Любовь Рябикина - У каждого свой путь. Книга вторая

У каждого свой путь. Книга вторая
Название: У каждого свой путь. Книга вторая
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Книги о приключениях | Боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "У каждого свой путь. Книга вторая"

Роман в четырех книгах. Русская женщина… Сколько написано о ней, сколько сказано, но каждый раз что-то упущено, что-то не договорено. Пока жива Земля люди будут писать об отношениях мужчин и женщин. И каждый раз эти истории будут новыми. Нет полностью одинаковых характеров и судеб. Образ героини романа – женщины, женщины-матери – создан из сотен обликов простой русской бабы со всеми ее достоинствами и недостатками. И пусть никогда и нигде не было именно этой женщины, но художественная литература потому и художественная, что имеет право на вымысел. Войны развязываются политиками, а кровь проливают военные. Я попыталась показать войну глазами женщины и пусть простят меня мужчины, кто действительно прошел через бои, за то, что главной героиней я сделала женщину и что в ее хрупкие руки вложила автомат…

Бесплатно читать онлайн У каждого свой путь. Книга вторая


Глава 1

Через неделю Марину выписали из госпиталя. Бинты с рук и ног сняли. Об ожогах напоминала только розовая кожа, да рубцы. Память полностью вернулась к ней. Генерал дал отпуск на месяц. Степанова вместе с родителями и сыном уехала в деревню.

За пару дней до этого Иван Николаевич обратился к полковнику Горчакову с интересной просьбой. По разрешению генерал-майора Бредина, Марина впервые надела на себя форму со всеми наградами за Афганистан и сфотографировалась с родителями и сыном. На ее плечах красовались лычки сержанта. Но ехать в форме домой женщина отказалась наотрез, хотя родители уговаривали, да и начальство не сильно возражало.

Вместе с полковником Иван Николаевич еще раз попытался отговорить дочь от возвращения в Афганистан и найти работу «поспокойнее». Горчакову молодая женщина нравилась, и он присоединился к уговорам. Елизавета Корнеевна умерла, и он был свободен, хотя не решался сказать о чувствах, считая себя старым. Он прекрасно понимал, что если со Степановой что-то случится, ему будет больно и до конца жизни он не сможет простить себе, что отправил женщину в пекло. Марина отказалась наотрез, а когда через день родители вновь начали настаивать, вспылила:

– Не прекратите давить на меня, сегодня рапорт напишу об отправке!

Отец и мать испугались и смирились с ее решением.


Первым к Ушаковым забежал Витек Горев. Женщина узнала его по размашистым шагам на крыльце. Походка ничуть не изменилась. Парень ворвался в кухню вихрем. Схватил стоявшую у дивана Маринку в охапку и притиснул к себе. Прошептал на ухо:

– Живая… Я так рад!

Она усмехнулась и чмокнула приятеля в щеку:

– Можешь говорить вслух. Они знают.

– Я теперь могу сказать своим правду?

– Если хочешь…


Вечером в дом к Ушаковым вошли родители Витьки. Оба были принаряжены, и это бросилось Маринкиным родителям в глаза – праздника в деревне в тот день не было. Семейство как раз ужинало. Иван Николаевич пригласил:

– Как раз вовремя! Давайте к столу!

Алексей Гаврилович отказался:

– Спасибо. Только что из-за стола. Ешьте спокойно. Подождем!

Чинно уселись на диване. Маринка за пару минут справилась с едой и встала из-за стола. Настороженно спросила:

– Чего такое случилось, дядя Леша?

– К нам пошли. Вся наша родовая в доме собралась. Стол собрали. Услышать хотим, как ты Витьку из плена вытащила.

Родители за столом застыли. Елена Николаевна медленно положила ложку:

– Как это, «Витьку вытащила»?.. Откуда?

– Сын только сегодня рассказал, что под маской «Искандера» Маринка ваша скрывалась. И если б не она, не увидели бы мы сына никогда…

Мария Александровна Горева подхватила:

– Пойдем, пойдем, Марина! Отказываться не по-соседски. Все пошли. Мы же теперь вроде родственников стали. Иван, Лена, собирайтесь! Сашеньку наряжайте…

Даже ссылки на усталость после дороги не помогли. Горевы настаивали, и пришлось уступить. Иван Николаевич, втайне ото всех, прихватил с собой сделанную в Москве фотографию. Его, как отца, распирала гордость за дочь, хоть он и переживал за нее.

