Александр Афанасьев - Украина – четверть века незалежности. Взгляд постороннего. Книга 3. Время беды

Украина – четверть века незалежности. Взгляд постороннего. Книга 3. Время беды
Название: Украина – четверть века незалежности. Взгляд постороннего. Книга 3. Время беды
Автор:
Жанры: Публицистика | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Украина – четверть века незалежности. Взгляд постороннего. Книга 3. Время беды"

Вы держите в руках третью часть моей первой документальной книге об Украине. В первой книге – я рассказал об Украине девяностых. Во второй – об Украине нулевых, затянувшихся до 2014 года (как впрочем, и в России – в России «долгие нулевые» закончились тоже в 2014 году). В третьей части книги – речь пойдет об Украине периода катастрофы. О событиях 2014 года, года, в котором сконцентрировано проявилось и сбылось все то, к чему шла Украина долгие двадцать три года независимости – государственный переворот, потеря Крыма, гражданская война. Ложь и позор новой власти, беспомощность населения перед озверевшими националистами с одной стороны и круговой порукой мафиозно-клановой бюрократии с другой. Полностью сгнившая вертикаль власти, расколотое и озлобленное общество – в таком состоянии Украина вошла в войну, из которой не может выйти и по сей день. На наших глазах умирает страна. К тому времени, как эта книга увидит свет – она может устареть, потому что страны под названием Украина – больше не будет…

Бесплатно читать онлайн Украина – четверть века незалежности. Взгляд постороннего. Книга 3. Время беды


И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги – это только ступени
В бесконечные пропасти – к недоступной Весне!
Александр Вертинский
* * *

Эта книга родилась на свет по двум причинам. Первая – в поисках информации для написания художественных произведений, я нашел об Украине немало того, что знают только специалисты – а незнание этого позволяет нам делать легкомысленные и имеющие мало общего с действительностью выводы о происходящем на Украине сейчас. Причем, такие выводы иногда делает и наша власть – у меня складывается впечатление, что мы о США знаем больше чем об Украине, потому что США – главный противник, а для разговора об Украине нам достаточно мифов и засевших в подсознании штампов. Украину никто не изучал – и потому наш катастрофический провал на этом направлении, самый серьезный наш провал с 1994 года, с Чечни – вполне объясним и обоснован.

Вторая причина – хочется напомнить и самим украинцам о некоторых эпизодах их истории, которые они хотели бы забыть. Возможно, взгляд со стороны позволит им лучше понять самих себя и убережет от беды, которая – на пороге…

* * *

Хочу предупредить о некоторых вещах.

1. Ни одна политическая или какая-либо иная сила ни в Украине, ни в России не платит мне за эту книгу.

2. Автор резко отрицательно относится к практике Майданов, АТО, событиям в Одессе, Мариуполе и тому подобным. Если кто-то из-за этого не может читать дальше – так не читайте. Никто не заставляет.

3. Автор при описании происходящего будет употреблять как словосочетание «в Украине», так и «на Украине». Устраивать выяснение отношений из-за этого – автор считает дуростью, причем для апологетов обоих вариантов написания. Те, кто спрашивают, почему ты пишешь «в Украине» – ничуть не умнее тех, кто спрашивает про «на Украине».

4. Автор не претендует на истину в последней инстанции. Автор будет неоднократно высказывать предположения о том, почему все было так, а не иначе – но позаботится о том, чтобы вы всегда понимали, где факты, а где предположения.

5. Для удобства – название каждой отдельной главы или статьи будет начинаться с названия года, о котором идет речь, в котором произошли основные описываемые события.

* * *

2014 год – особый год. Год кровавой развязки второго Майдана и бегства законно избранного президента. Год, когда ушел Крым и началась гражданская война. Самый страшный год в истории независимой Украины.

1989-2014. Предыстория конфликта. Донецк и Луганск в смутные времена

Донбасс – всегда был особым регионом.

