Юлиана Лебединская - У каждого свои тараканы, или – Шаги к дому

У каждого свои тараканы, или – Шаги к дому
Название: У каждого свои тараканы, или – Шаги к дому
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "У каждого свои тараканы, или – Шаги к дому"

«У каждого свои тараканы» – говорим мы, когда хотим подчеркнуть чью-то странность. Однако – таракан таракану рознь. Есть среди них неприятные, а есть и весьма милые…

«У каждого свои тараканы…» – это роман в повестях. Разные истории, связанные сквозным персонажем – ментальным тараканом Грегори, который ходит из сознания в сознание в поисках нового дома. И – попутно помогает людям решать их проблемы, раскрывая как доблести, так и пороки временных владетелей. Вот только – найдётся ли среди них тот самый Человек, с которым захочется остаться?

Бесплатно читать онлайн У каждого свои тараканы, или – Шаги к дому


Неважно, сколько тараканов в голове у собеседника.

Главное, чтобы они ужились с вашими.

(авторский афоризм)

Издательство «Снежный Ком М»

ИП Штепин Дмитрий Вадимович


www.skomm.ru

E-mail: [email protected]


© Юлиана Лебединская, 2023

© ИП Штепин Д.В., 2023

Шаг первый

Ба-а-арин приехал

Угодья человеков

Спрятаться. Затаиться. Отсидеться в укромном месте. Легко сказать! Татьяна стучала каблуками по асфальту, волоча за собой внушительных размеров чемодан. На сборы самого необходимого ушло два часа. Это – на полтора часа больше, чем дал ей Сеня. За медлительность свою едва не поплатилась – выйдя в подъезд, она услышала мужские голоса и угрожающий топот ног. Уходить пришлось через чердак. Вместе с чемоданом, мать-его-рас-так. Пятый этаж, железная лестница, проклятый чемодан грохочет. Сейчас услышат, бросятся следом. Нет, кажется, пронесло. Голоса в подъезде затихли. Ключ от чердачной двери дрожал в руках, а замок, открываясь, заскрипел, словно последняя сволочь. Но вот она уже петляет по темному грязному помещению. «Выбьют ли дверь? Разнесут ли квартиру?», – стучали в голове вопросы, пока она перешагивала через трубы и прочий хлам. «Догадаются ли про чердак?». Татьяна на секунду остановилась, прислушалась. А может, это и не за ней шли? Мало ли кто мог шуметь в подъезде…

Но возвращаться, разумеется, не стала. Выбралась через последний подъезд, выбежала к трассе, запрыгнула в маршрутку. Спустя десять минут оказалась на Почтовой площади. И что дальше?

Игорь, урод. Люблю, обожаю, доверяю. Фирму на тебя оформляю. Ага! И все долги – вместе с нею. Сколько, интересно, у него еще таких дур? С очередной и удрал в Египет, оставив за спиной разъяренных кредиторов. Хорошо хоть Сенька предупредил вовремя, чтобы убиралась из города. «Фирма объявлена банкротом, – хлопнула Татьяна ресницами. – По закону никто не имеет права…». Друг злобно заржал: «Эти ребята понимают только два закона: либо семьдесят штук наличными, либо тебе ломают ноги. Что выбираешь?»

Игорь, сволочь! Куда ей теперь деваться? К Оксанке? У неё ребенок маленький, жалко подставлять. К Верке? Ага, сейчас же. Эта, учуяв неприятности, и на порог не пустит. К Максиму Павловичу? О, он-то распахнёт перед ней двери с удовольствием. И означенная сумма у него, скорее всего, найдется. Только уж лучше без ног остаться, чем к сальному воротиле в койку… В Чернигов к маме? Не вариант. Уезжая после университета, она гордо заявила, что за три года покорит столицу, а теперь что – на пятый возвращаться, поджав хвост? Да и не хорошо будет, если дочку прибьют у матери на глазах. Лучше послать смс: укатила отдыхать в Египет, телефон вне зоны.

