Александр Хакимов - В Багдаде все спокойно

В Багдаде все спокойно
Название: В Багдаде все спокойно
Автор:
Жанры: Легкая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "В Багдаде все спокойно"

Он выучился на биолога – и играл на бас-гитаре;

он писал о Космосе – и расхаживал с первобытной дубиной посреди современного мегаполиса;

он охотился на пауков – и планировал вместе с друзьями переплыть Каспий на самодельном катамаране;

он снимался в кино, в том числе и в роли мертвеца, – и трижды выдавал себя за другого, но без всякой корысти;

он совершал прогулки с чудовищами далекого прошлого и монстрами отдаленного будущего – и вместе со школьниками спасал человечество;

он умеет видеть дожди одновременно на двух планетах и пить кофе по-марсиански…

На такое способен лишь сангвиник. Именно так называет себя автор этой книги, азербайджанский ученый, писатель, журналист Александр Хакимов.

Все, им рассказанное в этой книге, происходило в Баку и основано на реальных событиях.

Бесплатно читать онлайн В Багдаде все спокойно


Кто битым жизнью был, тот большего добьется, Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется, Кто умирал, тот знает, что живет.

Омар Хайям

Ты родился оригиналом. Не умри копией.

Из сети

Вымысел должен быть правдоподобен, но для правды это вовсе не обязательно.

Марк Твен

Мудрым пользуйся девизом – будь готов к любым сюрпризам.

Из мультсериала «80 дней вокруг света»

Мир, чтобы пугать и настораживать. А сила духа, чтобы сохранять покой. Просто устроено.

Вэй Дэ-Хань

Шихабеддин Салахатдинович Хакимов



© А. Хакимов (Бакинец), 2024

© Издательство «Четыре», 2024

От автора

Мне очень хотелось начать эту свою книгу вот с чего.


Недавно группа французских и бразильских палеонтологов установила, что 35 миллионов лет назад обезьяны ашанинкацебусы, небольшие, с современных мартышек ростом, пожиратели фруктов и насекомых, пересекали Атлантический океан! Случайно ли, намеренно ли обезьянки оказывались на нерукотворных плотах из сломанных древесных стволов и сучьев, и морские течения относили их от Африки к Южной Америке… Вероятно, огромное количество ашанинкацебусов погибло в пути, будучи смыто волнами, заклевано чайками и проглочено акулами, но какая-то часть достигла другого материка и поселилась на нем.

Этот научный факт и еще один, касающийся космического телескопа Webb, сфотографировавшего область формирования молодых звезд у Ро Змееносца, в 390 световых годах от Земли, занимают в данный момент мое внимание больше всего остального.

(Из области искусства меня сейчас интересует сольно перезаписанный Роджером Уотерсом культовый флойдовский альбом 1973 года The Dark Side of the Moon; ну это так, к слову.)

Но я начну свою книгу иначе.


Потому что она – о том, как жизненные обстоятельства могут отвлекать любопытствующего человека от многих интересных, хоть и отвлеченных, размышлений о, например, первых обезьянах на первом плоту и о молодых звездах, которые на самом деле давным-давно уже сформировались и даже постарели, а может, и погасли вовсе, просто свет от них дошел до нас через невообразимые пространства только сейчас… Потому что книга – о стараниях найти своеобразный баланс между нестареющей душой, парящей высоко в небе, и немолодыми отечными ногами, ступающими по грешной земле; между питанием ума и насыщением желудка; между безрассудством и осмотрительностью… и при этом не только элементарно уцелеть, но и не утратить интереса к жизни и здорового любопытства, и сохранить при этом не только спокойствие, но и чувство юмора… Потому что книга содержит в себе ряд светлых воспоминаний из темного прошлого, воспоминаний, поддерживающих на плаву и побуждающих грести руками и ногами…

Во всяком случае, мне хочется, чтобы книга была именно такой.

И тут не обойтись без небольшого предварения.


Ну вот, друзья мои, и сложилась своеобразная трилогия из моих книг: «Звездная ящерка», «С днем рождения, Белый свет!» и вот этой, которую вы, надеюсь, держите сейчас в руках; название ей – «В Багдаде все спокойно».

