Если вы хотите эффективно избавиться от надоевшего родственника – начните капризничать и просить. Или подарите ядовитое растение.
Лиза Кошечкина была твердо в этом уверена. Не то чтобы она хотела от кого-то так уж сильно избавиться… Просто вообще к растениям она относилась критически: вся ее недолгая жизнь была примером того, как растения портят жизнь вполне нормальным людям.
Взять хотя бы маму. Стоит ребенку зайти в дом, как начинается: полей цветы, убери сухие листочки, посмотри какие розочки! А кто на Лизу посмотрит?! Кто полюбуется на ее прекрасные волосы?! Кто нальет ей чайку, в конце концов! Ну, ладно-ладно – чай ей наливают. Но не чаем единым жив человек! Если бы мама уделяла столько внимания не цветочкам, а ей, единственной дочери (этот дурак Степка не в счет, речь идет о дочерях, а не о сыновьях!), то и не выросла бы она такой балбеской, как ее обзывает бабушка!
Бабушка тоже хороша! Мало ей студентов, так она и свою внучку, Лизочку, решила насмерть замучить корешками и стебельками! Для этого даже дачу завели: чтоб поиздеваться над ребенком! И теперь как только лето – пропала свободная жизнь! То лопата, то рассада, то жуки, то тараканы. Ну, зачем это обыкновенному городскому ребенку – Лизе Кошечкиной? А зачем ей ягоды в пять утра и с тучей комаров?!
В общем, жизнь не удалась. Повезло же Машке Романовой – ее родители не способны вырастить даже сорняки, не то, что розы там, или помидоры! И человек проводит свободное время так, как хочет.
Лиза Кошечкина вздохнула и тоскливо посмотрела за окно: там осень, и по паркам гуляют парни. А она сейчас будет опрыскивать китайскую розу… Раз она китайская, пусть китайцы ее и опрыскивают!
Лиза поставила пульверизатор на подоконник. Вот так всегда: за пристрастия взрослых расплачиваются ни в чем не повинные дети. Хорошо маме – дала задание и ушла себе на работу! А на работе, между прочим, ни горшков, ни рассады – сплошной компьютер. Везет же…
В дверь позвонили. Лизочка с удовольствием оторвалась от созерцания недоступной золотой осени за окном и пошла открывать.
На пороге стояла ее новая знакомая – Ирка Крестовская. Но она любила, чтоб ее звали Ираида. Да какая она Ираида! Ирка и есть! Ну, пусть Ирина. Ираида слишком не подходит шестикласснице. Вот вырастет, станет толстой семейной дамой – тогда пусть и называется Ираидой. А пока она худенькая, шустренькая и не слишком красивая Ирка.
– Заходи. – Лизочка отошла от двери, пропуская новую знакомую. – Я одна, можем спокойно поболтать.
– Да не хочу я болтать! Я пришла позвать тебя в парк, там сегодня такое…
– Никакого парка мне не светит. Мне тут с этими… – Лизочка кивнула в сторону подоконника с цветами, – …возиться.
Ирка прошла к окну и оглядела плантацию Лизиной мамы.
– Как красиво! Это ты сама вырастила? – Ирка сложила ручки и покачала головой в немом восторге, надо думать.
– Да глаза б мои их не видели! Вырастила, ага! Скажи спасибо, что не повырывала все! – Лизочка в сердцах замахнулась на стоящую ближе всех огромную, выше ее, драцену.
– Да ты что?! Это так здорово – оранжерея в доме!
– Ага, а мне поливай да протирай их! Делать мне больше нечего! Я бы, вот погулять пошла – так ведь нет, придется возиться с ними.
– А чего с ними возиться? – искренне удивилась Ирка. – Полили и все.
– А пыль с них стирать? А листья мыть? А пересаживать? А обрезать? И вообще… Кому надо – тот пусть и делает! А они мне велят… – Лиза обиженно надула губы.
– И это все надо сделать сегодня? – Ирка оглядела ряды горшков.
Лиза помолчала. Чего это она разошлась? Сегодня же только опрыскать.
– Нет, – она вздохнула, – сегодня опрыскать велено.
– Ну, так чего, давай я! – Ирка с готовностью ухватила пульверизатор. – А ты пока чай грей.
Лиза недоверчиво понаблюдала, как Ирка, напевая, принялась брызгать водой на гигантскую драцену. Ненормальная, что ли? Ирка-то? Ей нравится что ли? Ну-ну, у всех свои странности. И Лиза пошла на кухню.
– Так что там в парке? – Лиза с удовольствием откусила огромный кусок бисквита и приготовилась слушать.
С Иркой она познакомилась две недели назад. Когда они всей семьей переехали в эту квартиру. То есть не Ирка переехала с семьей, а Лиза, этот дурак Степка, ее родной братец, мама и бабушка Анна Федоровна. Другая бабушка никуда не переезжала, а так и осталась жить в своем доме на окраине города. У нее был сад, огород, три кошки и собака. Трех кошек и собаку Лизавета еще соглашалась терпеть, но огород!.. Поэтому у бабушки бывала редко. Не то, что Степка! Этот… ну не будем говорить кто, совершенно одержим своими тараканами и червяками! Он их дома хранит! Ненормальный. «Повезло» Лизочке с родственниками, ничего не скажешь! Одна доктор биологических наук, второй чемпион олимпиад по биологии и вдобавок студент какой-то там заочной биологической школы при каком-то крутом университете! Одна мама вроде нормальная, так нет – взялась дома оранжерею выращивать! И никому дела нет до простой школьницы Лизочки с тройкой по биологии…
Лизочка тряхнула головой и отогнала неприятные мысли – все-таки впереди прогулка в парке, нечего себе настроение портить.
– Так что там в парке?
– Там сегодня мальчишки из ансамбля будут репетировать!
– Да ты что?! Серьезно?! А во сколько?
Ирка старательно пережевывала бисквит. И везет же ей – тощая, как весло, можно есть хоть сто тортов в день! Не то, что Лизочке: лишний кусочек – и джинсы не сойдутся! Хотя это Степка сегодня утром сказал. А он вредный. Небось, специально сказал, чтоб она много пирога без него не съела! Ну, пусть только придет домой вечером! Уж Лиза ему отомстит!
– Да уж, наверное, давно репетируют… – Ирка спокойно собирала со стола крошки.
– Да побежали тогда! – Лиза заторопилась и кинулась к мойке со своей чашкой.
– … или придут часам к пяти, как уроки выучат. Знаешь, им много задают… – Ирка взяла еще кусочек.
Вот вредная, а? Ведь наверняка точно знает, когда придут. И нервы трепет. «Знаешь, им много задают…» Да откуда Лизке знать-то?! Она же в шестом только! А эта сидит и выпендривается – хвастается близким знакомством с восьмиклассниками!
– Ну, так мы идем? – Лиза бесцеремонно разломила Иркин кусок пополам (чтоб быстрее с ним расправиться) и запихнула в рот почти весь.
Ирка кивнула – рот у нее тоже был занят. Теперь-то чего ж не идти: бисквит Лизка отняла, чай выпит. Цветы тоже в порядке. Можно и пойти. Ирка вытерла ручки салфеткой и двинулась в прихожую. Даже чашку за собой не сполоснула. Ладно, Лизка сама…
В парке на лавочке действительно сидели мальчишки. Но на репетицию это заседание было мало похоже: двое почти спят, развалившись на лавке, двое строят глазки девчонкам с соседней лавки, один кормит птичек и один лениво дергает струны гитары. Вся репетиция.