1. ПРОЛОГ
Мягкое, приглушённое освещение ложилось на светлые, отливающие перламутром стены лечебного отсека. Едва заметный, но нервирующий запах медикаментов будоражил и нервировал. В тишине мерное пощёлкивание приборов, анализирующих состояние пациентки и определяющих нужные ей параметры жизнеобеспечения, казалось излишне громким.
Подняв защитную кожную складку, Ильдэрат смотрел на девушку, глаза которой по-прежнему оставались закрытыми. Пара его функциональных щупалец-отростков неторопливо перебирала чёрные волосы, когда-то совсем короткие, но отросшие за время комы. Теперь они спадали вниз почти до пола, а ведь удерживающая неподвижное тело платформа плавно покачивалась довольно высоко.
Много времени прошло. Слишком много.
Ловец не первый раз возвращался мыслями в прошлое, анализируя события, стремясь разобраться и понять, что же пошло не так? В чём он ошибся?
Да, он нашёл её, забрал, но есть ли в этом смысл? Ведь та, которая когда-то казалась невероятно близкой, нужной и своей, сейчас была совершенно иной.
Нет, внешне она ничуть не изменилась, просто на уровне ощущений стала другой: чужой, отстранённой, закрытой, словно потерявшей всю притягательность. А ведь раньше ловец её легко ощущал даже через преграды, их разделяющие.
Понять причин Ильдэрат не мог. И это его пугало.
Его — неустрашимого бойца, который без раздумий бросался в эпицентр жарких разборок, без колебаний пролетал сквозь гравитационные искажения, бесстрашно атаковал корабли и колонии, захватывая законные трофеи. Его — единственного ментаута, не принуждающего своих подопечных к вассальной зависимости и поощряющего их свободу действий. Его — одного из трёх, имеющих право разрушать, создавать и брать!
А ведь всё начиналось так рутинно!
Очередной рейд на беспечный, безрассудно залетевший в систему транспортный корабль, не имеющий соответствующего разрешения находиться в звёздном пространстве системы Глисс. Стандартный абордаж, и сдавшаяся почти без сопротивления добыча. Бионты. Обычные и, на первый взгляд, ничем не примечательные. Но только на первый.
Имеющие массу генетических отклонений и этим необычайно заинтересовавшие Дэташша. Обладающие любопытными знаниями и тем самым привлекшие к себе внимание Амирэма. Настолько сильное, что его любимчик Лэйтэм, вместе с жуткой на вид технической конструкцией, на которой летели необычные существа, попытался скупить их всех. И этот факт жнецу пришёлся не по душе. Дэташш долго шипел, ругался и грозил соответствующими санкциями. Успокоился, только получив компенсацию и тех, кого не успел прибрать к рукам творец.
Ильдэрату бы смеяться, оставаясь в стороне и наблюдая за разборками алчных братцев, ан нет. Среди пришельцев, так необдуманно сунувшихся на чужую территорию, оказалась та, которая рушила все его устоявшиеся представления о мире. Совместимая с ним пара, которая не могла существовать даже гипотетически. И тем не менее реальная!
В тот момент, когда она смотрела на него сквозь прозрачный, но при этом невероятно прочный корпус своего корабля, он чувствовал те энергетические потоки, которые связывают ментаутов между собой. Ощущал её страх. Панику. Желание сбежать. Спрятаться.
Он её не осуждал. Внешность ловцов действительно не самая приятная для взгляда гуманоидов. Размеры, масса, невероятная подвижность, куда большее количество функциональных конечностей-отростков, полная закрытость и почти неуязвимость — всё это наводит на них панику и ужас.
Но даже в таком состоянии незнакомка была с ним на одной волне!
Вот только возможностей разобраться в этом невероятном факте у Ильдэрата не осталось. Ошарашенный неожиданным открытием, он не сразу пришёл в себя, а когда попал внутрь корабля, понял, что слишком долго мешкал. Живая добыча была уже захвачена. По крайней мере, нужная ему.
Пришлось позволить другому ловцу забрать девушку. Трофей принадлежит тому, кто первым до него добрался. Правила есть правила, особенно если ты сам их установил! И нарушение могло привести к необратимым последствиям.
Но это не означало, что Ильдэрат сдался и отступил. С завидным упорством и терпением он следовал за Жардатом, дожидаясь удобного момента. Готовился к сложным переговорам с Дэташшем, который обычно приобретал биологический материал у ловцов. С недоумением следил за тем, как криатл[1] более удачливого соратника сменил траекторию, сделав остановку на станции, обитатели которой славились пристрастиями к незаконной деятельности. Убедился, что вживлённый нелегальный интерпретатор не исказил идущих от девушки энергетических потоков, скорее сделал их сильнее, что было уже совсем невероятным!
Ловец перехватил сигнал, подслушав разговор с Жардата с Лэйтэмом, проконтролировал полёт к космической обители творцов и занял стратегическую позицию над Зельгой, дожидаясь дальнейших событий. Событий, которые поразили не только его, но и всех, кто оказался к ним причастен!
Сначала поступил панический сигнал бедствия со станции, куда свезли купленную у ловцов добычу. И это переполошило половину обитателей космических просторов и колоний!
Затем эфир разорвал истерический вопль Амирэма, во всеуслышание заявившего, что бионтами тут даже не пахнет и мы столкнулись с совершенно иной формой жизни! Пусть и похожей внешне, но совершенно другой как в психологическом плане, так и в физическом! Устроившей на станции едва ли не бойню!
И, наконец, в открытый космос стартовал необычный корабль, попытавшийся непостижимым, неизвестным ранее способом уйти в подпространство. Впрочем, его тут же выбросило обратно гравитационным искривлением, созданным установкой на Зельге.
Она была на этом корабле. Ильдэрат по-прежнему чувствовал присутствие своей пары, даже на таком расстоянии. С болью в душе он следил за падением на планету, осознавая неизбежность происходящего и надеясь, что неизвестные создатели этого технического чуда конструкционно предусмотрели возможность столь экстремальной посадки.
К его разочарованию и радости творцов, корабль практически разрушился. Жалкие останки техническая группа наземной установки утащила к себе для изучения. Это было разумно. Двигатели чужого корабля могли дать то, чего были лишены классические криатлы — возможности самостоятельно сжимать подпространство. А объёмов энергии звёздной плазмы, излучаемой Глисс, которую пришельцы столь эффективно и быстро закачали в аккумуляторы, хватило бы на формирование нескольких десятков гравитационных переходов!
Оставаясь на орбите, Ильдэрат ждал. Прислушивался к ощущениям, идущим от его пары, которые говорили ему многое. Девушке больно, но отнюдь не физически. Страшно, горько, безрадостно. И это было объяснимо. Всё, кроме одного. В энергетических потоках появились неприятные нотки, словно она теперь связана с кем-то, кто её защищает, поддерживает, помогает. И связь эта становилась сильнее, не давая ловцу покоя. Что происходит?