Первая книга носила подзаголовок: «Истории, рассказанные недобитым оптимистом»; вторая – «Истории, рассказанные неисправимым романтиком». Подзаголовок третьей – «Истории, рассказанные немолодым сангвиником». И если по поводу оптимиста и романтика всем все понятно, то сангвиник – слово специфическое, термин, значение которого известно далеко не каждому.

Тут я вам помогу. Дам небольшую справочку.

«Сангвиник – личность, характеризующаяся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен.

Синонимы к слову «сангвиник» – жизнелюб, весельчак, оптимист, бодряк, здоровяк».

Так вот, сангвиник – это я. Тютелька в тютельку определение.

На тот случай, если вы не читали предыдущих книг и, значит, незнакомы со мной, представлюсь более детально.


Звать меня Александр Хакимов, я перешагнул 60-летний рубеж (немолод!), живу и работаю в Баку, столице Азербайджана. Имея тезку и однофамильца, Александра Хакимова, писателя, гуру, проповедника вайшнавизма, прибавляю к своим имени-фамилии слово «Бакинец» во избежание путаницы.

Хоть я и биолог по основной специальности, но более известен как журналист и писатель.

Это далеко не единственный курьез в моей жизни.

Знавал я годы лучшие, знавал и худшие. В худшие приходилось питаться одним сухим хлебом, запивая его голым кипятком вместо чая, а после захода солнца собирать и сдавать бутылки, алюминий и целлофан, пробираясь меж интересных, но опасных ночных обитателей мегаполиса. Доводилось и вовсе голодать. Когда пришли года получше, я активно занялся журналистикой и писательством. Где-то посередке мне довелось потрудиться почтальоном, грузчиком, служителем в зоопарке, санитаром в госпитале, служить в армии, ходить в рейсы по Каспийскому морю на научно-исследовательском судне, ездить в командировки по Советскому Союзу и постсоветскому пространству, работать Дедом Морозом и «чучелом» для служебных собак, играть на басе в разных рок-командах Баку, учиться сценарному мастерству у европейских спецов, сниматься в кино, учительствовать в школе, да много чего еще.

Однажды я оказался на волосок от смерти, да так, что недруги, мстительно трепеща, поторопились с некрологом. Но, как говорится, поспешишь – людей насмешишь… Довелось много и тяжело работать пропитания ради. Довелось пережить вещи и вовсе ужасные, о которых я не хочу тут распространяться, чтобы не портить вам настроение и аппетит – но, поверьте, это и вправду было ужасно. Порой я чувствовал себя даже не уличной собакой, а консервной банкой, которую злые мальчишки привязали к ее хвосту. Перенести все это и не «поехать кукушкой» смог бы только сангвиник. Вот я и выдержал, стараясь никогда не терять присутствия духа и чувства юмора. Черной неблагодарностью было бы не упомянуть о добрых людях, поддержавших меня, и совсем уж свинством было бы не уточнить, что мой дух укрепляла вера в Бога.

Кто-то когда-то сказал, что пережить можно все, только нельзя после этого оставаться прежним. Может, оно и так.

Один мой знакомый сравнил меня с доктором Ливси из мультика «Остров сокровищ» – этим рисованным широкоплечим дядькой, который постоянно весел, позитивно настроен, всегда смеется, всхохатывая и скалясь во все шестьдесят четыре зуба, и не теряет оптимизма ни в быту, ни в бою. Я всхохотнул и ответил, что, по мнению некоторых сетевиков, подвергнувших образ мультяшного Ливси психоанализу, доктор столь весел оттого, что перенес когда-то контузию; другие такие же сетевики уверены, что за внешней жизнерадостностью и смешливостью доктор Ливси прячет какую-то давно перенесенную большую беду… Знакомый призадумался. Я заржал, копируя смех доктора, хлопнул знакомого по плечу и ушел.


