Это московское летнее утро было настолько серым и хмурым, что, когда Олег проснулся, он совсем не хотел вставать из постели. Он лежа смотрел через прямоугольник окна, как низко плывут серые ватные облака. Как будто среди летнего жизнеутверждающего марафона жарких солнечных дней один по ошибке был выдан осени.
Зазвонил будильник на телефоне, и Аня, даже не открывая глаз, одной рукой отключила нарушающую тишину мелодию.
– Так, еще пять минут и встаю – сказала Аня то ли себе, то ли подушке, в которую было погружено ее лицо.
Олег выждал пять минут, которые так были нужны его любимой женщине, вставать из постели все еще не хотелось:
– Ань, давай сегодня не поедем в офис, а? Давай «с удаленки» поработаем? Смотри какая там погода «нелетная».
Аня вынырнула головой из подушки и посмотрела в окно:
– Да. Печальное небо сегодня, еще и заплачет, наверное. А я же с ребятами разобрать контент-план в офисе договорилась, всех туда позвала приехать. Живая встреча в разы сокращает время на обсуждение. Блин, неудобно. Побегу я все же. Еще минут пятнадцать поваляемся, а завтракать дома не буду. В офисе кофе возьму и что-нибудь перекусить.
Аня легла на спину и стала смотреть в прямоугольник окна вместе с Олегом.
– А ты оставайся, раз уж тебя тоска накрыла. Но сильно ей не предавайся! Что-то ты задумчивый сегодня такой, что с тобой?
– Знаешь, вот думаю сейчас лежу. Мы с тобой уже два года эти переходы на новый уровень людям производим, неужели так и вся жизнь наша будет проходить?
– Как так?
– Ну так. Работа эта, на которую, не скажу, что совсем скучно ходить… но, не горит уже глаз, понимаешь? И миссия наша с черной картой… Нет, но тут еще бывает гордость и радость от проделанного, но в целом-то одно и тоже… С первого уровня на второй, и снова с первого на второй. Блин, как в начальной школе. Монах, хитрый жук, себе комплексную программку для транзитников придумал – кто пройдет весь путь, того принимаем на четвертый. Да еще куражится, каждый раз.
– Конечно! Это же Монах.
– Я и говорю. И живет на стыке старой и новой реальности, а не в этом сотни раз перепрограммированном городе.
– Так! Я уже начинаю сомневаться, что надо тебя тут одного оставить…
– Нет, ты беги, как и задумала. Мне надо побыть со своими мыслями наедине, что-то важное напрашивается в голову. Может в обед еще прогуляюсь возле дома, если дождя не будет. На свежем воздухе и мысли свежие!
И оба переглянулись с ухмылкой по поводу свежести воздуха в мегаполисе.
– Ладно, вечером обсудим все это в деталях – сказала Аня, выпрыгивая из постели. И быстрыми движениями отыскав только один тапочек под диваном, почти бегом отправилась принимать утренний душ.
– Конечно, любовь моя, – улыбаясь подтвердил ее предложение Олег, отслеживая быстро удаляющиеся в ванную яркие шортики с бабочками.
«День начался, приветствую тебя прекрасная новая жизнь!» – Олег, потягиваясь, прокрутил привычную мантру в голове. «Нет, она еще не стала шаблоном! И это хорошо!» – отметил он в своих ощущениях, – «Пора заняться планом на день».
Аня, как ураган прокрутившись по квартире в быстрых сборах, очень скоро из нее выпорхнула.
Все – тишина и порядок. Олег приготовил себе кофе и включил компьютер.
Рабочий день прошел на одном дыхании.
Погода к вечеру стала лучше, ветер разогнал облака, и на небе были видны легкие бирюзовые просветы. Олег закончил все, что планировал. Оставалось несколько общих встреч с коллегами по онлайн звонку, но на них можно было просто «повисеть». Самое нелепое времяпровождение – это общие встречи с нечеткой повесткой. Можно их в дороге одним ухом через наушник слушать, вероятность, что тебя там о чем-то спросят близка к нулю. Лучше потратить время с большей пользой: погулять и «поохотиться» на «транзитников».
Олег и Аня были вместе более двух лет. Встреча их состоялась, когда Олег уже открыл для себя реальную картину мира, в котором они жили. «Новая реальность» была некоторой программой, грамотно навязанной человечеству и транслируемой через специальные небольшие устройства, встроенные в новые средства связи и бытовую технику. Приборы, которые навязывали реальность, назывались боксами. Монах, рассказавший Олегу, как реально обстоят дела, часто делал отсылки к известному фильму «Матрица». Только в текущей «новой реальности» нельзя было все решить победой над машинами, да и Нео в рядах знакомцев Монаха тоже не было. Ребята решали несколько иную задачу, чем спасение всего человечества. Они помогали людям, нуждающимся в развитии, но из-за работы программного обеспечения «новой реальности», не имеющими такой возможности. Развернутое на большой масштаб программирование внедряло так называемые «заглушки» в сознание людей. И люди, в ком назрела активная необходимость сделать шаг, и выйти на новый уровень себя, топтались на месте, откладывая важные решения и действия из-за страха, несобранности, погружения в какие-то бытовые рутинные вопросы.
Миссия Олега и Ани была в том, чтобы найти таких людей, идентифицировать их потенциальный уровень для перехода и ликвидировать «заглушку». Дальше человек, освобожденный от вирусной программы, сам свободно шел к своим изменениям.
Поисковым инструментом для идентификации людей, требующих перехода, которых ребята называли «транзитники», был светящийся камень в кулоне Ани. Этот артефакт Аня получила лично от Монаха. Откуда сам Монах брал такие предметы было для всех тайной, которую объяснять всерьез он не хотел.
При приближении к «транзитнику» камень в кулоне начинал светиться. От цвета свечения можно было делать вывод, какой человек попал в его зону действия. Инструктаж гласил, что в обществе существует три варианта «переходников».
Первый тип перехода указывался оранжевым свечением. Такой человек созрел для расширения коммуникаций и поля деятельности в социуме. Как правило среди таких кандидатов были люди, переходящие от наемного труда к собственному бизнесу, либо начинающие лидеры каких-то небольших групп людей, ориентированных на совместную активную деятельность, без какой-либо глубокой идеологии. Примером таких групп могли бы служить сообщества домохозяек или объединения экспертов по цепочкам поставок в фармацевтике. Эти люди на новом уровне должны были научиться активному взаимодействию с новыми людьми и получению из этого «выгод», включая деньги. А деньгами и ресурсами далее нужно было научиться правильно управлять.
Второй тип перехода можно было определить по желтому свечению. Желтые «переходники» уходили из мира чистого потребления, удовольствия и денег в сторону долгосрочной миссии, организации крупных проектов, влекущих изменения общества. Ответственность не только за свое ближайшее личное окружение, но и за общество, в котором они живут – вот вызов для этого уровня транзитов. Сюда попадали люди, которые должны были возглавить крупные управленческие структуры, общественные лидеры, несущие идею в массы, либо герои, в привычном нам смысле.