Артум Салгынов - Триптих

Триптих
Название: Триптих
Автор:
Жанр: Стимпанк
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Триптих"

Триптих. Три связанных/несвязанных одна с другой истории.

История 1. О странствующем репортере "Бейертхольдского Географического Вестника" и его приключениях в диких и неуютных местах.

История 2. О севере, о внутреннем холоде и внутреннем голоде. О попытке к бегству – странная пара пытается сбежать из обыденного сегодня в светлое завтра, но попадает в кровавое никуда.

История 3. В поисках исцеления от смертельного недуга столичный поэт и фехтовальщик Никодим Петрович отправляется в далекое поселение на краю мира.

Бесплатно читать онлайн Триптих


Предметы из человеческой плоти


Предмет №1. Сушеная голова Джарнги Нги Нги


Кредита, выданного Кугину Банком Академии на организацию экспедиции в Уул, однозначно не хватало. Не оставалось ничего другого, кроме как прибегнуть к способу, уже испробованному неоднократно. В прошлом, которое он так хотел забыть и не вспоминать никогда. В прошлом, ничем не отличавшемся от неуютного настоящего, из которого Кугину так хотелось сбежать и впредь в него не возвращаться.

Он несколько часов блуждал по фиитским кварталам Фараджи, прежде чем нашел то, что искал, в сыром тупике, спрятавшемся меж кособоких хижин с обросшими грибами стенами. Шест с насаженной на него петушиной головой, оживленной с помощью туземной магии. И двумя обезьяньими пальцами, болтающимися на грязном шнурке. Пальцы извивались, словно мохнатые черви. К шесту также был прибит кусок картона, оторванный от ящика из-под апельсинов. Поверх картинки с улыбающимися оранжевыми фруктами – рукописная надпись с адресом. Фиитские иероглифы, столь похожие на кровавые потеки. Красные чернила, скорее всего, были сцежены из того же несчастного петуха. Или не менее несчастной обезьяны.

Кугину повезло: подпольные бои по запрещенному колониальными властями фиитскому боксу должны были состояться сегодня. Во второй день месяца Обезьяны, в час Петуха. В доме Серого Пенина. И он вполне успевал принять в них участие.

Как добраться до дома Серого Пенина, ему подсказал сидевший на куче отбросов голый фиит. Грязный и грузный, он прижимал к своему похожему на бурдюк животу человеческие останки, замотанные в цветастое сари. Кугин пошел в указанном направлении, и когда понял, что заблудился, обратился за помощью к горбатой старухе, торговавшей инструментами для ритуальной дефлорации, но та лишь грязно выругалась в ответ. В конце концов туземный мальчонка, с аппетитом хрустевший сушенными кузнечиками, согласился провести его к нужному ему месту за кривую монетку в пол-пая.

До начала боев оставалась еще пара часов. Дом Серого Пенина оказался хижиной из крашеной фанеры, притулившейся к забору, ограждавшему пустырь, выделенный колониальными властями под городскую свалку. На циновке у входа в хижину сидел вислоусый цыган-полукровка с золотыми кольцами в ушах и серым, как у рзянцев, лицом. Играл на гитаре и пел что-то на незнакомом Кугину рзянском наречии, похожем на курлыкание болотных птиц. Дождавшись окончания песни, Кугин поприветствовал цыгана и спросил его на торговом рзянском, как ему переговорить с Пенином.

– Белый человек должен быть могущественным шаманом, если хочет поговорить с Пенином, – ответил цыган. – Грифы отведали его плоть дюжину лет тому назад. Дюжину лет тому назад грифы вознесли его дух к вратам Верхнего мира. И оставили у истоков Следующего Пути.

– Скажи тогда, добрый товарищ, если бы ты был белым человеком, недавно приехавшим в Фараджи, а до этого обучавшемся искусству кулачного боя у дядюшки Мо-чина и его сестры Мо-чиат в безымянном горном селении у двух водопадов, и хотел заработать на своих умениях, как бы ты поступил?

– Пошел бы к дому Пенина. Прежде чем помереть, Пенин породил и вырастил шесть сыновей. Пятеро трудолюбивых, но глупых, работают сейчас на городской свалке. Шестой сын, ленивый и умный, названный в честь отца Пенином, продолжает дело отца. Сидит у входа в хижину и играет весь день на своей гитаре, поет песни, которым его научила серокожая мать, перед тем как вернутся в джунгли. Пенину, сыну Пенина, не надо работать. Он устраивает кулачные бои, на которых одни глупые фииты ломают друг другу кости, а другие глупые фииты проигрывают друг другу деньги на ставках. А умный ленивый Пенин получает половину от каждого выигрыша. И будь я белым человеком, обучавшимся искусству боя у столь уважаемых мастеров, я бы договорился с Пенином. Обустроили бы дельце с обоюдной выгодой.

– Белому человеку нужны три лошади. Для путешествия через джунгли и по горным дорогам. Сколько боев должен выиграть белый человек, чтобы получить то, что ему нужно?

– Хех, белый человек должен выиграть шесть боев. И тогда он сможет пойти в конюшню к старому Сану, отцу одной из жен ленивого Пенина, и выбрать себе трех любых лошадей. И одного крепкого мула – в подарок.


