Анна Тищенко
Трагедия в отеле «Знаменская»
Дверь номера отеля «Знаменская» отворилась, и влюбленные юркнули внутрь. Мужчина включил свет, девушка слабо запротестовала, но он шепнул: «Ты такая красивая» и она рассмеялась тихим, счастливым смехом. Мужчина обнял ее за талию, поцеловал.
В доме напротив человек в неприметном темном костюме криво усмехнулся и подкрутил бинокль. «Ну словно дети, даже шторы не задернули!» Он устроился поудобнее, поправил фотоаппарат и продолжал наблюдать.
Девушка мягко освободилась из объятий, подошла к зеркалу, вынула шпильки и тяжелые волны волос упали ей на спину. Мужчина открыл бутылку вина, стоявшую на журнальном столике, наполнил бокалы. Она отказалась: «Нет, нет, позже!». Он пригубил вино, помог ей освободиться от платья и потянул за руку на постель. Но вдруг вздрогнул, по лицу его разлилась меловая бледность, он пошатнулся и упал.
Несколько минут спустя девушка, наспех одевшись и прикрыв лицо вуалью, тихо закрыла дверь номера. От стены отделалась тень. И человек в темном костюме сказал с сильным акцентом:
«Куда же вы так спешите, сударыня? Вернемся в номер, нам есть о чем поговорить».
***
Следователь сыскной полиции Платон Свиридов с любопытством смотрел на посетительницу. Ему намекнули, что дело деликатное и помощь нужна весьма известной особе. Но сбивчивый рассказ и чернаявуаль, скрывавшая лицо, никак ситуацию не проясняли.
– Сударыня, – наконец прервал он этот поток, – я понял, что никто не должен ничего узнать и понять. Объясните же, что случилось, а дело я запутаю сам. И представьтесь.
Она замолчала. Свиридов отошел к окну, встал, глядя на мутные от дождя небеса Санкт Петербурга.
– Поднимите вуаль.
Женщина поколебалась, а потом открыла лицо. Свиридов головы не повернул и сказал, не глядя на нее:
– Вера Николаевна, если хотите, чтобы я вам помог, доверьтесь мне.
– Мой муж нанял человека, чтобы следить за мной и моим любовником. – После долгой паузы голос ее зазвучал неожиданно твердо. – И когда мы… В общем, во время…
– Я понял.
– Сережа… Сергей Иванович умер неожиданно. И тут появляется этот Анджей Касовский, он работает на моего мужа, жуткий человек. Поляк, в России недавно. Но чувствует себя здесь, как рыба в воде. Он говорит, что видел нас, да вдобавок он обвинил меня в убийстве! В номере была бутылка вина, Сергей Иванович пил это вино, я нет. Касовский забрал бутылку. Мол, в ней яд, а на ней мои отпечатки.