Прежде всего, это регион, население которого составляют потомки тех, кто приехал на заработки – понятия «коренное население» тут нет. Автору не надо пояснять, что это такое, он родился и вырос в городе Ижевске, население которого в двадцатом веке выросло в 15 раз, и который строился по тому же самому принципу – как поселение вокруг производства. В уральских фабричных городах, как и на Донбассе – люди делятся по профессиям, а не по национальностям, очень силен местный патриотизм – потому что все тут строилось руками отцов и дедов. С постсоветским национализмом это несовместимо, а с украинской сельской культурой – несовместимо вдвойне. Донецк не жил жизнью Украины, у него была другая история, другие трагедии и другие герои. И лезть со своим уставом в такой регион не просто глупо – а очень опасно…

В конце восьмидесятых годов – ситуация в союзных республиках была все хуже и хуже. Местные власти, спевшись с национальной интеллигенцией, которую они столь старательно лелеяли и холили до этого – взяли курс на сепаратизм. Этот курс был поддержан самыми разными слоями общества и по самым разным причинам. Но были и те, кто был против, и концентрировались они как раз в таких промышленных регионах как Донбасс, где людей знают не по национальности, а по профессии. Аналогичная ситуация складывалась в Приднестровье – индустриальная ПМР против сельской Молдавии.

Первой ласточкой – вероятно, следует считать организацию под названием «Интернациональный Фронт Донбасса». Первое ее собрание прошло в Донецке 31 августа 1989 года, в одной из аудиторий Донецкого университета. Основателями движения стали братья Дмитрий и Владимир Корниловы, преподаватель университета Евгений Царенко.

Началось все с того, что братья Корниловы этим летом посетили Прибалтику, а потом – заехали во Львов. Увиденное неприятно поразило – Саюдисы, Народные фронты, живые цепи и драки на булыжных мостовых. Дома на Украине – все более активна была украинская интеллигенция. Надо понимать, что помимо тех, кто искренне хотел независимости, выстраивался в живые цепи – были и те, кто этой независимости, национализма – боялись и не хотели. И на то были все основания. Стало понятно, что надо что-то делать – дали объявление в газету, начали с изучения Донецко-криворожской республики.

18 ноября 1990 года (по странному стечению обстоятельств, ровно за двадцать шесть лет до того как пишутся эти строки) было создано Интернациональное Движение Донбасса (ИДД). На учредительном съезде присутствовало около сотни человек, избрали Центральный Совет ИДД. В него вошли Дмитрий Корнилов, Виталий Заблоцкий, горняк шахты имени Челюскинцев Виталий Хомутов, учительница донецкой средней школы № 72 Ольга Маринцова, Владимир Корнилов, шахтёр Евгений Маслов и Игорь Сычёв.

На этой же конференции был принят Манифест Интердвижения, авторства Дмитрия Корнилова. Основные положения манифеста были зашифрованы в аббревиатуре СССР – Свобода, Справедливость, Стабильность, Развитие.

Определяющим был 1991 год. И вот тут вот – критическую роль сыграла неопределенность. Было два пути – выступать либо за сохранение СССР, либо за воссоединение с Россией, чего всегда требовал Крым. ИДД выбрал СССР и сделал роковую ошибку. На тот момент – ИДД ставил вопрос об автономии Донбасса в составе Украины – а во время референдума марта 1991 года, когда на Украине производился еще один, отдельный референдум, с вопросом: Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины? – ИДД призывало на союзном референдуме проголосовать «За» СССР, а бюллетень второго, местного референдума – испортить или унести с собой. Это принципиальная и грубая ошибка – надо было на местном референдуме голосовать «Против».

При этом – в Москве движение ИДД было воспринято равнодушно, а подчас – и враждебно. Горбачеву оно было не нужно, так как не входило в его планы, и даже в какой-то степени было ему оппозицией, а Ельцина оно не устраивало, так как ставило не вопрос воссоединения с Россией – а вопрос сохранения СССР, к чему холодно относился Ельцин. Владимир Корнилов, историк и журналист, потом в интервью заявит: «Москва Горбачева и тем более Ельцина заигрывала с нациками в других республиках и активно способствовала развалу СССР. Это ведь Россия сначала приняла декларацию независимости, а уже за ней – Украина». И да, это было чистейшей правдой.