Условия показались Кугину вполне резонными. Через четыре с половиной часа он, покрытый синяками, с разбитыми в кровь костяшками кулаков, лишившийся одного переднего зуба, устало брел домой в комнатенку в пансионате мадам Брылевой. В правом кармане куртки лежал его приз: покрытая татуировками, засушенная до размеров апельсина голова фиитского колдуна. Веки и рот головы были зашиты, уши залиты воском. Внутри головы что-то шуршало и жужжало. Может, жрущие ее изнутри насекомые. Может, заключенный в ней дух. Выигрыш победителю боев всегда выдавался в традиционной фиитской валюте, мо-сирах. К стыду своему, Кугин так и не научился определять номинальную ценность сушенных голов. Пришлось поверить цыгану Пенину на слово, что этой мо-сирах хватит для покупки нужных ему лошадей.

Невзирая на физические страдания, Кугин прибывал в весьма редком для него приподнятом настроении. Хотелось петь, хватать прохожих женщин за груди, поджигать бороды застывшим в медитативных позах суфийским старцам. Но вместо этого он зашел в случайно попавшуюся ему на пути лавку, торгующую веденскими товарами, где купил бутылку с мутной сливовицей и книжку стихов поэта Никодима Кутика, с которым Кугин водил знакомство в студенческие годы.


Придя домой, Кугин бросил жужжащую голову на полку под окном и нацедил полный стакан сливовицы. Не раздеваясь, улегся в кровать. Со стаканом в одной руке и книжкой в другой. Сделал добрый глоток. Пойло оказалось одновременно горьким, кислым и отдавало сивухой. Поморщился. Выругался. Отставил стакан.

Начал читать – но книга разозлила его даже сильнее, чем паршивое пойло. Из аннотации он узнал, что его беспутный товарищ Никодимушка недавно погиб. Глупо и бессмысленно. Был ранен на дуэли в Костюшкино, поселении на Западном Краю Мира. Но помер бедолага не от ранения – оно лишь усугубило ситуацию. Причиной смерти стала запущенная и уже неизлечимая паразитарная инвазия.

«Счастливчик. Отмучился», – подумал погрустневший Кугин, также страдавший от паразитов, но совсем другого рода. Его долги Банку Академии пиявками присосались к нему, вытягивали все жизненные соки вместе с процентами по кредитам, размер которых с годами не сокращался, а лишь увеличивался после каждой из проведенных им экспедиций. А гонорары, получаемые за репортажи в «Географическом Вестнике», не покрывали и половины затраченных средств, так как Кугин был не самым популярным автором.


С этой книгой читают
В ваших руках – красивый, полный загадок роман о балансирующем над пропастью мире. Жестокая политика властных империй, недовольство социальных низов, происки революционных партий… Малейшее потрясение готово стать выстрелом в пороховую бочку.Именно в этот момент, накануне конференции с Ядовитыми островами, в Старой Столице Одельтера случаются страшные преступления. Тела жертв – одельтерцев и делегатов от Островов – находят сгоревшими; назревает ме
…Европа, 1936 год. Гитлер идет от успеха к успеху, на континенте расцветает «немецкая весна» – соотечественники спешат присоединиться к Рейху. Рушатся границы, по дорогам тянутся колонны вермахта, венец же всего – Олимпиада в Берлине. А перед ее началом над неприступной Северной стеной Эйгера должно взвиться знамя со свастикой.Горного стрелка Андреаса Хинтерштойсера никто не звал на Эйгер, но он все равно идет туда. Авантюрист Марек Шадов в горы
Капитан Александр Корсунь, состоит в ЧВК Братство корсаров. Он ведет жизнь наемного капитана, помогая на своем корабле колониям разрозненного человечества. Решая проблемы трех ведущих супердержав, он добивается известности и хорошей прибыли, но в галактике появляется неизвестный враг, атакующий человеческие колонии и станции, заставляя его принять опасный контракт из рук Братства корсаров. Абордажи пиратских фрегатов, сражения крупных флотов в ко
Южный приморский городок, где самое большое событие это кража булочек из лавки пекаря или подвязок после Летнего бала. Жизнь течет размеренно и сонно. Пока в один погожий день не находят Анжелу Скортера мертвой под забором недалеко от борделя. Подозрения конечно же падает на "Мантикор", трех барышень, работавших под ее началом. У каждой из которой есть причины не любить начальницу и имеющие скелеты в шкафу. Не желая оказаться на эшафоте, они беру
Когда теряешь память, вся твоя жизнь становиться белым листом, но ты находишь в себе силы восстановить все по минутам. Есть выражение "Стереть себе память". Осторожно, мечты сбываются и делают нам больно.
Истории о дружбе, о том, как уметь ладить, общаться, мириться, играть, расставаться и встречаться снова.
Дом в деревне. На окраине. Что-то с ним не так. Местные жители обходят его стороной. В первые дни пребывания в нем семья из города ничего не подозревает. Правда сны тревожные. А потом один за другим, члены семьи стали исчезать
Триллер и роман ужасов типа Сияние Стивена Кинга или Они жаждут Боба МакКамона. Этакие Ожившие мертвецы по-русски. Настоящий подарок для всех любителей пощекотать нервы и пустить в кровь адреналин. Молодой человек приходит в больницу по пустяковому делу. Его судьбу круто меняет случайная встреча с умирающим колдуном, который передает ничего не подозревающему герою свою магическую силу. Одновременно к нему является призрак давно умершего отца и тр