Игорь Пьянков - Ты проснешься от сна…

Ты проснешься от сна…
Название: Ты проснешься от сна…
Автор:
Жанр: История России
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Ты проснешься от сна…"

Эпизод из жизни казачьего офицера (из цикла "Эпизоды на краю Империи").

Бесплатно читать онлайн Ты проснешься от сна…


Из цикла «Эпизоды на краю Империи»


1.

В городе Троицке, Оренбургской губернии, вышедший на льготу сотник Матвей Иванович Смирнов, пройдя два квартала за своей женой (в девичестве Янковской), тем же днем отъехал в станицу Екатерининскую. Никаких чувств, призвавших его на это выслеженное свидание, он не испытал – напротив, за время, пока глаза пробегали по ладной фигурке Валентины Ивановны, как и в дни ухаживания задержавшись на чудесном ее заде, сотник обрел свободу.

“А ведь… – подумалось ему, когда отвернул он обрат и пошел уже не скрываясь, – А ведь ставить мне за её грех свечки… Быть бы, быть бы мне революционером!”

Женившись на дочери троицкого мещанина, Матвей Смирнов в родную станицу не вернулся – по воле суженой поступил учителем. “Душой надобно жить, Матвеюшка!” – ежедень наставляла Валентина Ивановна. Матвей Иванович виновато жал плечи.

В декабре 1903 года объявился в гимназии Куниченко Петр Андреевич. И вскоре, отвернувшись к припостельному коврику, Валентина Ивановна промурлыкала, что жить следует идеей. “Ах, как чудесно! Иде-ей!” Еще через неделю, зевнув, она убрала мужнину руку с тугого бедра. Еще через одну, взяв страшную клятву, поведала, что Куниченко заключался в Глазовскую тюрьму. “Там он занемог и его свели в больничку на излечение. А он бежал через взлом решетки… Только представь, Матвеюшка: за дверью стражник ковкой по полу стучит, а он, душа, пишет по стене: “Божию милостью я амнистирован. Быть может, слягу вскорости, но сидеть сложа руки нет сил. Сие преступно. Считайте меня освобожденным на поруки. А на суд (независимый!) явлюсь.” Понимаешь, Матвеюшка, какое благородство?… Ах, Петр Андреевич! Это восхитительно, Матвеюшка, что ты ищешь его дружбы!”

Петр Куниченко был так мил, что подсадил станичника на высоту, облюбованную духом социал-революции.

А Валентина Ивановна, чаще и чаще вместо ночного поцелуя бормотала в подушку: “Служением надобно жить, Матвеюшка, служением! Идеей… А тебе нету.”

Однажды гимназисты увидели в окно жандарма, проглядывающего окна, и Куниченко исчез из Троицка. А с ним и хорошенькая Янковская.

Казак Смирнов до петухов прощелкал шашкой, иной раз по кончик оголяя ее. Вернулся в казачью службу. Дослужился до сотника. Вышел на льготу. И вот то, что мучило его эти годы – на поверку оказалось пеплом. Осевшей на сапоги пылью пройденного свиданием квартала. Заехать к однополчанину в Екатерининскую, погостить три зари – и домой!


2.

В поселке Екатерининском был волостной съезд. Запеченные жаром решений, к вечеру выборные разошлись по ночевкам. Обсудить, помозговать по-свойски, собрались и в доме урядника Федора Тимофеевича Баева. Сам некурящий, хозяин, по такому случаю, дал волю “козьим ножкам” – и в горнице посерело прежде уличного.

Акулина Баева бросила на стол самовар. Покуда скрипела слаженная на шпонках столешница, выказалась вазочка крупноколотого сахара. В родне Акулины Кузминичны все бабы урождались норовистыми и проворными.


С этой книгой читают
Поэма «Запад и Россия» – это отклик на современные события, наполненный переживаниями за Украину. В поэме глубоко и ёмко раскрывается противостояние Запада с Россией, с характерными деталями и экскурсом в исторические вехи времени, а также даются краткие зарисовки образов некоторых деятелей современности. Это поэтически изложенное, легко воспринимаемое и читаемое произведение, наполнено философским смыслом и отражает реальность современной жизни
Книга посвящена истории офицерского корпуса российской императорской армии в судьбоносный для монархии Романовых период между Русско-японской и Первой мировой войнами. Автор обращается к проблеме политических взглядов и политического участия офицерства. Каким образом офицерству удавалось участвовать в общественно-политической жизни в условиях строжайшего законодательного запрета на любую политическую деятельность военнослужащих? Что послужило тол
Книга «Казачье оружие. Иллюстрированная история от древности до наших дней» расскажет и покажет вам историю казачьего оружия и казачества. Вас ждут интереснейшие факты, истории, которые перенесут вас в те времена. Чем отличалось казачье оружие от уставного армейского? Почему у донцов нет кинжала, а у кубанцев есть? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы именно в этой книге.
10-вековая история российской юриспруденции и государственности – в одном комплекте.Самое полное и детальное исследование развития российского общества: от первобытного уклада до формирования могущественной империи.Комплект «Государство и право» приглашает вас отправиться в путешествие по многогранному миру российской истории и задуматься о том, какие уроки мы можем извлечь из прошлого для построения более светлого будущего.Внутри вы найдете книг
Олег Ернев – Петербургский писатель, драматург и либреттист. Герои его сказочной повести – трое мальчишек-хулиганов, которые, разбив волшебное зеркальце, попадают в незнакомую сказочную страну в плен к девочкам-амазонкам, где с ними происходят самые невероятные приключения. Благодаря испытаниям, которые выпали на их долю в этой стране, они обретают такие качества как мужество, находчивость, взаимовыручка и полностью пересматривают свое отношение
Адмирал Уильям Макрейвен выступил перед выпускниками Техасского университета с речью, в которой рассказал о десяти жизненных принципах, которые вывел для себя еще во время обучения в тренировочном лагере «морских котиков». Эта речь взорвала интернет, набрав 10 миллионов просмотров. Оказалось, что правила, которые помогли «морскому котику» выжить в экстремальных условиях подготовки, а затем службы в спецназе, могут оказаться полезны каждому. В сво
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.