Кажется, на протяжении всей своей жизни я то и дело разочаровываюсь в любви. Моё первое разочарование случилось в четырнадцать лет. Та самая первая любовь, первый опыт отношений, которые длились недолго, но навсегда сохранились в душе.
В то время я занималась бальными танцами и каждое лето ездила на спортивные сборы в лагерь. Сюда съезжались не только танцоры, но и спортсмены: футболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Я, как и все девочки в подростковом возрасте, уже стала заглядываться на мальчиков. И в лагере было на кого засмотреться! Но среди всей шумной и разношёрстной компании подростков я видела только его.
Андрей стал первым мальчиком, с которым я гуляла. Первым, кто закружил в танце. В мой день рождения тёплым августовским вечером он обнимал меня за талию, пока «Чай вдвоём», будто для одной меня, пели: «Воскресенье. День рожденья у тебя…» Может, поэтому тот момент так врезался в память.
Но когда смена в лагере закончилась и мы разъехались по домам, реальность стёрла всю эйфорию. Я столкнулась с первой непреодолимой сложностью.
Мы с Андреем жили в одном городе, но в разных районах. Неожиданно это стало непреодолимым препятствием и ускорило конец нашей истории. Мы писали друг другу письма, которые до сих пор хранятся у меня вместе с его фотографией. На бумаге легко было обещать вскоре увидеться, вот только ни он, ни я так и не смогли сесть в троллейбус и приехать к месту встречи. Любовь не выдержала такой проверки. Общение быстро сошло на нет, хотя я ещё долго вспоминала об Андрее.
Следующий опыт, к сожалению, оказался для меня более трагичным. Он оставил отпечаток на моей судьбе и повлиял на последующие отношения.
Иногда я ездила в гости к бабушке и тёте. Рядом с ними жила моя подруга, так что скучать было некогда: каждый день мы с ней встречались и гуляли. Однажды подруга привела меня на стадион, где собиралась местная молодёжь. Стояла зима, на улице стоять было холодно, поэтому все грелись в здании рядом. Общались, что-то обсуждали, кто-то даже играл в теннис.
Он заметил меня и сразу подошёл познакомиться. Андрей был самым крутым парнем в компании и самым старшим. Ему уже было двадцать лет, а мне – шестнадцать. Сердце колотилось, а внутри всё бушевало от эмоций, когда он стоял рядом и разговаривал со мной.
Когда позже я вернулась домой, раздался звонок. Бабушка сняла трубку, а через секунду пригласила меня к телефону. Я чувствовала, что это он. Я шла к аппарату, а руки и ноги тряслись от волнения и радости.
Конечно, мои чувства ещё нельзя назвать взрослой любовью, но они были намного сильнее и ярче первой влюблённости.
В тот вечер мы договорились ещё раз встретиться, и всё закрутилось. Начали видеться, гулять, держась за руки, общаться. Я просто пищала от переполняющего меня счастья. Конечно же, я влюбилась, что называется, по самые уши.
Помню, как сидела в школе, смотрела на экран телефона и ждала от него эсэмэски. А внутри разливалось ощущение безграничной эйфории. На самом деле даже учиться было сложно, когда накатывали такие эмоции.
Но отношения развивались не без трудностей. Началось с того, что все девчонки его района обозлились на меня. Я же была не местной, а имела наглость закадрить самого видного парня в округе. Дошло до неприятного: они пытались назначить мне стрелку, но, к счастью, мой принц уберёг меня от такой «радости».
И всё же особенно мучительным стало его признание в любви. Нет, не ко мне, а к другой девушке. Андрей просил не влюбляться в него, объяснял, что в его сердце другая, но быть с ней не может. А со мной он встречался, потому что я нравилась ему («хорошая же девчонка!»). Сложно передать, сколько боли причинило такое признание, но и перестать любить его я уже не могла.
Вторая любовь – Андрей. Транзиты на момент встречи:
♦ Транзит Сатурна по Солнцу в 7-м доме.
♦ Транзит Юпитера трином к Венере в 7-м доме.
Сейчас понимаю, что позже в каждых своих отношениях искала такие же сильные эмоции, такую же глубину чувств, как с Андреем. Хотела ощущать, как они отзываются в теле, волнами раскатываясь под кожей.
У меня всё получится, я обрету мужчину, который вызовет во мне такой флешбэк. Только это случится гораздо позже…
Несмотря на то, что нам с Андреем пришлось расстаться, чувства мои никуда не делись. Я всё так же ждала от него сообщений – кажется, я испытывала невероятное счастье только в те редкие моменты, когда он писал. Без этих мгновений дни превращались в непроглядную тоску. Месяцы разлуки незаметно сложились в год, а потом случилась трагедия.
Зазвонил телефон, я взяла трубку и услышала бесцветный голос его брата:
– Андрея убили.
Он что-то говорил о вечеринке на чьей-то квартире, пытался объяснить, как всё произошло, но я едва его слышала.
В тот момент моя жизнь остановилась. На долгие два года постоянных слёз и страданий, ведь без него я себя не мыслила. Не могла ничего делать, не могла ни о чём думать, лишь твердила про себя: «Не хочу жить без него… Почему умер он, а не я? Лучше бы меня убили!»
Я обрушивала эти мысли на себя, как проклятия. Раз за разом они, казалось, всё глубже затягивали меня в боль потери и не давали почувствовать что-то, кроме горя. Они не были пустым звуком. В тот период я действительно не хотела жить, и это оставило глубокий след во мне, который сейчас прорабатываю в психотерапии.