Татьяна устало облокотилась о металлический заборчик. Жутко захотелось шоколада. Он всегда помогал сосредоточиться, но сейчас уж точно не до сладостей. Татьяна посмотрела вниз, на неспешную воду – по ней плыл одинокий жёлтый лист. Лишь остановившись, она поняла, что все это время неслась бесцельно по набережной, пока не оказалась на мосту Патона. Днепр манил прохладой, насмехаясь над запоздалой сентябрьской жарой. Таня хмыкнула. Нет уж, в реку вниз головой – это не наш метод. Мы ещё поборемся. И Игорь, уродец жалкий, однажды за всё ответит. Найти бы только, где отсидеться.

Ай! – она в ужасе уставилась на правую ладонь. Ноготь сломала. Гадство! Пять сотен за маникюр отдала, а теперь из-за этого чемодана… Еще и ногу натерла. Больно. Черт бы побрал их всех. Татьяна вздохнула, удерживая остатки спокойствия. Взгляд упал на облепленный объявлениями столб. Свежий лист, что красовался поверх наполовину ободранных, крупными буквами сообщал: «Работа для девицы…». Глаза заскользили по печатным строчкам.


«Работа для девицы

услужливой, расторопной,

легкой нравом и скромной душою.

В барское имение, что под градом Киевом, требуется сенная девушка. Обязанности: уборка комнат, стирка белья, закупка продуктов и предметов быта, выгул двух доберманов, уход за господским котом и радостный крик при возвращении хозяина: «Ба-а-арин приехал!».

Жилое место предоставляется

(главное условие – жить в усадьбе постоянно).

Жалованием не обидим»


И телефон.

Очень смешно, фыркнула Таня, подхватила чемодан и поковыляла дальше, по-прежнему не имея понятия, куда ей идти. А Игоревы кредиторы, небось, уже прочесывают Киев в поисках незадачливой владелицы фирмы по продаже «лучших в столице канцтоваров» – «Сорока и Ко». В честь нее название – говорил, на белобокую птицу похожа. Ушлёпок.

На следующем столбе висело такое же объявление. Что за чудачество? У третьего столба Татьяна остановилась. Немного подумала, достала телефон, шикнула, зацепившись сломанным ногтем о карман джинсов, и набрала указанный номер. А что ей терять, в самом деле?


Тараканье царство

Хрустальный терем содрогнулся от пронзительного вопля. Гибкое юное создание с завитыми усиками, натертыми до блеска крылышками, алыми губками и приклеенными ресницами, металось по залитой солнцем веранде и размахивало всеми четырьмя руколапками.

Леди Т, сидевшая в кресле прямая, как шест, лениво повернула голову, шевельнула усами и презрительно изрекла:

– Что опять у тебя случилось, Мисс Я-не-вынесу-мусорное-ведро-не-накрашенная?

– Ноготь сломался! – возопила Мисс, которая предпочитала, чтобы ее называли просто Татка-Стар.

– Ужас, – фыркнула леди из кресла.

– Больно же! Ай-ай-ай!

– Ерунда. Сломанные ногти не болят.

– Что ты вообще понимаешь, Мисс Я-лучше-сдохну-чем-наступлю-на-горло-своей-гордости! Ты, наверное, вообще не способна чувствовать боли. И ничего другого – тоже.

Леди Т надменно отвернулась.


Угодья человеков

Татьяна отвернулась к окну маршрутки, пропуская мимо ушей трескотню попутчика, который решил пересказать ей родословную всех своих племянниц, бабушек и одного деда. Вопреки ожиданию, по указанному в объявлении номеру ей ответил не растаманский ржач, а вежливый мужской голос, который представился Михаилом Арсеньичем, объяснил, что усадьба барина Витомского находится в городе Переяслав-Хмельницкий, вакансия сенной девушки всё ещё свободна, и если уважаемая барышня желает, он может записать её на смотр на сегодня в шесть вечера. И звучало в его речи столько спокойствия и величия, что Татьяна поверила – это не шутка. А может, ей просто хотелось поверить? Как бы там ни было, она в автобусе Киев – Переяслав-Хмельницкий.

