Ах, как быстро летит время! Каждый день в отдельности тянется довольно долго, создавая иллюзию того, что времени у вас впереди еще целый вагон и маленькая тележка к нему в придачу. Но вот один день незаметно сменяет другой, и вдруг выясняется, что дружным хороводом перед вами промелькнуло их уже семеро – неделя. А недели тоже сами собой как-то вдруг взяли и сложились в месяцы. Ну а месяцы, разумеется, пошли еще дальше и сложились уже в годы.
Именно такие мысли бродили в голове у Мариши. Именно о быстротечности всего сущего и думала она, глядя на то, как сын ее лучшей подруги Степка гордо стоит в шеренге одноклассников, а потом – как он деловито топает в направлении своей новой школы, держа в руках огромный букет разноцветных георгинов.
Букет был таким огромным, что закрывал всего Степку спереди почти целиком. Сзади Степку прикрывал оранжевый с зеленым кантом ранец. И Мариша могла только угадывать, где же там, за новеньким ранцем и огромным букетом, прячется ее любимец – сынок Инны.
Да, сегодня для всей их компании был знаменательный день. Степка пошел первый раз в первый класс. Учиться! В школу! Пошел сам и понес свой новехонький, приобретенный только вчера, в предпоследний день, ранец и огромный, купленный заботливой мамой букет.
– Подумать только, а ведь, кажется, еще совсем недавно он и ходить-то не умел, – шепнула Мариша. – А еще чуть раньше и его самого на свете-то не было!
– И не говори, – смахивая с глаз слезы, тут же откликнулась Инна, похоже, в это знаменательное утро она думала о том же самом. – Годы текут, словно вода. Один, другой, потом третий… А затем…
Инна не договорила, но Мариша ее и так отлично поняла. И почему подруга замолчала, тоже поняла. Если честно, о том, что эти самые годы, протекая по жизни, неумолимо складываются в десятилетия, лучше было вообще пока что не думать. Мариша и не думала. Иначе ей стало бы совсем грустно. Да и вообще! Какого черта? В конце концов Степке недавно исполнилось всего лишь семь лет. О каких десятилетиях в таком случае идет речь? Им с Инной нужно просто подправить нервы. Вот и все!
– Из-за чего вы кукситесь, мои старушки? – неожиданно раздался совсем рядом голос Бритого – отца Степки.
И Мариша с Инной немедленно разозлились на него. Им и так скверно, а тут еще этот со своими шуточками!
– Кто это – твои старушки? Мы?!
– Мы – старушки?!
– Да ты знаешь, кто ты после этого сам такой?!
– Знаю, – самодовольно хмыкнул в ответ Бритый и важно произнес: – Я – мужчина в самом расцвете сил!
Этот ответ заставил подруг прикусить языки. И действительно, почему женщина после тридцати – это уже почти старуха? А мужчина после тридцати – это, наоборот, лакомый кусочек? Верно Бритый подметил. И не забыл и их при этом подколоть, подлюга!
Ради такого случая – первого сентября – он на денек оставил свой драгоценный бизнес и теперь возвышался рядом с Инной. Странное дело, с годами Бритый стал еще внушительнее в размерах. А вот Инна, словно бы наоборот, по сравнению с нею же самой в юности уменьшилась в масштабах. И Мариша всякий раз, видясь с Инной после некоторого перерыва, с тревогой вглядывалась в облик подруги. Не усохла ли Инка совсем?
Постоянные диеты не шли подруге на пользу. Лицо у Инны похудело, подбородок заострился. Инна приобрела отчетливое сходство с мумией. Вполне симпатичной и достаточно хорошо сохранившейся, но все же – мумией.
– Тебе бы набрать парочку килограммов! Хотя бы кое-где. Так сказать, в нужных местах, – от души советовала ей Мариша, но Инна неизменно усматривала в словах подруги злой умысел:
– Ты так говоришь из зависти. Хочешь, чтобы я растолстела и муж бы меня бросил!
– Никакой связи между этими фактами нет. И вообще, если мыслить логически, если тебя станет больше, то и муж станет тебя любить больше.
– Ты хочешь сказать, что муж меня любит «на вес», по килограммам? Ну? Так? И какова же, госпожа великая ученая, в этом случае пропорция? Если я растолстею вдвое, насколько больше он станет меня любить? Тоже в два раза? Или все-таки в четыре? Или в восемь?
Одним словом, чтобы как-то общаться с хронически голодной и потому постоянно страшно нервной и раздражительной Инной, требовалось обладать железной выдержкой. И Мариша считала, что такая выдержка у нее есть. Правда, в последнее время при встречах с Инной ей приходилось напоминать себе об этом все чаще и чаще.
Но сегодня Инна с утра так захлопоталась со Степкой, собирая его в школу, где он должен был непременно оказаться самым нарядным, самым красивым и самым замечательным ребенком, что ни о чем другом она не думала. И машинально слопала на завтрак три тоста вместо одного.
Да еще сам Бритый, которого тоже стала уже тревожить худоба и нервозность супруги, намазал их не Инкиным личным маслом с пониженным содержанием жиров и холестерина, а сдобрил тосты сливочным маслицем из своих собственных запасов. И гусиного паштета поверх масла намазал побольше, не пожалел. В запарке Инна не заметила подмену и все слопала подчистую. И теперь пребывала в необычайно благостном для нее настроении, сама не понимая, в чем тут дело.
Прогнав Бритого обратно в его офис заниматься своим драгоценным бизнесом, Мариша с Инной отправились в кафе, располагавшееся через дорогу от школы. Во-первых, надо было отметить такое грандиозное событие, как поход Степки в первый класс. А во-вторых, Степка отправился сегодня в школу всего на полтора часа. И идти домой к Инне, чтобы потом почти сразу же топать обратно, явно не стоило.
– Подождем тут, – решила Мариша. – А потом заберем твоего Степку и поедем кутить в «Макдоналдс».
По непонятной причине Степка просто обожал эту сеть закусочных. Ни один другой ресторан быстрого питания не мог конкурировать в его сердце по сравнению с «Макдоналдсом». Но Инна, малость помешавшаяся в последние годы на здоровом питании, всячески противилась этой кулинарной привязанности своего сына. И Степке удавалось побывать в его любимом ресторанчике исключительно по большим праздникам.
Нынешнее первое сентября должно было стать для Степки именно таким праздником. Поездка в «Макдоналдс» была заранее обговорена с матерью до мельчайших подробностей. Выбор блюд и напитков согласован в деталях. И теперь Степка в своей новенькой школьной форме изнывал за партой у окна, предвкушая конец учебы и долгожданную поездку в «Макдоналдс»…
– И отчего его туда так тянет? – задумалась Инна.
– Там вкусно, – просто ответила Мариша.
– Что ты говоришь такое! – мигом обозлилась Инна. – Сплошной холестерин и канцерогены!
– Но ведь вкусно же!
– Питаться надо правильно, чтобы прожить долго и не болеть при этом.
– Не будь занудой и признай, что кормят там – просто пальчики оближешь!