С этой книгой читают
Эта своеобразная притча берет свое начало в городе Баку и в наши дни, а продолжается в совсем ином мире и в иную эпоху. Трое наших современников (армейский офицер, ученый и мафиози), ведомые неким Проводником, направляются к таинственной Поляне, которая может, по слухам, воссоздавать утраченные веши и даже воскрешать умерших людей. Каждый из троих идет туда со своей надеждой и с вполне определенной целью. На пути к заветному месту путешественнико
Как, по-вашему, можно назвать того, кто отогревал замерзающего тропического питона, тренировался на каскадера, посетил аномальную зону на Северном Урале, охотился на Каспии за водорослями и выискивал загадочных рыболюдей, отправлял в обычной бутылке письмо в будущее, всей душой стремился в Антарктику и мечтал о Марсе, планирует когда-нибудь взять интервью у жестокого каннибала в джунглях и у дикого кита в океане? Бог знает, как назовете его вы, н
Автор книги называет себя «недобитым оптимистом», а по жизни он – ученый-биолог, писатель, публицист из Баку (Азербайджан).Где с юмором, где с грустью, где сентиментально, а где и жестко автор рассказывает о разных случаях из своей не бедной событиями жизни.Заниматься наукой и сниматься в кино, играть в рок-группе и ловить змей, искать разум у растений и совесть у людей, смотреть на то, что видят все, и видеть то, чего не видит никто, – под силу
Автор книги – азербайджанский ученый, прозаик, журналист – представляет вниманию читателей ряд публицистических материалов, в центре внимания которых – город Баку и его люди.В своих статьях и эссе автор выступает против душевной черствости, религиозной нетерпимости, межнациональной вражды, ложного понятия морали, загрязнения окружающей среды.Материал подан в свойственной автору манере – с долей юмора и иногда с элементами фантастики или мистики.Д
Рассказ повествует о мальчике, которому не посчастливилось стать школьным неудачником. Произведение погружает читателя в мысли героя, решившего выйти прогуляться, дабы освежить тяжёлую голову. А на улице, кажется, уже собирается судьбоносная гроза.
Светлана, утонувшая в мире собственных иллюзий, готовится к празднованию годовщины свадьбы. Но подмерзшие тени злобного прошлого оживают в форме мрачных откровений, а всё её счастье оказывается лишь маской глубинного безумия. Горе и беда всплывают на поверхность реальности, делая её чужой и невыносимой. Торжество оборачивается трагедией, счастье фальшивкой, а вся её успешная и богатая жизнь не больше чем самообман.В Багровой комнате, вместо празд
Мир не может не поражать своим разнообразием. Музыка, как ничто иное демонстрирует нам огромный спектр красок душевной жизни каждого человека. Данный рассказ это аллегория на тему выбора истинно творческого пути без оглядки на общественное мнение и оценки.
Малика с детства мечтала сбежать из аула, потому что жить в семье, где ее не уважают с рождения, было невыносимо. Старших сестер выдали замуж за тех, на кого указал отец, мать подчинялась ему и свекрови, и только посторонний дедушка, который прожил несчастливую жизнь, сумел помочь Малике справиться со страхом, который удерживал девушку от побега. Первое замужество удалось избежать, благодаря смелости Малики, но во второй раз девушка решила сдатьс
Сказка "Море и девочка" поведает Вам об одной девочке, бросающей мусор в воду, и отчаянном поступке моря…
Второй рассказ из цикла о невероятно плодотворном писателе Улиссе. В этом произведении Улисс делится с главным героем своей теорией происхождения депрессии.
Серия «Удивительное страноведение. Калейдоскоп вопросов» полезна для расширения кругозора и профориентации. Каждая страна в серии рассматривается через 20 вопросов, которые создают импульс для самостоятельного исследования, сравнения одной страны с другой, поиску закономерностей и различий.
Книга для семейного чтения о детском садике, дружбе, радостях детей, их взаимоотношениях.Рисунки сделали юные художницы – Колыванова Алиса и Мануйлова Кристина.В книге есть ноты, вы сможете сыграть и спеть понравившиеся песни.Очень надеемся, что книга принесет много радости и приятных моментов.