Фотография на обложке Рязанцева Марина, @marina.ryazantseva_photo
© Натали Пушкина, 2019
ISBN 978-5-4496-1408-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Эта книга родилась практически одновременно с Симой! Моей младшей дочерью.
Маленькой девочкой, раньше времени появившейся на свет 23 марта 2016 года. Таких детей медицина называет недоношенными, но я предпочитаю думать иначе – просто они сильнее остальных хотят поскорее увидеть свою маму снаружи, вот и торопятся появиться!
История #устамимладенцасимы впервые увидела своего читателя со страниц соцсетей, и реакция на нее побудила меня рассказать об этом большему количеству людей.
Познакомить родителей с человеческим миром глазами их маленьких чад, до конца не знающих названий тех или иных предметов и действий, но отлично понимающих все происходящее с высоты своего метрового роста!
Добрые и ироничные рассуждения малышки, коверканье слов и свое особое понимание происходящего вдохновляли на новый и новый рассказ от ее имени!
Можно смело сказать, что книга основана на реальных событиях!
Единственное, чего не могу написать – так это того, что ни один описанный в книге предмет не пострадал).
Истории о расписанном диване, съеденных и растоптанных сухарях, расколотых шарах – чистая правда).
Привет!
Меня зовут Серафима, но это скорее для того времени, когда я стану такой же большой тетей, как мама, когда буду ходить в магазин с сумочкой, полной фантиков, которые отдают другой тете в этом же магазине, чтобы купить «Киндер сюрприз» или еще что-то вкусненькое… А пока я Сима!
Мне почти три года, и на протяжении этих долгих лет я пишу то, что думаю о жизни среди взрослых!
Взрослых, конечно, много, если не сказать что они повсюду, но я больше о маме с папой и своей сестре, которая, судя по всему, тоже еще не тетя, так как называют ее просто Даня, а не Даниэлла, как пишет она на своих тетрадках! Поначалу она вообще была просто Няня – мне так было удобнее выговаривать)
С чего все началось?
Наверное, с момента, когда меня вытащили из мамы и начали воспитывать!
Каждый по-своему, с множеством советов и наставлений, которые мне, Симе, порой очень непонятны!
Тогда я задумалась о своих двухлетних друзьях и решила писать нашим языком!
Устами младенцев, таких же, как и я!
Со своими словечками и прикольчиками!
Ведь хоть вы и считаете себя сильно умными, но порой так мало понимаете про нашу жизнь!
И я вам в помощь!
Странно все это началось… Жила себе в тепле, из воды не вылезала!
Никто ничего не запрещал!
Спала когда хочу, ела когда хочу и что хочу именно я!
Хочу вот арбуз ночью – десять минут, и ем арбуз!
Хочу сыра с чесноком – и вуаля!
Помню, как мы среди ночи ехали через весь город съесть клубничную панна котту, но когда подъехали – мы с мамой заснули в машине и вроде бы уже перехотели, но пришлось пойти, чтобы папу не расстраивать)
Хочу – не сплю всю ночь!
Хочу – сплю весь день напролет!
Все было в моей власти внутри теплого домика в животе мамы!
Мы много ездили, ходили, пели песни в машине, даже летали на самолете… Мама всегда была со мной!
Иногда бывали в кино, где тетя в белом гладила мамин живот какой-то холодной штуковиной, а на экране показывали меня – главную героиню!
Я всегда импровизировала, могла помахать ручкой, улыбнуться, ну или, если настроения на съемки у меня не было, просто повернуться попой к камере, и ничто не могло этого изменить! Только я!
Иногда мне не хватало внимания, и я применяла свою любимую изжогу, тогда уж мама ни на что не могла отвлечься, пила как слон всякие шипучие воды, от которых мне было очень щекотно, а щекотку я люблю)
Помню ночки наши в больнице: кровать скрипит, мама со мной постоянно разговаривает, рассказывает, как меня ждет, включает любимую песню и гладит по спинке) В ту ночь не спали с ней обе… Есть не давали, пить тоже – просто издевались как могли, а в заключение всего вдруг раз – и включили свет!
Такой яркий, что я чуть не ослепла!
О чем они думали вообще?! Что у меня тут солнечные очки есть?! Нет их!
Ослепили просто ребенка! Можно было в темноте? Говорю ж – всю ночь не спали!
Так нет! Какие-то незнакомые руки вытащили меня и начали мыть, заворачивать в непонятные тряпки, совать в нос и уши какие-то палки!
Просто мучители настоящие!
И мама тоже хороша! Я визжу что есть сил, а она разлеглась на столе и даже не бежит ко мне! Барыня!
«Мама!!! Меня достали из домика!!! Ау-у-у!!! Спасай!!!» – а она лежит и плачет, как маленькая! Потом уже какая-то тетя меня подхватила и принесла к ней!
Ну что вам сказать?
Я ожидала большего, конечно! Но в целом нормалек!
Бледненькая, правда… Еле губами шевелит, как рыба… И плачет!
Наверное, тоже расстроилась, что я из дома вышла… Ну как вышла – вытащили, дьяволы! Ну я ее чмокнула, конечно, в благодарность за эти месяцы кайфа и отправилась в неизвестном направлении… Страшно не было!
Было немного холодно и грустно, что дома у меня теперь нет и мама неизвестно где… Но в этот самый момент кто-то очень знакомым голосом шепнул мне на ушко: «Все будет хорошо! Любимая наша девочка!» – чему я очень обрадовалась, так как знакомый голос оказался папин, а он очень даже приятным мужчиной оказался и высоким!
За последнее я очень переживала, так как всю жизнь в доме ощущала его голос прямо в животе и боялась – вдруг такой коротыш, а он не-е-е! Мой! Лучший Папа.
Крестная приезжала! Хорошая такая она у меня, вечно с тюками прет!
Мама ее за это ругает – не понимаю, за что?! Она ж не мусор привозит!..
…Мне порой кажется, что если б не она – мои б с голоду умерли!
Лекарства всегда моим везет в больших стеклянных бутылках – вино, говорят! Разливают по своим бутылочкам стеклянным и сосут так медленно, словно через соску! Пока я успела поиграть со всеми игрушками и размазала полкило черешни по мамкиным свеженамытым полам (видели бы вы ее лицо, когда она обернулась), они все еще пили свою прозрачную микстуру с ужасным запахом… Хотя лица были довольные! От этого лекарства все всегда добреют и веселятся! Музыка сразу у них, танцевать пытаются – смешно так, но что поделать – делаю вид, что мне интересно… А они сразу начинают меня учить, я в ответ включаю выученные и отрепетированные капризы, и тогда наступает то, о чем мечтаю весь день… Ну, почти весь) Куп-куп! Люблю это дело… Ванна и много формочек! Можно лить бесконечно, так как родители всегда повторяют: «Хорошо, соседей нет!» Ну я и лью) За их разговорами можно выиграть лишние десять-пятнадцать минут любимого купания, а там уже и в сон клонить начинает… Пытаюсь всегда подольше не засыпать, чтоб послушать их разговорчики, но в этот раз опять не удалось… Уснула.