ПРОЛОГ
Фло
— Академия Стального Дракона? — Флора наморщила лоб и часто заморгала. — Но почему такое странное название?
— Не всё ли равно, какое название у нашей академии, — человек, сидящий напротив, пожал плечами. Был он худ, крепок, высок и широкоплеч. Вот уже полчаса буравил Флору проникающим в самую душу взглядом пронзительно-зелёных глаз. Что было бы совсем неловко, если бы не происходил этот разговор в кабинете ректора. Сам ректор представил высокого брюнета с породистым лицом как коллегу, старательно выговорил совершенно не выговариваемое то ли имя, то ли фамилию, а затем пробурчал что-то невразумительное и вовсе вышел, деликатно прикрыв за собой дверь. — Вам ли выбирать, Зайонич? Вот документы на ваше отчисление. Только от вас зависит, заменить их переводом к нам или так и оставим. Решайте.
Флора сглотнула.
Новость об отчислении всё ещё звенела в ушах.
Да что там звенела. Дудела в трубы и била набатом!
А ведь она уже договорилась об отработке пропусков… почти…
Отчисление означало для неё конец света. В прямом смысле. Светопреставление, Судный день, Армагеддон и Апокалипсис… нужное подчеркнуть.
Стипендия, что получала Флора покрывала небольшую часть расходов на содержание Макса и Федьки в кадетском училище. Остальную долю (львиную долю!) Флора добывала, подрабатывая лаборанткой на кафедре фитоценологии и выполняя курсовые и лабораторные работы на заказ. А прошлом месяце ей заказали диплом. Диплом! Что для второкурсницы вообще-то слишком, но Флора польстилась на обещанную сумму. Собственно, этим и объяснялись её пропуски занятий в этом месяце. Но что поделать?
Увы, исчезая без вести, родители-мечтатели не оставили троим своим детям ничего, кроме чудны́х имён давно забытых богов (с Флорой понятно, а вот Макс с Фёдором на самом деле — Марс и Феб, каково?!) и старенькой трёшки в спальном районе.
Флоре не случилось даже как следует оплакать их!
Нужно было думать, и действовать, причём быстро и без права на ошибку. Как можно быстрее и выгоднее сдать квартиру. Внести вырученное за полгода как первый взнос за братишек, которых пришлось спешно оформлять в закрытое кадетское училище… Сама же она на тот момент только-только сдала экзамены и готовилась к переезду в другой город, в университет.
И пусть её факультет Прикладной Ботаники «такое себе» в плане престижа, но вот Университет Экспериментальной Биологии — звучит солидно и стипендия опять-таки, по нынешним временам, чуть ли не как зарплата у многих...
Ура! — она поступила-таки на бюджетное отделение.
А вот что совсем не ура, так это то, что ни стипендии, ни денег за квартиру не хватало на оплату училища мальчишек.
К счастью, ректор вошёл в её положение. Помог устроиться лаборанткой, что хотя бы частично решало её проблемы. О том, чтобы мыть полы и три раза в неделю помогать на кухне и в теплицах, договаривалась, что называется, за спиной.
А потом, когда помогла с лабораторной «звезде потока», как снег на голову посыпались заказы на лабораторные и даже курсовые. Полы можно было больше не мыть. С кухней тоже распрощались.
Малые в училище не скучали и никому скучать не давали.
Жизнь худо-бедно наладилась… до сегодняшнего утра.
До того, когда ректор, запинаясь и избегая смотреть в глаза, сообщил, что студентка Флора Зайонич отчисляется за пропуски… И в какие-то бумажки пальцем тыкал. Но у Флоры всё равно перед глазами строчки расплывались.
Университет не только жильё предоставлял, но и работой её обеспечивал!
И вот… куда она теперь?
А главное, куда Макс с Федькой, когда их за неуплату из училища выпрут?
В родительской квартире жильцы, у них на три месяца вперёд оплачено…
Искать жильё на это время?
Так она только вчера с долгами рассчиталась (пришлось занимать, чтобы вовремя за мальчишек перевод сделать) …
— Я, кажется, понимаю, что вас смущает Зайонич, — сказал человек напротив. — Вам придётся переехать, а братья пока останутся здесь. Насколько нам известно, вы оплачиваете их учёбу и содержание. В виде исключения мы предоставим вам средства на обучение братьев. Прямо сейчас.
Вслед за этими словами его пальцы забегали по клавиатуре ноутбука (ультратонкий, сверкающий, словно зеркальный, Флора такой впервые видела) и подхватил листки, зашуршавшие в принтере.
Флора часто заморгала: перед ней лежало уведомление из банка о зачислении на счёт, и, более того, подтверждение её перевода на счёт кадетского училища!
Но больше всего потрясла сама сумма!!!
Ровно столько оставалось выплатить за восемь лет обучения!
И тут стало страшно.
Потому что когда оно жизнь, а не блокбастер, очень страшно, когда такое происходит.
Флора знала счёт деньгам, знала, как они достаются. И уж точно знала, где держат бесплатный сыр!
— Что это… как, — забормотала она.
Мысли испуганно роились вокруг головы, но ни одна, к сожалению, не залетала внутрь, и Флора не понимала, как себя правильно вести. Как отодвинуть эти чёртовы бумаги и прекратить неприятный разговор, не навлекая на себя беду. Как, вот как можно взять и вляпаться прямо в стенах родного универа? Да люди (если верить Тунцовой, королеве детективов …) убивают и за меньшие деньги, чего же от неё потребует странный человек с непроизносимым именем и пронзительно-зелёными глазами?!
Человек с непроизносимым именем прикрыл ноутбук и подался вперед с доверительным видом.
— Академия Стального Дракона — элитное учреждение, Зайонич, — сказал он. — Лучшее в нашем ми… в нашем городе. Мы заботимся о своих… студентах.
— Но не настолько же, — помотав головой, Флора отодвинула бумаги.
Но они тут же придвинулись снова.
— Именно настолько, — с нажимом произнёс собеседник. Под его пристальным немигающим взглядом Флора поёжилась. — Вам знакомо понятие «элитный»? У нас лучшая академия. Лучший преподавательский состав, лучшая техническая база, уникальные методики преподавания, практика в максимально оптимальных условиях. И прекратите считать это подарком! — неожиданно вспылил он и хлопнул ладонью по столу, отчего Флора часто заморгала. — Внимательно прочтите договор! Это деньги в долг, — добавил уже мягче. — Вы выплатите его после распределения.
А затем произнёс уверенно и с нажимом, будто её отказ даже не рассматривается:
— Мы заинтересованы в вашем переводе, Зайонич.
— Но… почему? — взгляд Флоры бегал по скачущим строчкам, но главное она успела ухватить. Человек говорил правду. Она вправе распоряжаться поступившими на счёт деньгами только в том случае, если становится студенткой академии Стального Дракона. То есть её ловушка, похоже, захлопнулась, клацнув крышкой. Перевод-то от её лица в кадетское училище уже сделан… И это очень, очень плохая новость. А хорошая (неужели она способна разглядеть хорошее даже сейчас?) — так это то, что деньги она получила в долг. Который обязуется вернуть академии. — Почему именно во мне?