Сосед-болтун, наконец, умолк и захрапел, уронив голову на Танино плечо. Таня брезгливо отодвинулась и едва не влипла в стекло, за которым проплывали зеленые поля, пробегали деревья, симпатичные домики сменялись полуразвалившимися хибарками, вкрапливались в картину жующие траву буренки. Интересно, есть ли корова у «барина Витомского»? И если да – следят ли за рогатыми сенные девушки? Что вообще за странная формулировка? От слова «сено»?


С этой книгой читают
«Кабак пах перегаром, дешевой едой и свежей мочой. Клубился сигарный дым. В углу ругались три проститутки. Справа от них скучал облезлый четвероух.В общем, ничего не изменилось…»
«В маленькой Темурайзии нечего делить. Нет у яблочного края ни ответвлений экзотических, ни территорий подневольных, ни скарбов золотых, на которые глазастый сосед вдруг позарится. Да и народ, в общем-то, пусть не всем, но доволен. Бунтовать, смутничать не собирается…».
«Яйцо исчезло.Зак тупо смотрел в контейнер. В нем красовалось три яйца – золотистых, размером с хороший мужской кулак. Три, мать его! А должно быть четыре – два с прежних месяцев и два – новых! В прошлом месяце накануне кладок он самолично обошел «наседок», проверил. Ириска снесла яйца: три обычных и два золотистых. И это было удивительно. Обычно работало непонятное, но простое правило: одна кладка – одно золотое яйцо. Редко – ни одного. Но никог
В тяжелые смутные времена очень нужны произведения, дающие надежду. Мы сделали для вас целую антологию таких рассказов под названием "Путеводная звезда". Истории, вошедшие в неё, очень разные, но все их объединяет одно – как бы ни было темно вокруг, всегда найдётся место для надежды и луча света. Большинство рассказов сами по себе очень светлые и добрые. Однако есть и довольно мрачные и жёсткие, но – тоже с путеводной звездой, светящей героям из
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Нам надлежит убить вас, – произнес эльф. – Нам чрезвычайно хочется это сделать.Кирри сглотнул, прочистил горло и тревожно покосился на Тэйрина. Мастер стоял, широко расставив ноги, уперев кулаки в бока – другие народы почему-то считали такую позу вызывающей, хотя для гномов, отстоявших от земли на три локтя, это был всего лишь способ обозначить свое присутствие. Холодные, спокойные слова эльфа не произвели на Тэйрина ни малейшего впечатления.
Остросюжетный роман известного московского писателя Александра Петровича Кулешова (1921–1990) посвящен тем негативным явлениям нашей жизни, которые в 1990-х годах выплеснулись на поверхность из темных «подворотен». Герои романа – валютная проститутка, корреспондент западной газеты и бывший десантник, ныне член атлетического клуба, – связаны между собой сложной системой взаимоотношений, приводящих к неожиданной развязке…
С тех пор как люди полюбили золото, возник соблазн иметь его как можно больше, стать богаче других, жить в роскоши. Авантюрные замыслы, витавшие в умах преступников, воплощались в разбойничьи налёты и дерзкие ограбления. Бандиты не терзались совестью и не боялись Бога. Кровавые драмы, разыгрывавшиеся на приисках таёжной Сибири, и легли в основу этого повествования.
Я только вчерашняя студентка. Меня взяли на практику в холдинг с мировым именем. Усердно училась, чтоб наконец достигнуть поставленных целей. И когда я увидела все вблизи… Моя жизнь изменилась в тот самый момент, когда я увидела его. Могла ли я представить, что мы связаны общей тайной. Нет. Лучше бы я его не встречала и вовсе.
Магическая академия раскрывает свои двери для всех, в ком проснулась магия. Вот только для меня, попаданки с Земли, новый ректор почему-то сделал исключение. Он смотрит с подозрением, ждет от меня подвоха и постоянно старается остаться со мной наедине. Зачем? Не знаю. И знать не хочу. Я сюда приехала ради учебы. У ректора на меня другие планы? Так это только его проблемы.