В доме Горевых собрались все их родственники. Огромный стол был полностью заставлен закусками. Никто ни к чему не притрагивался, все ждали Ушаковых. Николай внимательно посмотрел на Степанову, но женщина ничуть не обеспокоилась. После всего, что с ней было, она уже ничего не боялась. Маринку протащили в «красный» угол и усадили под иконами, попросив рассказать подробности. В доме наступила тишина.

Степановой пришлось вспомнить ту далекую операцию. Кое о чем умолчав и многое смягчив, рассказала об освобождении попавших в плен советских военнослужащих. Перед глазами проносились картины того далекого боя. Тетя Маруся тихо плакала во время ее рассказа, то и дело стирая слезы со щек фартуком. Часто прижималась к сидевшему рядом сумрачному Витьке и гладила его по плечу. Алексей Гаврилович украдкой вздыхал и подозрительно отворачивался. Марина закончила рассказ и замолчала. За столом ощутимо висела тишина. И никто не решался ее нарушить…

Инициативу перехватил Иван Николаевич, решив немного встряхнуть соседей. Он оглядел всех. Понял, что время настало. Вытащил из кармана фото и с гордостью произнес:

– Вот, смотрите, сельчане, какие Маринка наша награды имеет… Одни боевые! Куда там Тольке Белову с его танком…

Степанова укоризненно взглянула на отца, но тот не видел. Фотография пошла по кругу. Люди ахали и охали, глядя на форму, ордена и медали на груди. К ней неожиданно подошел Николай Горев. Тихо сказал:

– Марин, выйдем? Поговорить надо. Ты не бойся, я приставать с глупостями не стану…

Она кивнула и начала выбираться из-за стола. Народ, занятый фотографией, их ухода не заметил. Накинула на плечи куртку: на улице дул холодный пронизывающий ветер. Он вышел в одной рубашке. Остановились на крыльце. Николай закурил, присев на ступеньку возле ее ног. Марина прислонилась спиной к дощатой стенке терраски. Опустив вихрастую голову, парень вздохнул:

– За братуху спасибо, а меня прости и зла не держи. Больше, клянусь, не повторится! Ты теперь для меня, как сестренка стала. Мать полдня сегодня ревела да молилась. Посоветоваться хочу, да вот не знаю, как начать…

Женщина усмехнулась. Посмотрела на его склоненную голову, в которой проглядывала ранняя седина:

– Ох, Колюня, вроде взрослый мужик, а все колеблешься! Говори, как есть, пойму! Я же теперь тоже не сопливая девчонка.

– Уехать я хочу из деревни. Пробовал завербоваться на север, не получилось. Как только узнали, что сидел, так и от ворот поворот получил. Может, ты поможешь? Поговори там со своими начальниками. Я и в Афган пойду, как ты, искать наших. Только бы не здесь!

Марина вся подобралась:

– Что случилось?

– Не знаю, как объяснить… Вроде бы не тычут в спину пальцами, а чую, вся деревня настороженно относится. Между собой «тюремщиком» кличут. Пробовал к бабенке одной пристать, жениться, а она как черт от ладана шарахнулась. А ведь я мужик, годы-то идут!

Степанова кивнула и, как когда-то, шлепнула его по запястью:

– Попробую помочь. Обещаю! Как только вернусь в Москву, так и поговорю с генералом…

На крыльцо выскочил Витька:

– А вот вы где! Все хватились, куда Маринка исчезла? – Настороженно покосился на брата: – Что тут у вас?

Николай буркнул:

– Ничего. Просто говорили…


Длинные смуглые пальцы над клавиатурой слегка помедлили, а затем, короткой очередью, на экране появилось:

– Открыть центры вербовки наемников по всему миру! Русские должны убраться из Афганистана!

Усама бен Ладен отправил сообщение всем своим агентам. Настроение араба было здорово подпорчено сообщением об уничтожении секретной базы в горах Афганистана. Какой-то русский «Искандер» за один день принес ему огромные убытки. Снова требовалось что-то придумывать и сооружать.


