У вас нет в роду шотлано-ирландских предков? Нет? А у меня есть. А ещё, английские, французские, голландские, польские и русские. Но речь сейчас не о них.
Я думаю, что во всём виноваты именно выходцы с севера Британских островов, подмешавшиеся в мою родословную, где-то лет семьсот тому назад. Иначе объяснить то, что происходило со мной всю жизнь, а особенно в последнее время невозможно.
Всё началось… Впрочем, точной даты начала странностей назвать не получится. Странности со мной происходили всегда, с раннего детства, так что я к ним привык и давно перестал обращать внимание на такие мелочи, как исчезающие карандаши, шариковые ручки, оловянные солдатики и прочие «сокровища», которые так ценишь на заре жизни.
Напряги начались, когда в моих карманах завелись монеты. Ну, ладно – дадут родители несколько серебряных кругляшей, (я про монеты своего детства, на которые действительно можно было неплохо погулять), на мороженое и игровые автоматы или, скажем, кино. Идёшь с друзьями в парк, заходишь на аллею аттракционов, суёшь руку в карман, а там… Правильно – пусто!
Карман глубокий, надёжный, ни единой дырочки. Конечно, специалист «карманной тяги» обчистит его без проблем, но какой вор соблазнится капиталами мальчишки? Слишком жалкий куш, даже если благоприятствуют обстоятельства. Но факт таков, что заветных монеток нет, как нет! Обидно, но можно пережить – полюбоваться, как развлекаются другие. При этом кто-нибудь из друзей обязательно даст откусить от своего мороженого и на мультики тоже сводит.
Иное дело, когда тебя посылают в магазин за хлебом, кефиром и пачкой чая. Вот тут явиться домой без денег, хлеба и кефира, настоящая катастрофа! Куда деньги дел? В воровстве и растратах меня, правда, не обвиняли, но в ротозействе подозревали постоянно. Я даже перестал класть монеты в карман – зажимал в кулаке, да так, что на ладони отпечатывались гербы, достоинства, зубчики и все причитающиеся надписи. Только так и удавалось сохранить, хоть что-то. Но в один прекрасный день детство взяло и кончилось, и началась моя самостоятельная жизнь. Учёба, работа, семья, собственные деньги… Которые не переставали исчезать!..
Причём, это касалось именно монет. Бумажные дензнаки похитителя, (забегу чуть вперёд, ибо он был изобличен), не интересовали. Своя рубаха, как известно, ближе к телу, а потому за кровно заработанные медяки обидно вдвойне! Одно преимущество – не надо ни перед кем отчитываться за потерю денежных средств. Но это пока не женился. Правда, несколько выходов из этого положения я нашёл ещё до того, как обзавёлся собственной семьёй.
Выход первый – держать мелочь в кулаке, я уже упоминал. Второй способ избежать потерь был тоже прост – постараться потратить всё до копейки, накупив ненужного барахла впрок. Например, спустить лишнюю мелочь на газеты и журналы, которые потом так и не соберёшься читать. А вот третий способ, оказавшийся самым действенным, был открыт и осознан не сразу, но именно он имеет отношение к началу этого рассказа.
То, что деньги у меня кто-то ворует, я понял ещё в подростковом возрасте. Ребёнка взрослые могут убедить в том, что он ротозей, растяпа и рохля. С подростком дело обстоит сложнее. Человек, который приближается к порогу взрослой жизни, успевает научиться анализировать, и всё чаще сомневается в обычных родительских объяснизмах. Что значит – «я опять всё потерял»? Я не спал, я ни на что такое не отвлекался, не ходил на руках, чтобы монеты выпали сами собой. Чтобы эти деньги потерять, я должен был, как минимум вынуть их из кармана, но я их не вынимал. Вывод один – их взял кто-то ещё, и этот кто-то не обычный вор-карманник. Но это было ясно мне одному, и никому другому. Однако изобличить воришку удалось лишь спустя годы, а точнее десятилетия.
Третий способ сохранения мелочи был найден случайно. Просто однажды я сделал то, чего не делал до этого ни разу в жизни – положил в карман, где хранилась денежная мелочь пару леденцов.
Никогда не кладите продукты и деньги вместе. Деньги – самая грязная вещь в мире, как в переносном, так и в прямом смысле. Почему-то это мало кто понимает. Однажды я сказал об этом приятелю, когда увидел, как он извлёк из кармана горсть семечек, в которых блестело несколько монет. Приятель, конечно, посмеялся надо мной и после нескольких нелестных эпитетов в мой адрес, заявил, что он де не брезгливый. Пусть так, но, по-моему, проявлять небрезгливость следует как-то иначе. По крайней мере, для моего приятеля это свойство обернулось язвой желудка. Оно вам надо?
Но я отвлёкся. После того, как леденцы эти полежали некоторое время в близком контакте с тяжёлой наличкой, они были мною забракованы и предназначены на выброс, типа – голубям. Но сделать немедленно я это почему-то не смог, и они так и остались болтаться среди монет ещё на сутки.
И вот, опускаю я руку в карман на следующее утро и обнаруживаю… Точнее, не обнаруживаю завёрнутых в фантики съедобных стекляшек. Перерыл карман – нет. Вытащил всё, высыпал в перевёрнутую крышку коробки из-под ботинок, карман вывернул – пусто. Конфет нет, а мелочь на месте. Для очистки совести проверил другие карманы, но и это ничего не дало.
Но, может быть, я ошибся, и какая-то часть монет исчезла-таки вместе с леденцами, а я просто не правильно их посчитал? Решил поставить эксперимент. Пересчитал ещё раз монеты, загрузил их в тот же карман и опустил туда же новую пару леденцов. Специально не добавлял больше мелочи, чтобы знать наверняка пропадёт что-то оттуда или нет. Полученную в магазине сдачу кидал в портфель – оттуда монеты не исчезали.
Леденцы продержались в кармане ровно три дня, потом пропали. Сразу, как только я это обнаружил, провёл ревизию монет – все на месте!
Мы живём среди необъяснимых явлений, к подавляющему числу которых давно уже привыкли. Иное дело непривычные необъяснимые явления, вроде этого. Как с ними быть? Очень соблазнительно докопаться до истины, но не всегда это возможно. Однако человек может управлять даже тем, что понять он не в силах. Вот я и решил обождать до поры до времени с установлением личности неведомого воришки, а пока отправил в карман с мелочью следующую пару конфет.
Эти пролежали неделю. И всю неделю я специально разменивал «бумажки», набивая карман сдачей так, что, в конце концов, он стал тяжёлым и толстым. Но эксперимент удался – монеты у меня больше не пропадают. Леденцы болтаются в кармане от двух суток до четырёх недель. «Барбариски» или «дюшес», других воришка-сладкоежка не признаёт. Увеличение количества конфет не принесло ни вреда, ни пользы, но я заметил, что он не любит нечётные числа. В этом случае леденцы исчезают вместе с монетами, а одна конфета остаётся.