Небритый молодой человек сидел на скамейке в парке и перебирал ногой горы пожелтевших, пожухлых листьев. Листья шуршали, ломались, некоторые были еще яркими, от них исходил горький аромат, схожий с отчаянием. Лицо молодого человека выражало горькую усмешку, а серые глаза отрешенно смотрели на полуголые деревья. Одежда выдавала в нем человека умственного труда: серый костюм, рубашка, галстук, чуть распахнутое пальто. Ухоженные руки свидетельствовали о том, что их обладатель вряд ли умеет что-то мастерить, и, скорее всего, не стремится к этому. А вот высокий лоб и упрямое выражение лица говорили о том, что ему не чужды склонности к философствованию и стремление добиваться своих целей.
Вечерело, соседние скамейки постепенно пустели. Люди расходились по домам, налюбовавшись последними погожими деньками осени. В окнах зажигались огни, аллею парка осветили желтые фонари. Андрей, казалось, не замечал всего этого и продолжал сидеть, о чем-то напряженно думая. Пришло время что-то решать. Пришло время выбирать, как жить дальше. Очередной рыжий лист упал ему на плечо. Он очень напомнил Наташку. Когда-то она вот так же весело кружилась вокруг него и щебетала. А сейчас она чужая жена, везде сопровождает своего мужа бизнесмена и, скорее всего, ни о чем не жалеет. Вот только как ему, тридцатилетнему мужчине, справиться со всем этим. Когда он понял, что Наташке вообще-то важнее деньги, чем любовь, он не стал предпринимать попытки все это изменить. В таких случаях говорят, что еще неизвестно, кому больше повезло, но на душе было как-то мерзко – пакостно. Старенькая мама, как могла, успокаивала его, но мысли неотступно крутились вокруг этого события. Конечно, он знал себе цену, но вряд ли на заработную плату врача он смог бы обеспечить Наташке такую жизнь, о которой она мечтала. Неужели деньги решают все? Если это так, то надо найти способ как их заработать. Причем, честным путем.
Андрей в очередной раз сбросил опавшие листья со скамейки и с плеч. Ясно, что надо найти еще какой-то источник доходов. Вспомнился дед, который всегда ему говорил какими – то туманными намеками: когда я буду тебе нужен, ты вспомнишь обо мне. Сейчас любимый дед был нужен как никогда, только разделяли их не километры, а миры: бытия и небытия.
В детстве дедушка научил его простейшим заговорам от различных хворей, показывал лечебные травы, объяснял, когда их нужно собирать, как сушить и хранить, а самое главное, вложил ему в душу какую-то неведомую силу. Андрей иногда ощущал ее, но никогда не пользовался ей. Зачем ему все это? Воспитанный в духе атеизма и материалистической философии, был твердо убежден, что бытие определяет сознание, а не наоборот. В медицинский институт поступил, чтобы доказать себе, что лечение основывается на научных изысканиях и ничего более. Во время учебы неожиданно заинтересовался психологией, затем аспирантура и вот теперь он уверенный знаток человеческих душ. Хотя, лучше иногда обманываться и не знать чужих мыслей, как например, в случае с Наташкой. Стоп! А знание человеческой природы, может это и есть его дополнительный источник доходов?
Да, пожалуй… Надо только придумать легенду колдуна, псевдоним, снять квартиру, наводнить ее таинственными атрибутами, дать объявление в газете и начать принимать клиентов. Его главным принципом будет «не навреди», а уж как помочь человеку, это он будет решать в каждом конкретном случае отдельно.
Андрей встал со скамейки и энергично зашагал в сторону дома.
В прихожую вышла мама:
–Ты пришел, сынок?
–Да.
–Где ты был так долго?
–Сидел на скамейке в парке.
–Все хорошо?
–Да, мамочка.
Андрей обнял и поцеловал мать.
–Пойду, разогрею тебе ужин.
На следующий день Андрей скупил, кажется, весь ближайший газетный киоск и принялся читать эксклюзивные объявления. Постепенно в его голове вырисовывался образ человека, который будет принимать клиентов. Свои светлые волосы он прикроет париком жгучего брюнета, усы и бородка тоже не помешают, чтоб казаться старше. На различных распродажах он найдет отличные разноцветные халаты и тюбетейки, не помешают также очки в массивной оправе с нулевыми диоптриями и старомодные тапочки с загнутыми кверху носками. У всех уважающих себя колдунов и магов в прихожей висят лосиные рога, на полу в большой комнате шкура медведя, а все полки заставлены свечами, ароматическими лампами, книгами по астрологии, гаданиями на картах таро и прочая белиберда. Все эти вещи нужны, чтоб фиксировать сознательное клиента, а с бессознательным- в это время можно работать. Кстати, компьютер среди всех этих шаманских вещей будет выглядеть неотразимо. Осталось придумать себе легенду. Какие легенды у магов во всех этих газетах, которые он купил? Так, «Потомственная ведунья…привороты…порчи», «Колдун », «Бабушка Аграфена вернет удачу, работаю по фото…». Однако, много же у него конкурентов. Пожалуй, придется скромно добавить, что он кандидат медицинских наук, а учитывая его высокие пермяцкие скулы и курносый нос, поискать в своей родословной еврея на десятой воде от киселя. Андрей прочитал несколько объявлений, нашел в них некоторые закономерности и сочинил свое собственное. Аккуратно прицепил магнитиком на холодильник, прочитал еще раз и остался доволен результатом.
«Поль (да, теперь уже Поль), ясновидящий, маг, целитель, к.м.н. Грамотно проведу очищение, восстановлю энергетику. Практикую астрологический прогноз, гадание на картах таро, хиромантию. В роду перемешано несколько национальностей, пойму всех!» Вполне приличное объявление. Андрей удовлетворительно хмыкнул и налил очередную чашечку кофе.
Осталось воплотить свои планы в жизнь, конечно, на это уйдут почти все его сбережения, но надо же с чего-то начинать.
Мама Андрея зашла на кухню, подозрительно посмотрела на сына, но ничего не сказала. Сам расскажет, когда сочтет нужным. У нее вполне самостоятельный и порядочный сын.
Недели две ушло на то, чтобы снять квартиру, небольшую, и не в центре, но и не на окраине; закупить необходимые атрибуты, сделать освежающий ремонт в соответствии со своими взглядами на то, как должно выглядеть логово колдуна, пропитать ее таинственными ароматами и запахом ладана. Еще через неделю он дал объявление в газете и стал ждать звонков.
Первый звонок застал его врасплох, не приготовил ни бумагу, ни карандаш, но, понадеявшись на свою память, представился клиенту таинственным голосом и назначил время встречи. С нетерпением ждал визита, обдумывая разные варианты развития событий.
В назначенное время в дверь позвонили. Андрей был уже во всеоружии: в черном парике, усы топорщились (даже чересчур, надо купить другие), бородка смахивала на бороду «железного Феликса». Халат немыслимой расцветки, тюбетейка и шейный платок живописно дополняли картину. Страшно неудобные тапочки с задранными вверх носками вызывали изумление.