ГЛАВА 1
[Дана]
Прелый Лог был совсем небольшим, но симпатичным городком. Маленькие домики, разбросанные по извилистым улочкам, которые сползались к круглой площади, окантованной пышными облаками розовых рододендронов. Рыжие черепичные крыши, над которыми возвышался шпиль часовни святой Маркиники, покровительницы вышивальщиц… Красиво, но слишком уж провинциально.
Городок располагался в живописной зеленой долине, окруженной горами. Долину перечеркивали две голубые полосы – речушки, никогда не встречающиеся, но подходящие друг к дружке так близко, что в одном месте их пересекал общий мост в несколько арок.
Все это я разглядела, пока мы спускались по склону горы, заросшей цикорием и ноготками.
– Это вот Лисий кряж, – пояснил возница, отвлекшись от понуканий сонной лошаденки, впряженной в открытую повозку. Другого транспорта до Прелого Лога от тракта не нашлось. – А вот и наш город. У нас тут, знаете ли, лучшие кружевницы на всем белом свете. Что бы вам ни говорили о других городах.
В каждом маленьком поселеньице обязательно найдется история о том, чем оно лучше всех остальных. Я вежливо кивнула. Хорошо, когда жители любят свой город и находят за что похвалить. Прелый Лог и сам был похож на расписное вытянутое блюдо. Только с одного края почти черное пятно – какое-то крупное строение. Как прореха на ярком полотне.
– А вон и трактир, гляньте. Видите? – возница почти с гордостью указал на двухэтажное здание у подножия горы. – «Три золотых».
– Ого! Так дорого берут за еду?
– Нет, конечно. Рубер, прадед нынешнего хозяина, его в карты выиграл. А против ставил три золотых.
– Хм…
– Поставил-то он якобы мешок с золотом. Да только всего три монеты там и было. Играть любил. Ну, хозяин вам подробней все обскажет.
– Эээ… я бы не хотела задерживаться, – заметила я.
В сумке у меня еще оставались галеты и пара ломтиков копченой колбасы. На перекус хватит.
– Там лучшие отбивные в городе, – присоветовал возница. – Да и остановиться ежели где-то надо…
– Вообще-то, у меня здесь есть дом, – обронила я.
Как раз когда разглядывала город сверху, гадала – которая крыша по счастливому стечению обстоятельств стала моей. Со всем к ней прилагающимся, конечно.
Дом я собиралась продать. Если все выйдет по-моему… Получу лицензию на производство бытовых минеральных амулетов, для начала – уровня пятого, не выше. Открою лавочку. Не планы – мечта! Еще до недавнего времени практически несбыточная. И тут у меня обнаружилась двоюродная бабка. Нет, в смысле, я прекрасно знала, что по папиной линии родня имеется. Но папа женился на маме против воли родителей, так что он с ними порвал все отношения.
И вдруг – эта самая бабка, Амельда Нульверк.
Точнее – наследство от бабки. Да не просто какой-то домишко. Особняк «Сумеречный». Силы стихий, у него еще и название имелось!
Такое, что можно было музей устроить и гостей водить, если бы особняк стоял чуть поближе к столице. Лиг так на триста поближе. В общем, я намеревалась обойтись продажей. Полагала, что с особняком должна быть связана какая-нибудь романтическая история. И быстро сыщется покупатель.
– Вон оно как, – со странным выражением протянул возница. – Выходит, родня у вас здесь есть?
– Была бабка. Амельда Нульверк. Слышали о такой?
Лошадь как раз в этот момент встрепенулась, будто даже ей имя показалось знакомым.
– Кто ж о ней не слышал, – голос у возницы стал еще более странным. Напряженным каким-то, что ли.
– Вот в ее доме я и буду жить, – сообщила я. – Точнее, теперь это мой дом. Вы ведь знаете, как туда доехать?
Возница уставился на меня, будто бы я сказала что-то невообразимое. Такое, что и предлагать-то неприлично.
– Лучше б вам все же в трактир сперва заглянуть, – произнес он наконец.
То ли трактир держал кто-то из его родственников, то ли вознице просто было не по пути с домом госпожи Нульверк, и он старался найти вежливый повод для отказа подвезти меня. Знаю я, как строги бывают обычаи в маленьких городах, далеких от столицы. Вдруг здесь не принято оставлять гостя без помощи? Мне даже захотелось ради эксперимента занять немного денег… вдруг получится?
– Думаю, рано или поздно я туда загляну, – пообещала я вознице на случай, если трактиром все же и правда владеет кто-то из его родни. Чтобы также невзначай не обидеть отказом. А то вдруг в Прелом Логе нельзя отказываться, если кто-то приглашает в трактир.
– Ну, как знаете, госпожа… А что, вы, никак, ведьма?
– Почему вы так решили? – заинтересовалась я.
– Такая молодая, да путешествуете одна… – с заминкой пояснил возница.
Ну, да, пускаться в дальнюю дорогу в одиночестве не каждая женщина решится. Кое-где это до сих пор считается неприличным.
Вообще, магический талант обычно в почете, но в голосе возницы проскользнуло нечто… намек какой-то, что ли. В общем, я решила пока попридержать сведения. И так вон уже наоткровенничалась. Со мной такое бывает: внезапно, как ушат воды на голову выливается. Осознаю, как рассказываю что-то о себе совершенно незнакомому человеку, и становится неловко. А тут еще выбор формулировки. Ну, уж, сразу и ведьма. Одно слово: глубинка. Я загадочно улыбнулась, не дав прямого ответа. И вроде как не отказалась. Пусть думает, как ему удобно. Мужчина вздрогнул. Может, решил, что я магичка ого-го какая, раз нисколько не беспокоюсь по поводу своего одинокого путешествия! И решил закруглиться с разговорами. А то вдруг я боевой маг или маг-следователь. И по кустам у меня – отряд верных бойцов, готовых в любую минуту выпрыгнуть и схватить подозрительного типа… Все-таки, до границы с Майригом недалеко.
Мне стало смешно. Ладно, может, возница и вовсе о чем другом подумал.
Повозка чинно выкатилась на дорогу, выложенную камнем. И вскоре мы оказались на круглой площади. Возница натянул поводья, и утомившаяся лошадка охотно замедлила ход, а потом и вовсе остановилась.
– Вот, сталбыть, прибыли, госпожа, – сообщил возница.
Пока я выбиралась из повозки да вытаскивала свою сумку, лошадка заинтересовалась ближайшей клумбой.
Мы остановились напротив полицейского участка. Вывеска над входом гласила: «Покой граждан и порядок на улицах города». Рядом возвышался помпезный особняк с широким балконом, установленным на колоннаде. Две центральные колонны заменяли демоны, с унылым видом поддерживавшие мраморную плиту. У меня на мгновение даже дыхание сбилось. Потом я поняла, что не может это быть «Сумеречный». В моем представлении исполнен он был из серого камня и обязательно окружен хотя бы палисадником. Таким, скорее всего, неухоженным. А тут – слишком уж светлое здание. Вот и демоны были против… На их физиономиях будто было написано: «Уж лучше твой «Сумеречный»».