С этой книгой читают
Страшно потерять близких, но еще страшнее, когда они… возвращаются!Привычный мир рухнул в один миг. Человечество поразила неведомая эпидемия. Последствия ее оказались ужасны. Полчища кровожадных тварей, которые еще вчера были твоими коллегами, друзьями, возлюбленными, соседями и родственниками, заполонили российские города. Москва пала одной из первых. Настал черед провинциальных городов. Жителям Ижевска повезло. Они узнали об эпидемии за несколь
1991 год, год развала СССР, стал годом триумфа США – на планете осталась одна сверхдержава, и никто не мог поспорить с ее лидерством. Уж точно не Россия, униженная и растоптанная. Казалось, ей никогда не достичь и тени былого могущества. Но американские геополитики просчитались: Россия возродилась слишком быстро, и не в качестве друга – а в качестве врага Америки. Девяностые годы убедили русских в том, что с Америкой дел иметь нельзя, что Америка
Что объединяет воинственную Марью Моревну и безропотную Василису Прекрасную? Почему падчерица – «дева в беде»? Какова ось мотивации Лисички-сестрички?Вы замечали, что облик, характеры и даже испытания героев и героинь русских народных сказок типичны для многих сюжетов?В этот сборник вошли сказки, собранные фольклористом Александром Николаевичем Афанасьевым, центральное место в которых занимают архетипичные женские персонажи – от Бабы Яги до Кроше
30-е годы XXI века. Сбылась мечта патриотов – США больше нет. Еще недавно всесильная сверхдержава распалась на враждующие осколки. Но вопреки ожиданиям многих мир не стал от этого лучше. Ближний Восток по-прежнему пылает, и благополучная в прошлом Европа по-прежнему вынуждена участвовать в бесконечной глобальной войне с терроризмом. На фоне этого в России относительно спокойно. Но не всем по нраву тихая сытая жизнь. И московский биржевой трейдер
Автор проводит увлекательную экскурсию в мир средств массовой информации и журналистики. С одной стороны это полноценное пособие для маркетологов, журналистов, медиа-менеджеров и пиарщиков, а с другой стороны все, что должен знать о новостях современный человек.
Вначале жизнь кажется бесконечной. Потом появляется подозрение – что-то пошло не так: карьера не задалась, а все, о чем мечталось, так и остались мечтами. А в старости начинаешь понимать: не все, что было – напрасно: твои года – твое богатство. Не бывает напрасных жизней.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
Многие женщины мечтают о настоящем мужчине, герое и защитнике, который, если надо, горы ради них свернет. Он также должен разбираться в цветах и женском парфюме, чтобы не ошибиться с подарком, предугадывать, когда у дамы болит голова, и быть готовым бесконечно обсуждать ее сложные отношения с коллегами – прям как лучшая подружка. Однако реальные мужчины редко совмещают в себе несовместимые качества. А еще они суровы, скрытны, но при этом просты.И
Анна всегда знала, что в ней нет ничего особенного. Она самая обычная девочка из самой обычной семьи. Так почему же именно ей выпал шанс спасти Страну-по-ту-сторону? Это случилось однажды вечером, когда Анна встретила странного кролика. Он принёс ей зеркало, которое оказалось волшебным! Посмотрев в него, девочка попала в Страну-по-ту-сторону. Её жители вот уже много лет страдают от бесчинств Дикого Деспота. Согласно пророчеству, свергнуть его смо
Бешеный, дикий, дерзкий. Я его ненавижу! Жестокого и безжалостного бандита. Я сделаю так, что он пожалеет обо всём… Так бы и было, будь он человеком. Но он - Альфа всех волков, и он возьмёт своё. От автора: Можно читать отдельно от циклов.
– Я твоя фея-крестная, – весело отозвалась женщина. – Что? – у меня вырвался нервной смешок, и я сделала шаг назад. – Послушай, – Мирослава взяла меня за руку, а я затаила дыхание. – Я вчера забыла всё тебе сказать, возраст, сама понимаешь. Мне уже больше тысячи лет, пора, наверное на пенсию. Так вот… – Фея-крестная, – смеясь повторила я. – Прямо как в «Золушке»? – Нет, нет, нет! – замотала головой та и недовольно скривила рот. – Не сравнивай мен