, кишащим демонами, вампирами и прочими тварями, о существовании
Иногда детские страхи возвращаются, когда случайно найденная открытка от друга, пролежавшая непрочтенной двадцать лет, это спусковой крючок к самым невероятным событиям. Твой путь лежит в Подземные чертоги, где Черный Волк и его хозяин ведут вечную войну с триждыдевятым королевством, и уходит со «Станции, которой нет» поезд в «Долину забвения», а когда Герой вступает в Подземные чертоги, судьба посылает ему надежного спутника и смерть в конце пут
Какими же извилистыми и порой даже странными дорогами приходит в дом к человеку счастье. В квартиру скромного переводчика Паши, к примеру, его привёл за собой рыжий кот Иннокентий, исключительно умный и сообразительный. А счастье, оно ведь такое непредсказуемое, и может прийти совсем неожиданно. Только не надо закрывать перед ним дверь.«Кот посмотрел на него нахальными зелёными глазищами, как будто имел все основания требовать впустить его. Когда
Эта книга – ваш путеводитель к переосмыслению мышления и достижению личностного роста. С помощью подходов Когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) вы узнаете, как распознавать и изменять негативные убеждения, разрешать эмоциональные трудности и укреплять свою самооценку.От разбора паттернов мышления до освоения эффективной коммуникации, каждая глава предоставляет конкретные инструменты для построения позитивного внутреннего мира и успешных взаимоот
Эта книга открывает перед вами увлекательный мир биохакинга – философии и практики оптимизации жизни. Современные научные исследования в области питания, физической активности, генетики и психологии предоставляют новые инсайты о том, как управлять своим организмом для достижения оптимального здоровья, эффективности и удовлетворенности.Вы узнаете, как использовать знания о своей генетической предрасположенности для создания персонализированных пла