Лина уперлась дрожащими руками в колени, приняв полюбившуюся всем волейболисткам стойку. Она ждала свистка с замиранием сердца. Но почему это опять с ней происходит? Внутри все напряглось и будто онемело, скрутило низ живота.
– Давайте, девчонки! Мяч нужно брать! Иначе партию сольете! – кричал тренер на пределе возможностей голосовых связок. Бедный старичок мог вот-вот схлопотать инфаркт. Лине его было жаль, она хотела сделать все возможное, но проклятый страх вновь и вновь затягивал желудок в тугой узел.
Лина вытерла потные пальцы об обтягивающие шорты, бросила взгляд на связку[5] Аню, которая жестами обозначала планы команды на атаку. Измученные двумя проигранными партиями Камилла и Ксюша, стоящие чуть в стороне от Ани, вяло хлопнули друг друга по рукам. Возле скамьи запасных теребила косу долговязая Полина, именно ее Лина заменяла в защите.
Свисток. Между раскачивающимися телами дьяволиц Лина увидела ноги подающей: та высоко подбросила мяч и, словно в замедленной съемке, сделала наскок, скрипя дорогими кроссовками по выкрашенному полу. Подача в прыжке. Этого Лина и боялась больше всего, особенно от Катиной подружки. Она бьет хлестко, вкладывая все силы, что у нее есть. Сейчас она не боится рисковать. Похоже, их тренер, несмотря на ситуацию, уверен в успехе.
«Давай, Лина, давай, не бойся. Как он тебе говорил? Страх приходит из-за недостатка знаний. Следи за рукой подающей, как она повернет кисть, как высоко подбросит мяч, где мяч и рука соприкоснутся. Если все просчитать, то можно понять траекторию полета и встать в выгодную позицию. Ты же все это уже проходила и знаешь, что делать. Просто нервы сдали».
Лишь на секунду Лина бросила взгляд на трибуны. Он где-то там, смотрит на нее, ждет, как она поступит, гадает, использует ли его советы. И вот она взглянула на зависшую в воздухе девушку. Та закинула мяч слишком далеко за спину, значит, он полетит дальше средней линии[6], намного дальше. Может, в аут?[7] Надеяться на это глупо. Окажется так, как было в первой партии, тогда Лина тоже подумала, что мяч полетит в аут, а он угодил точно на лицевую линию [8]. Но она все же сделала шаг назад, приготовилась в случае чего поднять руки. Нет, она была не настолько глупа, чтобы принять его сверху: от подачи этой лошади можно пальцы сломать. Она готовилась сделать «лося»[9]: если что, это бы спасло от разбитого носа или губы.
И вот удар! Лина задержала дыхание, всматриваясь в крутящийся сине-желтый мяч, совсем новый, мокрый от потных ладоней. Как же быстро он летит! И тут Лина поняла, что девчонка его закрутила, буквально на глазах он уходил в сторону, чтобы свалиться между ней и Асей. Та брать точно не станет: у Аси ноги, как две культи.
Лина предприняла отчаянную попытку, бросилась вбок, вытянула руки со сцепленными кистями, готовясь его принять. В эту же секунду увидела синяки, потемневшие на загорелой коже. Они остались от предыдущей игры и других сильных ударов соперников. Она выставила кисти правильно, чтобы не было этого противного шлепка, как по голой заднице, и мяч соприкоснулся с твердой поверхностью, но в последний момент Лина из-за неудачной позы потеряла равновесие и упала, больно ударяясь головой о деревянный пол зала. Раздалась тренерская ругань, и сноп искр перед глазами сменила темнота.
Двумя месяцами ранее
Очаровательная пора́, когда школьные выпускные экзамены уже сданы, а до университетских еще два месяца отдыха. Жара потихоньку накрывает родной край, дует приятный ветер грядущих перемен. Девушки и парни мечтают о новых знакомствах и наслаждаются юностью.
Город Зеленые Сады всегда славился сильной школой волейбола. Преимущественно за технику и выносливость ее спортсменов. Финансировали это направление хорошо, но в основном благодаря взрослым чемпионам. Команда «Ласточки» из года в год занимала призовые места. Но Лина играла в «Крыльях», а те дальше четвертого места не вылезали. Все началось с первого тренера, бывшего футболиста, который вместо того, чтобы давать девочкам стоящие советы, постоянно унижал их, отпуская похабные шуточки. Было гадко слышать оскорбления вроде «чего стоишь раком, как перед парнишкой своим» или «видела, как лев львицу дерет? Вот львица – это ты». А еще он любил настраивать девчонок друг против друга, распуская грязные сплетни. Сложно поверить, что таким мог заниматься взрослый мужчина. Неудивительно, что однажды кто-то из команды не выдержал и сообщил о сомнительных способах проведения занятий в городской комитет, и «шутника» быстро заменили на нового тренера – Виктора Николаевича. Он был хорошим дядькой: добрым, но строгим. Лишнего себе не позволял, да и девчонкам распускать языки не давал. «Крылья» его уважали. Вот только того пошляка благодаря связям вернули на должность второго тренера. Рот он теперь держал на замке, но один лишь его вид отравлял команде жизнь.
Этот год должен стать особенным, ведь у «Крыльев» появился шанс попасть на чемпионат страны, который стартовал в их Добропольском крае. Отборочные начинались с июля, финал же запланировали на начало августа, и он будет проходить на побережье в городе Совный. Между соревновательными неделями команде надлежало отдыхать и тренироваться в двух спортивных лагерях, расположенных в курортных городах края.
Безусловно, новость о спортивном лагере, поездку в который профинансируют Зеленые Сады, обрадовала девчонок. А как иначе? Ведь это новые знакомства, свежий воздух, первая любовь…
* * *
Лина была из тех, кто только мечтал, не подавая виду. Втайне она надеялась повстречать кого-то в одном из лагерей, но на деле вела себя довольно отстраненно и грубо, якобы все эти забавы не для нее, серьезной девушки, отличницы, претендующей на высший балл по русскому языку и литературе. Парни? Да кто о них думает, когда на носу чемпионат и вступительные экзамены? Но Лина обманывала себя, хотя сама еще не догадывалась об этом.
В чемпионат «Крылья» влетели, как пушечное ядро, сразу выиграв у трех сельских команд. И теперь с предвкушением ждали обновления турнирных таблиц.