Елена Шевич - Под сиреневым небом

Под сиреневым небом
Название: Под сиреневым небом
Автор:
Жанр: Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Под сиреневым небом"

Герои рассказа, оказавшиеся на далёкой планете, делают нравственный выбор – каждый свой.

Бесплатно читать онлайн Под сиреневым небом


Под сиреневым небом

– Помните, нарушение инструкций грозит гибелью… Свенсон, Ямамото, Роббинс… желаю вам счастливого возвращения. Выход на связь по расписанию… выход на связь по расписанию… выход на связь по расписанию…

Роббинс с трудом открыл глаза – перед лицом плыли блёклые огни аварийного освещения.

– Баскин, Баскин…

Превозмогая боль в шее, Роббинс повернулся:

– Что, что? Говори…

Ямамото удивлённо смотрел на Роббинса, изо рта у него выдувались красные пузыри.

Свенсона не было видно. Где он?

– Джонни… – прохрипел Ямамото, захлебнулся и умолк навсегда.

«Надо же! Он помнит моё имя». Никто в экипаже не называл Роббинса по имени. Кличка «Баскин» – по названию сети кафемороженых – прилипла к нему, как вторая кожа. Что было такого в его огромных чёрных глазах, что почти каждый, едва взглянув на него, пытался начать помыкать им? Рабская покорность его предков – искателей жемчуга с тропических островов, или что-то ещё?

– Свенсон!

Молчание.

…Всё пошло наперекосяк. Они должны были приземлиться там же, где исчезнувшая экспедиция Райта. Но едва они вошли в атмосферу – пропала связь с базовым кораблём, отказало управление и заглохли главные двигатели. Пытались запустить резервные и приблизиться к заданной точке. Момент падения растянулся в памяти Роббинса, как замедленная съёмка. Корабль беспорядочно «крутило». С треском вырвалось кресло, в котором сидел Ямамото, накрепко пристёгнутый ремнями. Он налетел грудью на приборную панель. Свенсон, громко ругаясь, судорожно вцепился руками и ногами в своё кресло, которое угрожающе раскачивалось, но пока ещё держалось. Сиденье Роббинса осталось на месте, но не выдержали нагрузки крепежи ремней – Джона выкинуло из кресла и несколько раз ударило о переборки. Внезапно чьито мягкие «лапы» подхватили его тело… Тёплое прикосновение к лицу – и он впал в спокойную полудрёму. А потом они просто грохнулись на поверхность злополучной планеты Z18.

…В трещину обшивки задувал ветер. Машинально взглянул на датчики – содержание кислорода пониженное. Потянулся к кислородной маске, но потом махнул рукой: «Не всё ли равно?» Рассовал в карманы комбинезона всё, что предписывает инструкция – сухой паёк, фляжку с порошком для утоления жажды, галактический навигатор, коекакие личные мелочи. Входной люк был открыт. «Свенсон подумал, что мы мертвы и ушёл?» Роббинс выполз на землю, или что тут у них? Бурая поверхность, похожая на сухую глину – на такой следов не останется, вдали чернеют скалы. Он перевернулся на спину – в сиреневом небе поднимались два солнца. Одно с розоватым отливом, другое синее. Глаза спокойно выдерживали их тусклый свет, а вот дышать было бы тяжело, если бы не тёплый лёгкий ветерок. Джон пробовал подняться, но не смог изза головокружения и боли в спине; на четвереньках пополз в сторону скал – там что-торосло… Несколько раз пытался кричать пересохшим горлом, звать своего командира – но крики словно увязали в воздухе. Сыпанул из фляжки в рот порошка, от кислой слюны свело скулы. База пришлёт за ними спасательную «шлюпку» не раньше, чем через три дня после последнего сеанса связи, значит НЗ надо поберечь…

