Школьные годы – воздух свободы!
Детство… ничто не может уничтожить ярких воспоминаний беззаботной поры. Даже взрыв ядерной бомбы, выборы в ГД и прочая разная дребедень, не способны затемнить собой всю ту красочную палитру эмоций и переживаний, полученных в детском возрасте от всевозможных, и
даже очень опасных приключений. Хотя, правды ради необходимо признать, что свободный дух истинного либерализма, ещё не испорченный плотным общением с этим лицемерным миром, иногда достаточно успешно и крайне жестоко пресекался диктатурой пролетариата. Но даже такие карательные меры, как – ремень, никогда не могли сломать до конца воли борца с красным террором.
Собрались куда-то в гости, сейчас уже и не помню, а и не важно, а маман любила меня наряжать, как новогоднюю ёлку. Купили мне костюмчик моряка, а к нему и берет с бубоном дурацким. Поставила она меня перед собой – любуется:
– Сын, ну ты у меня, как испанский докер!
– Да-а-а,– ухмыльнулся папа,– грудь моряка, спина грузчика.– И хотя я не знал, что это – за «докер», но
понял, судя по широко улыбающимся лицам родителей, что мне беззастенчиво льстят.
– Пока мы собираемся, пойди во двор погуляй, мы скоро выйдем, смотри далеко не уходи. – Сказала мама, но видит Бог, если б она знала, чем для неё это обернется… Прошло совсем немного времени и я уже открывал дверь в квартиру, со стороны улицы: чистым оставался только головной убор, который я уже успел возненавидеть, он у меня за пазухой был. Весь костюм был измазан, довольно основательно, битумом. Вошёл, стою возле порога, жду бури. Выходят из комнаты родители, дальше немая сцена. Батя ухмыльнулся и опять в комнату зашёл, без слов понял, что выход наш несколько задержится: форс мажор. Маман поставила руки в боки, глаза закатились в сторону потолка, несколько мгновений лицо меняло гримасу и… я понял, что она не находит слов, которые будут соответствовать нормативной лексике, чтобы озвучить мне своё возмущение при совершенно справедливом негодовании. Несколько секунд она судорожно искала в своём мозгу выход мысли, но в конце концов набрав воздух в лёгкие, на выдохе произнесла:
– Иди в ванную снимай одежду, будем переодеваться. Лёгкий стон, сопровождавший сказанное, вселял в меня надежду, что пар выпущен и ураган прошёлся стороной.
Нет такого ребёнка, который бы не хотел стать взрослым, и не существует взрослого человека, если он в здравом уме конечно, который бы не мечтал вернуться в счастливое и безвозвратно улетевшее в вечность детство.
Вскоре после моего шестого года существования на планете Земля, меня подозвала к себе маман и торжественно объявила:
– Сын, ты уже взрослый человек, а потому уровень нашего общения должен соответствовать сему обстоятельству: теперь мы будем с тобой разговаривать по взрослому. Я надеюсь ты меня понимаешь?
– Конечно, мамуля,– еле сдерживая радостное волнение, разрывающее меня изнутри на части, с достойной невозмутимостью в голосе произнёс я. И даже ни один мускул не дрогнул на моём лице! «Ха»! – воскликнул мой внутренний голос, потому что это вовсе не являлось для меня новостью, но всё же было приятно услышать такое из родительских уст. Это было сказано человеку, который уже легко считает до тысячи, читает все вывески на магазинах и то, что написано на ценниках в этих магазинах! Тому, кто уже стоит на коньках! ( И пусть пока только на ковре в комнате, на льду встал через год.) Тому, кто с лёгкостью достойной лучших гроссмейстеров планеты передвигает шашки и шахматы, на соответствующей доске! Тому, кто сидел на берегу Волги с удочкой, и уже таким образом принимал активное участие в пропитании семьи! Она говорила это – человеку, который при игре, в небольшой компании родственников, в «подкидного», далеко не всегда был тем человеком, который тасует картишки! И наконец: мне был известен вкус шаманского, ещё с моего юбилея! (Пятилетнего,– дед втихаря попробовать дал,– от баб разве дождёшься.)
Вот таким образом в жизни разводят лохов…Откуда ж мне было знать тогда, что декларация о намерении, вовсе не предполагает её исполнения. На первый же мой запрос о покупке для меня предмета первой необходимости, при совместном посещении магазина, мне было недвусмысленно заявлено, что взрослый человек не имеет морального права капризничать. Справедливому возмущению моей души небыло предела, но заднюю было включать уже поздно: жизнь по «взрослому» имела место быть… политика называется.
Человеческая цивилизация должна быть благодарна Богу Вседержителю за то, что я не стал отличником. Вероятность того, что во вселенной ещё бы до сих пор существовала планета Земля, равна – близкой к нулю. Я уже говорил в одном своём сочинении, что в возрасте 6 лет я уже свободно мог: считать до…, читать вывески магазинные и ценники в них, кататься на коньках, играть в шашки и домино, (я умолчу о всевозможных конструкторах, которые мне покупали) и даже играть в подкидного! Единственная моя игрушка оставшаяся целой – был огромный железячий, размером с меня – МАЗ ! В школе я схватывал всё, как говорится, на лету! Но чтобы не обидеть своих одноклассников скажу, что когда я уже учился в 6 классе и повстречал на улице свою учительницу начальных классов, она с неподдельным сожалением и ностальгией сказала мне: «Алёша, если б ты знал как они меня достали! Вы все понимали с первого раза! А этим дебилам объясняешь три раза подряд , а в глазах… пустота!»
Это было поколение предвосхищающее «некст», но ещё не потерянное. Её звали Светлана Михайловна.)))
Когда мы начали изучать физику, то оказалось, что многое из материала преподносящегося, я уже прошел опытным путем ещё во втором классе. Уже тогда для меня не составляло проблемы залезть в розетку, правда самый первый опыт был болючий.
Что преподнесли по химии, освоено было тоже гораздо раньше! Всё вокруг меня: шипело, горело и взрывалось! Но правды ради,… один взрыв принёс мне полгода больницы, – два по три месяца, но это произошло не по моей тупости, как учёного, а как по тупости человека пренебрёгшего техникой безопасности.
Английский язык. Первый год обучения проходил, что называется «на одном дыхании»! Учительница сказала мне при всём классе: «Алёша, у тебя чисто лондонское произношение!» – но второй год обучения иностранному языку, проходил уже без этого преподавателя. КАКОЕ ВЕЛИКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ УЧИТЕЛЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА!!!
А на экзамене аттестатном … Учитель, Завуч, Руссичка,– в классе тишина, каждый сидит за отдельной партой. Проходит минут пять, Завуч видя, что её присутствие проваливает экзамен, встаёт и вместе с Руссичкой выходят из класса. Неторопливые удаляющиеся шаги ласкают моё сердечко, подобно морской волне, жарким июльским днём на Крымском побережье, которая накатывается на измождённое зноем тело, безжалостно палящего южного солнца. Я молча пододвигаю к себе парту, вместе с отличницей, и собираюсь всё скатать. Светлана Павловна резонно вопрошает: