– Завтра пойдёшь в город, – как бы между прочим сказал Старый.
Я бесстрастно кивнул, а в душе конечно же выдохнул: наконец! Прошло «всего каких-то» пять месяцев! Похоже, учеба закончилась… Начинаются экзамены. А то, если честно, задрал этот недоделанный «шаолинь». И дорого, и долго, и… Впрочем, начну издалека.
***
Меня зовут Халед. На самом деле у меня другое имя и немного другой возраст. Но, в этой игре я –Халед. И уже давно.
Вход – дорогой. Выхода, скорее всего, нет. Да, и зачем он? Оно ж того стоит! Чего не понять простым смертным, коллекционирующим предметы, а не ощущения. И редко заглядывающим за материальное…
Даже, если б я и хотел, с моего уровня сдауншифтиться невозможно: очень высоко забрался, жизни не хватит… Да и пожить я еще хочу. Очень хочу.
В сытые и беззаботные нулевые ко мне в офис ввалился старый приятель. Андрюха. Ну, как приятель? Где-то клиент, где-то собутыльник, по каким-то вопросам я и сам к нему обращался. Главное, что есть такие люди, с которыми ты на одной волне. И они тебя понимают, и ты их. И взгляды на людей и процессы вокруг у вас как-то… не то, чтобы совпадают, а, скорее, не мешают друг другу. С такими товарищами можно встречаться раз в год (а то и реже), и с искренним интересом проговорить весь день. Или на следующий вместе подорваться куда-нибудь… По горящей путевке, так сказать.И ты будешь точно знать, чего от них ждать, а чего – никогда.
Это люди, которые не просят у тебя денег, потому что, во-первых, они умны, у них и своих достаточно, а, во-вторых, это неприлично. Которые не предлагают тебе заведомо дурацкий бизнес-план или ищут какой-то другой примитивной выгоды. Люди, которые иногда меняют твою жизнь, просто попавшись в нужное время в нужном месте. Я сам такой же.
И он сказал тогда с ходу:
– Ты в конце месяца как?
Я неопределенно покачал ладонью и усмехнулся. Не то, чтоб бизнес требовал постоянного присутствия, поорать теперь и по телефону можно … Роуминг, все дела… Зам нормальный. Затыка, требующего моего личного присутствия, пока тьфу-тьфу, нет… Квартальный сдали…
Товарищ понял правильно. Некоторое время он поспрашивал меня про недавнюю поездку к казахам-поставщикам, про границу, таможенников, декларантов и все такое. Про Норбекова, нашумевшую книжку которого мы как-то обсуждали на рыбалке. И которую, как нам тогда казалось, поняли только мы.
Когда я уже откровенно спросил, мол, ты какого хрена припёрся-то, он с жаром начал выплёскивать на меня потоки информации. Структурированно это выглядело так:
В конце этого месяца под Алма-Атой, в каком-то санатории, будет проводиться тренинг. Супертренинг. Даже так: супер-супер!
Норбеков отдыхает. И это вообще не про то. Точнее про то, что мы тогда на рыбалке про него поняли, и про что он предпочитает не говорить открыто. А мутит слой на слой.
Вести будет какой-то иностранец. Не то китаец, не то индус. Американец, короче, а кто он там по национальности, неважно. Потому что он охрененно крут, и все продвинутые селебрети мира ищут его расположения. К нам его не пускают. Говорят, по каким-то там секретным предписаниям. А реально, потому что люди, прошедшие через его тренинг, становятся другими.
Я резонно поинтересовался, мол, мне-то это все на хрена, я ж не бомж, не ущербный какой-нибудь, и вообще… не хочу быть «другим» каким-то…
– Все мы ущербные, – грустно заметил Андрей. – Даже Николаев. А он едет. И не только он.
Это уже становилось интересным: Николаев, его сокурсник по советскому еще ВУЗу, давно получил второе (и уже не техническое) образование, возглавлял РОВД. Однажды, еще будучи замом, по протекции как раз Андрюхи, обращался ко мне. Я все сделал нормально. Он даже сунул мне свою визитку, на обратной стороне ручкой написал личный сотовый. Я еще сказал что-то в духе: «Уж лучше Вы к нам, чем мы к вам». Он ухмыльнулся тогда… как ощерился.
С нашего города заявилось еще несколько человек. Пара предпринимателей средней руки, какая-то известная в обладминистрации пожилая баба и депутат Госдумы. Кстати, тоже недавно носивший погоны интересного ведомства. Хороший, говорят, мужик. И компания забавная. Полезная. Я вопросительно поднял глаза, и Андрей продолжил:
Цена мероприятия – 1700 (одна тысяча семьсот!!!) долларов. Питание, проживание и дорога, естественно, за свой счет. Задаток двести, принимается до конца этой недели. Остальное за три дня до начала занятий.
На самом деле, этот тренинг – первый фильтр. Тем, кто себя соответствующе проявит, будет сделано специальное предложение.
***
Выехали за день. Сейчас бы раз – и самолетом! А тогда, простите, шел 2003-й. Всё было по-другому. То время, время надежд, развития, драйва… я иногда скучаю по нему. Не потому, что мне не было и сорока, а скорее потому, что вектор в стране был направлен вперед и вверх. Завтра будет лучше, чем вчера. И было, кстати. Недолго, правда.
Ехали на двух машинах. Андрей с Николаевым, я – один. На своей. Сказал, дела еще планирую. Но, скорее всего, все всё поняли правильно. Не люблю долгих попутчиков. Одному – музыка не та, другому – надо есть-пить (а то и выпивать) каждые полчаса. Кому-то – курить, кому-то – в туалет. Многим всё сразу. Это, если еще допустить тот факт, что человек при этом окажется нормальным собеседником, а не тупым и/или упертым чудаком. На букву «Мее».
Вот и тогда, встретились на границе, а там уже друг за другом. Пока ждали, немного пошутили насчет предстоящего. Получилось как-то натужно.
Санаторий оказался старым, с еще советским ремонтом в стиле «бедненько, но чистенько». В столовой витали клубы пара и запахи котлет. Мы подтянулись поздно, и свободные номера оставались только в пятом, как сейчас помню, корпусе. На четверых постояльцев и с общим туалетом на этаже. Душевые, как объяснила веселая казашка, находились в цоколе, но работали по какому-то хитрому графику.