Целое поле цветов – высотой с небольшие подсолнухи. Синее бугорчатое соцветие размером с ладонь напоминало сосредоточенную мордашку. Коричневые листья, жёсткие на ощупь – едва Роббинс дотронулся, лист вырвался из его руки и прижался к стеблю. Через некоторое время осторожно вернулся в прежнее положение. Джон легонько погладил листик пальцем – тот погладил его в ответ, а мордашка изобразила нечто вроде улыбки… Вверху полыхнуло сиреневым огнём – два солнца встретились в небе. Все цветы как по команде прижали листья к стеблям и… «провалились» под землю. Почва затягивалась как жидкая грязь и тут же вновь отвердевала. Роббинс не успевал удивляться, а в небе полыхали… или разливались розовые, сиреневые, лиловые, фиолетовые, пурпурные, ещё Бог знает какие краски. На Земле такого не увидишь – он улёгся на спину и наслаждался зрелищем. Стало заметно жарче… Боль в спине понемногу проходила. Попробовал встать на ноги – вроде ничего… Прошёлся, приблизился к чёрным, похожим на базальт, скалам. Короткий день на планете Z18 подходил к концу. Светила давно разошлись в разные стороны. Из ущелья потянулся лиловый туман, за ним наступала мгла. Изпод земли, как чёртики из табакерок, выскочили цветы, расправили листья. Джон отошёл подальше, чтобы не повредить их в темноте. Туман наползал на равнину. Роббинс почувствовал чьёто присутствие. Поднял голову – с неба спускались полупрозрачные, с металлическим блеском шары. «За мной следят?» – только успел подумать… и понял, что проваливается под землю.


С этой книгой читают
Звездная война между Великой Россией и Северо-западной конфедерацией (космическим аналогом САТО) продолжается! Идет обмен чудовищными ударами, гибнут триллионы людей и представителей других миров. Агент ЦРУ, Роза Люциферо, неожиданно получает шанс внести перелом в космическую бойню. В прочем, и русские ребята не дремлют. Появляются новые герои – братья Ивановы: несмотря на юный возраст, им удается совершить ряд научных открытий, серьезно повлиявш
Видимые нами миры составляют всего четыре процента Вселенной. Но что таится за гранью? Что мы никак не можем увидеть и познать? Исследовательский звездолет «Проворный» отправлен в космос с единственной целью – выйти за грань познанного, найти и использовать возможность, ведущую к пониманию темной материи… Но какую цену придется заплатить за эту тайну экипажу звездолета? Да и большой вопрос, готово ли человечество овладеть этой тайной? Не будет ли
Каждому человеку Бог даёт ровно столько испытаний, сколько он в состоянии вынести. Многомесячная вахта на Венере заканчивалась, когда на работников базы начали сыпаться неприятности, словно судьба испытывала их на прочность… Люди не прошли испытание. Зато выяснили, что этот экзамен они устроили себе сами.
В мире, где виртуальные галактики заменили реальность, Норган и его напарник Сатрин отправляются в рискованные путешествия на механических драконах. Здесь, среди цифровых звёзд и бесконечно генерируемых миров, они ищут свободу и смысл жизни, балансируя на грани между иллюзией и реальностью. Но что ценнее: эмоции, рождённые в виртуальности, или потерянная связь с настоящим?
Любовь Высшего плана, изливаемая для человеческих сердец, принятая сознанием человека всегда, пусть это происходит не сразу, а по истечении определённого срока, привносит в жизнь ноты вдохновения и уверенного подхода к той или иной деятельности, создаёт атмосферу для разрешения любых жизненных вопросов. В данном произведении изложено необычайно утончённое для восприятия ума многозначимое знание для жизни каждого человека, где любой штрих приводит
Говорят о немецкой пунктуальности, с которой гестапо организовывало террор. НКВД не уступал немецким коллегам. Репрессии против жен арестованных и их детей регламентировались 36 пунктами приказа от 15 августа 1937 года. В сохранившейся в архиве машинописной копии есть подчеркивания и галочки: чекист усердно штудировал пункты секретной бумаги, обдумывая, как быстрее и практичнее арестовывать и ссылать «социально-опасных детей». То, что для него бы
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov