1. Решение
Небо заволокло кучевыми тучами, закрывая его насыщенную синь. Крупными хлопьями повалил снег, ложась на улицы, здания и деревья белым покрывалом. В одно мгновение стало темнее.
Разрывая белоснежный полог, укрывший землю, поднялась метель. Она зло швыряла его в спешащих куда-то людей. Они прикрывали глаза и старались поскорее найти укрытие, чтобы переждать непогоду.
Тёмно-серые ветки сухого дерева, стряхивая пушистый саван, скреблись по влажным, из-за мокрого снега, стёклам. Тонкая фигура, стоящая у окна, подняла руку и прикоснулась к нему.
Её прозрачная ладонь прошла сквозь стекло и ветку и безвольной плетью повисла вдоль тела. С губ сорвался тихий горький вздох. Взгляд скользнул по комнате, остановившись на противоположной стороне.
На функциональной кровати, подключённая к нескольким аппаратам, с закрытыми глазами лежала девушка. Бледные, слегка запавшие щёки выглядели серыми в сравнении с кипенно-белым постельным бельём.
Из приоткрытых белёсых губ выходила тонкая прозрачная трубка. Обездвиженное тело не подавало признаков жизни. Тихий звук техники казался единственной нитью, связывающей его с жизнью.
Фигура плавно покачнулась и направилась к кровати. Она остановилась возле неё, протянула ладонь к девушке и погладила её по светло-русым волосам. С её губ сорвалась горькая усмешка.
– Да, вот это мы с тобой попали. Не ожидала я такого, – синий взгляд скользнул по безучастному лицу лежащей. – Хотя я вообще ни о чём не подозревала…
– Можно подумать, что если бы знала, то не бросилась бы спасать того человека, – раздавшийся насмешливый голос из угла комнаты прервал её размышления. – Ну что, ты уже подумала над моим предложением?
Ладони непроизвольно сжались в кулаки. Девушка медленно обернулась. Её взгляд запылал от гнева. Она смотрела на высокого темноволосого мужчину и в её глубоких глазах отразилась жгучая неприязнь.
– Моё решение останется неизменным, – зло отрезала она. – Неужели после стольких лет охоты ты не изучил меня и на что-то надеялся?
– Тебе придётся смириться, – не приближаясь к ней, он прошёлся по комнате. – Неужели не устала от всей этой обстановки?
– Да я лучше всю вечность проведу здесь, чем добровольно расстанусь со своим телом, – настороженно следя за ним, девушка не сводила с него глаз. – Если бы у тебя были на меня права, как говоришь, то ты бы не спрашивал, а просто забрал бы меня. Не надо считать меня дурой.
– Поверь, ты – моя, и я тебя обязательно заберу, – заверил её мужчина и откинул длинный плащ. – Просто хочется, чтобы ты пошла со мной по собственной воле.
– Мечтать не вредно, – фыркнула девушка и скользнула взглядом по своему беспомощно лежащему телу. – Если ты не знал, с незнакомыми подозрительными личностями ходить небезопасно.
Он остановился напротив неё и принялся заинтересованно разглядывать тонкую фигуру в длинном белоснежном одеянии, напоминавшем рубаху с широкими рукавами. Его тёмный взгляд столкнулся с насыщенно-синим.
Девушка поёжилась от неприятного чувства оценивания и упрямо выставила подбородок. Мужчина громко рассмеялся, запрокидывая назад голову. Ей захотелось стукнуть его чем-нибудь, чтобы прервать это безудержное веселье.
– Ты нравишься мне всё больше и больше, – утирая глаза от выступивших слёз, пробормотал он. – Пожалуй, дам тебе ещё три дня, а после… Думаю, ты и сама понимаешь, что будет после.
Она резко повернулась к нему спиной, демонстративно намекая, что не боится, и на миг прикрыла глаза, слушая постепенно затихавший смех. Девушка склонилась к телу и судорожно сглотнула.
– Что мне теперь делать? – чуть слышно выдавила она. – Всего три дня… У меня осталось лишь три дня свободы. Как мне вернуться? Как снова стать человеком, а не полупрозрачной сущностью?
Девушка впилась взглядом в своё тело, но на бледном безучастном лице не отразилось ни одной эмоции. Безмятежно лежащие на щеках длинные тёмные ресницы не дрогнули, продолжая скрывать синь глаз.
– Мы должны стать одним целым, как прежде, – в отчаянии воскликнула она. – Иначе случится что-то плохое… Я чувствую это.
Девушка уткнулась головой в собственное тело, прерывисто всхлипывая. Она обняла его прозрачными руками и крепко прижалась. Но оно, словно отвергая, равнодушно продолжало лежать, не подавая никаких признаков жизни.
Несмотря на то, что она сейчас являлась лишь бестелесным духом, ей было до ужаса зябко. Все члены сковал холод одиночества. Желание бороться и отстаивать свою свободу практически исчезло. Глубоко внутри начала зарождаться покорность.
Полумрак мягко глядел на неё тёмными провалами окон. Он убеждал противным писком техники смириться с подобным положением вещей. И она уже была готова послушаться и безропотно принять волю судьбы, как вдруг за спиной раздался тихий шорох.
Это заставило её прийти в себя. Девушка невольно вздрогнула и обернулась. Её взгляд остановился на стройной мужской фигуре, укрытой светло-серым плащом. Незнакомец возвышался в центре комнаты и не сводил с неё глаз. Он неожиданно улыбнулся.
– Мира, я знаю про твою беду, – услышала опешившая девушка. – Я пришёл, чтобы помочь.
2. «Ключ»
Тропинка пыльной лентой изгибалась и вилась средь высоких деревьев и каменных надгробий. Всё вокруг окутала умиротворяющая тишина. И этот покой заставлял думать о бренности бытия.
Рядом с высокой степенной женщиной шагала маленькая девочка. Она то и дело вертела головой по сторонам. Крепко держала бабушку за руку и мысленно извинялась перед теми, чей покой они нарушили, вторгаясь в границы вечного.
– А дедушка, папа и мама тоже тут спят? – неожиданно спросил ребёнок, и задумчиво продолжил: – Интересно, они сильно по нам скучают?
– Мирослава, что ты такое болтаешь? Лучше поторопись, а то на автобус опоздаем, – бросила женщина, недовольно косясь на внучку. – Кто тебе вообще такие сказки рассказывает?
– Но это не сказки, – продолжая резво идти, протянула та. – Почему все смеются, когда я говорю об этом, а ты злишься?
– Большинство из нас о таком и не задумывается, пока не приходит время и не становится слишком поздно, – пояснила бабушка. – Люди не любят говорить, да и думать об итоге, который ждёт каждого человека.
– Поздно для чего? – девочка изумленно поглядела на неё. – Разве начало может быть итогом?
Женщина остановилась и заглянула в чистые детские глаза, поражавшие своей синевой. Она не сдержала тяжёлый вздох, но сразу же исправила его мягкой улыбкой и погладила внучку по голове.
– Мира, если хочешь жить в гармонии с этим миром, то лучше не говори ни с кем об этом, – посоветовала бабушка. – Люди порой бывают очень жестоки с теми, кто не похож на них. – Она с тревогой смотрела на ребёнка. – Прежде чем довериться кому бы то ни было, узнай его получше. Помни: предательство ранит сильнее любого оружия.