С этой книгой читают
«Любовь бандита» – криминальный боевик. Случайная встреча крутого авторитета Андрея Калинского и молодой женщины Анны Сергеевой, только что узнавшей об изменах мужа – казалось бы рядовой случай. Вот только Андрей никак не мог забыть ее. Он находит Анну и начинает ухаживать за ней. Ради любви он решит завязать с криминальным прошлым. Содержит нецензурную брань.
Повесть о настоящей мужской дружбе, проверенной боями и испытаниями. О верности и чести, пронесенной сквозь годы. О настоящей любви и самопожертвовании. А также о предательстве и расплате. Александр Кудрявцев, Дональд Смит и Такеши Китано встречаются в подразделении «диких гусей». Совершенно разные по характерам, образу жизни и отношениям к окружающим, они умудряются сдружиться, но жизнь преподносит всем троим испытание… Для подготовки обложки из
Повесть в двух книгах.Первая – «Плато Лаго-Наки», вторая – «Утри мои слезы».На отдаленной турбазе в Адыгее встречаются двое – полковник спецназа и известная писательница. Он разведен, а она давно уже не чувствует себя нужной мужу. И теперь им предстоит противостоять банде, пришедшей со стороны Чечни. С первой минуты между ними пробегает искра, но оба боятся возникшего чувства…Справка: Лаго-Наки – огромное высокогорное плато, «зависшее» на высоте
Любовный роман, психологическая мелодрама. Зоя Венгерова – журналист и часто бывает в Чечне. Она не опускается до интрижек, но судьба однажды сталкивает ее с подполковником Кушнаренко. О нем идет слава, что ни одна женщина из прилетавших не избежала его постели, но… нашла коса на камень. Зоя оказывается крепким орешком, к тому же за ней ненавязчиво ухаживает майор Сошкин, который брал ее с собой в рейд. Самолюбие Кушнаренко задето и он начинает и
Роман с письмами о любви в эпоху новой опасной болезни и старой бумажной переписки. В основу положен подлинный случай.Написан в 1992 году. Опубликован в 2013 году в издательстве "Известия".
Она не видела, как Мир завис на краю, в агонии отсчитывая минуты до своего падения, но ей пришлось стать участником того, что произошло после. Когда от великой цивилизации остаются лишь обломки, перед тобой встает единственная задача – выжить. Дерра вынуждена прятать лицо и жизнь, скрываясь от людей, насквозь пронизанных проклятьем, забирающим не только тело, но и душу. Бежать от тех, кто забыл, что такое человечность и ценность жизни. Но сможет
Прошлое не изменить. И Валенсия Агилар это отчетливо понимает. Но вернувшись в родную Испанию, дочь влиятельного политика сталкивается с прошлым лицом к лицу, и оказывается втянута в опасную игру. Роковая встреча вскроет старые раны и закоренелые обиды. Но способна ли правда помочь избежать кровавой мести?Поделенная изнутри на пять частей Испания и пять глав синдиката, каждый из которых хранит свои тайны, старательно оберегая их от посторонних гл
“Кальдрон” – это книга о мире, в котором анархия стала законом, а картели – единственной властью. Здесь дети взрослеют слишком быстро, а смерть становится повседневностью. Маркус, сын правой руки одного из наркобоссов, вынужден жить в сером, жестоком мире, где даже семья – это не убежище, а поле битвы. Среди крови, предательства и боли он ищет ответы и путь к свободе, но находит любовь.Её мир – роскошь, влияние и власть, его – бедность, борьба за
Рассказ о дружбе и любви между животными. Эта история способна затронуть сердца и детей и взрослых. Рассказ с печальным концом, но необыкновенно теплый и добрый.
Отступая под натиском советских войск, фашисты вагонами вывозят с оккупированных территорий награбленное добро. Один из таких составов, отправленный из Нижней Силезии, бесследно исчез где-то по дороге. Об этом стало известно советской контрразведке. Разыскать пропавшее золото поручено группе капитана СМЕРШ Павла Вереста. В ходе расследования выясняется, что состав ушел без охраны, нападению и бомбежке в пути не подвергался. Есть надежда, что груз
Мужчина полюбил очень статную и очень красивую девушку. Не зная, как подойти к ней, он все-таки решится. Но девушка окажется необычной, ему будет нелегко начать с ней отношения.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Сказка для больших и маленьких девочек, мечтающих о любви. Что включает в себя формула любви? Летний вечер, улыбку, заботу, нежность и ласковое слово. Однажды Василиса решила поставить научный эксперимент и вызвать любовь в суровом драконьем сердце. Обложка книги сделана при помощи бесплатной нейросети Leonardo.