1. Глава 1 Победить, чтобы жить!
Глаза открылись резко. Все вокруг было белое. Свет резал глаза, пробивая болью белки. Прикрыла их, чтобы приглушить непривычные ощущения, сгладить трещинки присутствующие от недостатка влаги. Создавалось впечатление, что я долго находилась во тьме, глаза забыли, как воспринимать свет. Второй раз открывала веки медленнее, давая привыкнуть к ослепительной белизне. Почему-то показалось, что я нахожусь в больнице. Именно там чаще всего можно встретить столько белого цвета в интерьере.
Но предположить о том, что это снег… Снег, под которым погребено мое тело. Сначала я почувствовала холодную массу в руке. Затем начала различать серые блики между огромными белоснежными хлопьями.
Провела рукой по груди, подтянула с трудом вторую руку. Инстинктивно сняла слой снега с тела, отодвигая его вниз, к ногам. Почувствовала облегчение от того, что чужая тяжесть исчезла. Однако снег снова завалил меня, рассказывая о том, что нахожусь под завалом. Где я? Сколько так лежит мое тело под весом снега?
Решительно начала действовать. Обо всем, что случилось со мной, подумаю позже. Сейчас необходимо выбраться. Всем известно, что под снегом можно прожить долго, если ты в сознании, и у тебя имеется еда. Тем более температура окружающего воздуха воспринималась комфортной. Я не чувствовала холода. Тело не замерзло, лишь потеряло чувствительность от нахождения в одной позе долгое время. Мысль о том, что необходимо освободить пространство для маневров, понять, смогу ли двигаться или нет, затопило сознания, отодвигая неизвестные моменты в глубину. Извлеку их позже, когда почувствую себя в безопасности.
Может быть так, что меня ранило под завалом? Смогу я вылезти из него? Но откуда взялся снег посреди лета? Да еще в таком количестве? Создается впечатление, что вокруг его целые пласты, он засыпал все пространство, и за долгое время спрессовался под ветрами и влагой. Могло случиться непоправимое, планета потерпела катастрофу? Мы оказались в снежной пустыне? Невероятное предположение.
А может быть, мой бывший решил так мне отомстить? Отправил на Северный полюс? Вспомнила его удивление от моего спокойствия, когда застала его с якобы сестренкой из Новосибирска. Мой холод и ненависть в ответ на его оправдания. Зачем лютовать, психовать, когда уже ничего не исправить? Зачем травить душу от потери любви? Просто начать ненавидеть. Потом простить и рассмеяться абсурдности ситуации. Тот, кто любит – не предает, не ищет острых ощущений на стороне.
В тот момент именно логика помогла принять неприглядную действительность. Эту способность я приобрела не сразу. Научилась прежде думать, а потом отпускать эмоции уже в десять лет. Тогда я потеряла всю семью в страшной аварии. До сих вспоминала это время пор с содроганием. Для того, чтобы отпустить произошедшее и простить виновников, понадобилось время.
Просыпаешься в неизвестном месте, не чувствуешь своего тела. Вокруг чужие люди и лишь одно знакомое лицо – дядя Степан. Схожая ситуация. Как будто судьба решила повторить испытание. В тот год именно Степан Алексеевич помог мне выплыть и научиться жить без них. Лучший друг нашей семьи и партнер отца остался один рядом с покалеченной девочкой. Он боролся со мной за надежду ходить. Любимый и родной дядя преодолевал все мои страхи и нежелание что-то исправить вместе со мной. И я говорю не о деньгах. Благо компания родителей процветала, а моральной поддержки было предостаточно от него, ставшего родным человека.
Когда я сделала первый шаг, то поняла, что сделала его для него. Именно для дяди. Смотрела на радость в его глазах и сама начала улыбаться. Первый раз после того страшного дня. Дядя был акулой и опасным для других, но только не для меня. В тот день он сообщил мне еще одну радостную новость – виновных в смерти моих родителей поймали. Снял с меня тяжелый груз, и я поверила, что с ним мы преодолеем все. Я пошла на поправку семимильными шагами. Борьба длиною в два года закончилась.
Его слова поразили меня.
- Раз птенчик улыбается и решил, что пора жить, тогда могу предложить награду. Через месяц состоится суд над обвиняемыми. Если ты сама пойдешь туда, то я разрешу присутствовать.
И я пошла. Награду получить хотелось. Смотрела на жестоких людей, посмевших прекратить жизнь моих родных, и не испытывала жалости. Благодаря дяде моя жизнь началась заново. Он и жену выбирал себе такую, чтобы она прежде любила меня, а потом уже его. Так что когда у меня появилась приемная мама Любаша, в моей жизни произошли только положительные изменения. Добавилось на одного родного человека.
Не мог Витечка знать, что сильная и непреступная Будреева, сдавшаяся его очарованию, не заплачет, а рассмеется и уйдет спокойно, оставляя за спиной пройденный этап неудавшихся отношений. А ведь я верила ему. От этого были и злость, и ненависть, но не слезы отчаяния о потерянной любви.
Да нет, абсурд. Нет у него таких связей. Разве что задолжал кому посолиднее и метил на мое состояние. Я обязательно вернусь к Степану и Любаше, чего бы мне это ни стоило! У них имеется свой сынок, но обо мне они не перестают переживать. Соберись, Аня, ради них – приказывала своему разуму думать о насущных проблемах. Не буду думать о причинах. Позже, когда освобожусь от удушающего давящего замкнутого пространства снежной смертельной ловушки, проанализирую ситуацию, выясню, куда попала.
Сейчас есть более важная цель – грести снег и выйти на свободное пространство. Затем попробовать выжить в ледяной пустыне. Подумаю о том, чем буду питаться, как согреваться и выбираться к людям, потом. Благо воды, которая поможет телу бороться, много. Ее кристаллический вариант, заключенный в снежинках и льде, находился повсюду.
Замерла, пытаясь почувствовать все конечности тела. Руки слушались довольно хорошо, их я задействовала в первую очередь и не прогадала. Они немного дрожали, но поддавались приказам мозга на рефлексивном уровне. Для порядка размяла их, пройдясь ладошками с силой по мышцам, разгоняя кровь. Дальше эта часть тела должна работать без сюрпризов.
Следующим что сделала - это попыталась освободить ноги, сгребла вокруг себя снег сантиметров на тридцать в сторону. Теперь все тело ощутило нагрузку. Это хорошо. Чувствую боль в мышцах, значит, нет повреждений. Вдохнула холодный воздух, выпуская облачко горячего пара, и сделала всем телом рывок в сторону, пробуя перевернуться. О том, чтобы сесть или встать, речи пока не было. До того, как настанет этот момент, необходимо сначала расчистить больше окружающего пространства от холодного чуда. Отгребать его стоит в стороны, постепенно убирать слои сверху.