Иллюстратор Юрий Дубинин
Дизайнер обложки Людмила Скрипник
© Борис Скрипник, 2020
© Юрий Дубинин, иллюстрации, 2020
© Людмила Скрипник, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-0051-3104-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Политика – дело темное и небезопасное!» – утверждали мудрецы с давних пор. «Если хочешь нажить себе врага – займись политикой!» – таков их главный тезис. И здесь они совершенно правы. Ведь, занимая определенную гражданскую позицию, ты невольно становишься политиком со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что невольно приходится реагировать на политическую обстановку в стране, если, конечно, эта страна тебе не безразлична. По этой причине я не мог остаться в стороне от тех событий, которые происходят сейчас в Украине. Если бы не эти события, я вряд ли бы взялся за перо…
Украина – уникальная страна, которая, благодаря своим природным, экономическим и интеллектуальным ресурсам, казалось бы, могла занять достойное место среди передовых государств мира. Но, увы, этого не произошло и вряд ли произойдёт в ближайшем будущем. Более того, страна не может дальше продвигаться в своём развитии, так как за последние годы превратилась в настоящий клубок неразрешимых противоречий. Вот только некоторые факты. Страна расколота на два непримиримых лагеря: Восток и Запад, Львов и Донецк, пророссийский Крым и русофобская Галиция, коммунисты и националисты, герои-краснодонцы и «герои» -бандеровцы – сплошные антиподы! Что же мы видим в «сухом остатке»? Отсутствие единства, недоверие к власти, парализованную Верховную Раду, постоянные акции неповиновения. И в этом политическом водовороте крутятся простые украинские обыватели, обалдевшие от мутных потоков информации и дезинформации, которая со всех сторон льётся на их головы. В этой мутной воде успешно ловят рыбку новые «спасители» -авантюристы, которые рвутся к власти. Как можно управлять таким государством? Какой президент способен руководить такой страной? – Тупиковая ситуация. Это всё равно, что управлять кораблём, команда которого готова в любой момент наброситься друг на друга, чтобы выбросить противников за борт и поменять курс. Ни один капитан не в состоянии управлять кораблём, который лёг в дрейф и плывёт в никуда. А причаливать куда-то надо! Ни в одной стране на постсоветском пространстве нет таких острых противоречий. И неудивительно, что соседние страны с опаской посматривают – что же будет дальше? Такая Украина не нужна никому – ни Европе, ни России, ни Америке. Хотя все делают вид, что готовы к сотрудничеству. Да, это и понятно: кому нужна чужая головная боль, когда своих проблем хоть отбавляй?
Наибольшую опасность представляют собой украинские националисты-радикалы, которые на волне недовольства населения могут прийти к власти. В этой связи я вспоминаю судьбу Алжира, где проработал немало лет. Первый раз я приехал туда по контракту сразу после кончины президента страны Хуари Бумедьена. В этот период Алжир прогрессировал по всем направлениям. В пустыне Сахара строились нефтепроводы и газопроводы. Вступил в строй крупный металлургический комбинат в г. Аннаба, построенный при содействии Советского Союза. В г. Бумердесе, где я работал, было открыто сразу три университета с привлечением иностранных специалистов. Кругом звучала иностранная речь. Из всех стран, входящих в Лигу арабских государств, Алжир в то время пользовался наибольшим авторитетом. Он неоднократно выступал в роли посредника при урегулировании сложных международных конфликтов, в частности, между США и Ираном. Второй раз я приехал туда в сентябре 1990-го года. Это была уже совсем другая страна. Новый президент Шадли Бенжедид с трудом удерживал власть, которая трещала по всем швам от недовольства населения, подстрекаемого националистами. На волне этого недовольства парламентские выборы выиграла радикально-исламистская партия FIS. Власть не признала результатов выборов и ввела в столице чрезвычайное положение. Но остановить националистическое движение уже было невозможно. По всей стране прокатились марши исламистов. Затем они объявили в стране законы шариата и выдвинули ультиматум: «Все иностранцы должны покинуть Алжир в течение двух месяцев». Вначале никто не принял это всерьёз. Но вскоре начались массовые террористические акции. Погибли сотни иностранных специалистов, в том числе и наши киевские друзья. Что же сейчас представляет собой Алжир? Поистине жалкое зрелище: промышленность практически не работает, университеты закрыты, европейских специалистов больше нет, в горных районах Кабилии вооруженные отряды экстремистов установили свою власть, террористические акции продолжаются до сих пор. Международные связи страны – чисто символические. Алжир как государство исчез с политической арены. Так самобытная и перспективная страна погрузилась во тьму исламского фундаментализма и затерялась среди отсталых и забытых африканских государств. Вот почему, рискуя нажить себе врагов, я обратился к этой острой теме в надежде на то, что здоровые силы Украины, не пораженные метастазами радикального национализма, объединятся и выведут страну из пучины кризиса на путь прогресса.