В деревне Лесные Цветы у бабушки Кристины жил петушок Золотой Голосок. Он был ещё совсем молодым петушком и только-только научился кукарекать.
Он радовался каждому новому дню.
Другие петухи на рассвете подхватывали его звонкую песню, так что в деревне утром можно было послушать настоящий петушиный хор.
Однажды во дворе бабушки Кристины закрутился небольшой вихрь. Он поднял во дворе пыль, он тянулся вверх, поднимая мелкий мусор и сухие листья травы.
Петушок подумал: «Прыгну-ка я сейчас в середину вихря, посмотрю, насколько он силён».
И петушок Золотой Голосок, не раздумывая, прыгнул в центр вихря.
– Куда тебя понесло, глупая твоя голова! – закричала бабушка Кристина, которая вышла из дома, чтобы покормить петушка.
Но было уже поздно.
Вихрь подхватил петушка и поднял его выше забора, выше крыши дома, выше вяза, что рос у забора, выше телевизионной антенны.
– Бабушка, помоги! Бабушка, спаси! Кукареку! – закричал испуганно петушок Золотой Голосок.
Вихрь поднял петушка до самых облаков и понёс куда-то далеко-далеко, за леса, за реки, за горы.
– Вернись, петушок! – кричала беспомощно бабушка Кристина.
Она побежала вслед за вихрем. Но разве она могла догнать его. Скоро вихрь и её любимый петушок исчезли среди тёмных облаков где-то у горизонта.
Летел петушок Золотой Голосок по небу, закрыв глаза. Когда он их открывал, то видел далеко внизу землю. Ему было очень страшно. Потом он решил, что всё же с открытыми глазами лететь безопасней, так как он едва не врезался в летевший в Лондон самолёт.
Англичане смотрели на него сквозь иллюминаторы, удивлялись и кричали:
– Смотрите, мистер Петух!
– Как высоко он забрался! Просто удивительно.
– Может быть, это какой-нибудь особенный петух?!
– В это невозможно поверить, парящий в небе петух!
Но вот вихрь стал ослабевать. Петушок Золотой Голосок расправил крылья и осмотрелся. Прямо под ним находился огромный город. Был уже поздний вечер. В домах и на улицах загорались огни. По дорогам бегали машины и трамваи, по улицам гуляли жители города.
Петушок Золотой Голосок стал падать вниз. Но падал он недолго. Он ухитрился приземлиться на крышу огромного небоскрёба высотой в сорок два этажа. На крыше небоскрёба, конечно же, никто не жил, но здесь была устроена площадка для посадки вертолёта.
На крыше дома было тихо и темно. Совсем рядом в небе горели яркие звёзды, а над городом всходила похожая на жёлтый рогалик луна.
Успокоившись, Петушок Золотой Голосок поужинал найденной им булочкой, попил воды из лужицы, оставшейся после дождя, и заснул.
За ночь петушок Золотой Голосок хорошо отдохнул, набрался сил и, едва забрезжил рассвет, взлетел храбро на ограждение крыши и изо всех сил звонким голосом закричал:
– Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё несколько раз, ещё веселее и громче:
– Ку-ка-ре-ку-у-у! Ку-ка-ре-ку-у-у! Ку-ка-ре-ку-у-у!
Кажется, он разбудил весь город. Люди просыпались, выглядывали из окон, улыбались. Они выходили на улицу и довольные шли на работу. Большинство из них впервые в жизни слышали, как поёт на заре петушок.
Весть о поющем на небоскрёбе петушке быстро дошла до мэра города. Он срочно сел в свой вертолёт и отправился с визитом к петушку. Вертолёт сел на площадку на крыше дома-небоскрёба.
– Дорогой Петушок, живи здесь! – обратился мэр к петушку. – Кормить тебя будем за счёт городской казны. Построим тебе здесь чудесный домик с золотым насестом. Только буди и радуй по утрам наш город.
– Нет, не могу, – отказался петушок Золотой Голосок. – Хочу вернуться в деревню Лесные Цветы, к бабушке Кристине.
Петушку хотелось вновь погулять во дворе по зелёной травке. К тому же он помнил, что бабушка Кристина обещала в ближайшие дни завести у себя в хозяйстве несколько курочек.
– Ну, что ж, – с печалью в голосе сказал мэр города. – Неволить не будем. Раз тебе больше нравится жить в деревне, пусть так и будет.
И мэр города приказал доставить на своём вертолёте петушка в деревню Лесные Цветы.
Бабушка Кристина так обрадовалась, увидев петушка живым и здоровым, что даже стала напевать песенку:
Живёт чудак на свете,
Всю жизнь такой, хоть тресни:
Поёт он на рассвете
Для всей деревни песни.
Петушок, петушок
Золотой Голосок.
Потом Бабушка Кристина принялась искать, чем бы накормить петушка. Она приготовила ему угощенье, но не конфеты и пряники, а пшено, да кашу гороховую. То, что любит петушок Золотой Голосок. Кажется, сегодня он сильно проголодался.
Как-то двое братьев мальчишек возвращались из леса в город. На опушке леса под еловым пнём они вдруг нашли большую сумку: чёрную, с длинными ручками и очень тяжёлую.
– Чем это она так набита? – подумали разом мальчишки. – Наверно, в ней полно разных вещей. Кто же её потерял?
А так как никого вокруг не было, мальчишки, сгорая от любопытства, открыли сумку и заглянули в неё.
– Ого! – обрадовано закричали братья.
На дне сумки лежал горячий тульский пряник, как будто он только что был вынут из печи.
Мальчишки по-братски разделили пряник и с аппетитом съели его. Один из мальчишек вновь сунул в сумку нос и закричал удивлённо:
– Смотри, там появилось мороженое!
Вслед за пряником братья проглотили и мороженое, оно было шоколадным и очень вкусным. И снова они с любопытством заглянули в чёрную сумку.
Таинственная сумка опять не была пуста. В ней стоял красивый игрушечный домик. Мальчишки вынули его из сумки, поставили на пень и стали любоваться им.
Вдруг домик стал необыкновенно быстро расти, и скоро на опушке леса встал высокий дом с башенкой и маленьким зелёным садом под окнами. Из трубы у него шёл дым. На крыльце дома сидел старичок и играл на гармошке.
– Вот так чудо! – воскликнул удивлённо старший брат. – Сумка-то волшебная. Давай посмотрим, что в ней ещё есть.
Он запустил руку в сумку и вытащил из неё задорного маленького петушка. Петушок на глазах подрос и превратился в настоящего московского петуха: со шпорами, с алым гребнем и бородой; он замахал крыльями, сел старичку на плечо и звонко закукарекал.
Раз за разом вытаскивали мальчишки что-нибудь из сумки: то лошадку, то домик, то фонтан вытащат, то блестящую легковую машину. Не заметили, как вечер подошёл.
На опушке леса уже городок вырос. Назывался он Тратай-Траляляй. Было в городке полно жителей, были красивые дома, были мосты, башни и даже железная дорога.
Но вот вытащили мальчишки из сумки собачку. Она росла, росла, росла и превратилась в лохматого злого пса, который страшно залаял: «Гав-гав!», – и погнался за мальчишками, норовя ухватить за пятку.