Александр Хакимов - Звездная ящерка. Истории, рассказанные недобитым оптимистом

Звездная ящерка. Истории, рассказанные недобитым оптимистом
Название: Звездная ящерка. Истории, рассказанные недобитым оптимистом
Автор:
Жанры: Публицистика | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Звездная ящерка. Истории, рассказанные недобитым оптимистом"

Автор книги называет себя «недобитым оптимистом», а по жизни он – ученый-биолог, писатель, публицист из Баку (Азербайджан).

Где с юмором, где с грустью, где сентиментально, а где и жестко автор рассказывает о разных случаях из своей не бедной событиями жизни.

Заниматься наукой и сниматься в кино, играть в рок-группе и ловить змей, искать разум у растений и совесть у людей, смотреть на то, что видят все, и видеть то, чего не видит никто, – под силу ли это одному человеку? Вполне. Если он – недобитый оптимист.

Для широкого круга читателей.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Звездная ящерка. Истории, рассказанные недобитым оптимистом


© А. Хакимов (Бакинец), текст, 2022

© Издательство «Четыре», 2022



От автора


Вот думаю: кто я?

Профессиональный биолог? Преподаватель биологии и химии? Писатель? Журналист? Рок-музыкант? Непрофессиональный киноактер? Художник-любитель? Мореход, путешественник?

Так кто же я?..

Всего понемножку.

Жизнь сложилась так, что пришлось перебывать и тем, и другим, и третьим, и всем прочим. Может, оно было и не совсем правильно, но зато было очень интересно!

На сегодняшний день я более известен как писатель и журналист. Писать более-менее серьезно начал лет в шестнадцать, и мне казалось, что делаю я это превосходно. Однако, вернувшись из армии, я перечитал свои юношеские опусы и поспешно сжег их в газовой печке – чтобы никто не видел этот ужасный наив, эту стилистическую беспомощность… Во время учебы в университете я не только продолжил литературные эксперименты, но и начал пробивать свои творения в печать. И в октябре 1987 года мой первый рассказ был опубликован в ленинградском детском журнале «Костер». С каким нетерпением я ждал этого номера! Я до смерти надоел всем киоскерам в окрестностях своего дома и места работы. Моя юная соседка по подъезду выписывала «Костер». Однажды я встретил ее, поднимающуюся по лестнице с журналом, только-только вынутым из почтового ящика. Я буквально вырвал его из ее рук и принялся лихорадочно перелистывать. И – о, радость!!! – вот он, мой первый напечатанный рассказ, и моя фамилия внизу, пусть даже инициал вместо имени – «А. Хакимов»!!! Я вернул «Костер» перепуганной девочке, поцеловал ее ручку, а позднее преподнес ей в качестве своеобразного «магарыча» за добрую весть (или, как говорят у нас в Азербайджане, муштуллуг) роскошный шоколадный торт…

Мои собратья по перу не дадут соврать – дебют в литературе сродни рождению первенца.

С той поры и по сей день я написал и опубликовал очень много. О многом. Круг моих интересов весьма широк.

Так кто же я все-таки?

Скажу так: я – человек, которому есть что рассказать.

Я хотел бы представить вашему драгоценному вниманию, читатели, кое-что из своей прозы (рассказы, действие которых происходит в славном городе Баку), а также образцы моей публицистики разных лет. Надеюсь, и то и другое вас не просто позабавит, но кое у кого вызовет чувство легкой ностальгической грусти и всех (очень хочется верить) призовет задуматься об очень сложном, но необыкновенно интересном мире, в котором мы живем… Уверен, каждый найдет в моей книге что-то интересное для себя.

Приурочить свою книгу я хотел бы к 35-летию своей деятельности на поприще литературы. А посвятить – светлой памяти Святослава Владимировича Сахарнова, моряка, писателя, путешественника, редактора, который открыл мне путь в литературу.

Желаю вам приятного и продуктивного чтения, дорогие друзья!


Баку. Осень, 2022

Часть первая. Звездная ящерка

В жизни все не так хорошо, как хочется,

но и не так плохо, как кажется

Медаль с козлом (рассказ)

Когда мне было тринадцать лет, больше всего на свете я любил две вещи: в летний день лежать пузом на широком подоконнике и читать какую-нибудь фантастическую книжку.

Окно моей комнаты выходило на уютный бакинский двор. Прямо под окном рос могучий тутовник с густой кроной, солнечный свет проникал сквозь нее неяркими пятнами, и, когда листву пошевеливал ветерок, они елозили по подоконнику. Ветви дерева располагались так близко к окну, что можно было просто протянуть руку, сорвать несколько ягод хартута — черной шелковицы – и отправить их в рот, на секундочку оторвавшись от чтения. Рай, да и только! И хотя было это почти сорок лет назад, в прошлом уже веке, я помню все до самых мельчайших подробностей…

Разумеется, для тринадцатилетнего мальчишки летом всегда найдется масса более увлекательных занятий, нежели чтение книг – это и футбол, и пляж, и катание на самодельных подшипниковых «санках», и прогулки по паркам, и игра в войнушку… Но к пятому классу я всерьез заболел фантастикой и часто отказывался от игр и прогулок в пользу чтения, чем сильно огорчал своих дворовых друзей. Они недоумевали, как это можно уткнуться носом в книжку летом, на каникулах, когда никто не заставляет тебя читать, и не пойти попинать мяч? А я не понимал, как можно оторваться от книжки, в которой описаны приключения человека-невидимки? Или от книжки про экспедицию в «затерянный мир», где сохранились динозавры и первобытные дикари-каннибалы? Или от путешествия двоих землян на Марс – красная пустыня, кактусы, гигантские пауки, угасающая марсианская цивилизация, красавица Аэлита? Или от погружения подлодки «Наутилус» в океанскую бездну, населенную кошмарными спрутами?.. В конце концов друзья, безрезультатно поорав под окном, уходили пинать мяч или играть в «ловитки» без меня, а я жадно листал потрепанные страницы, упиваясь невероятными историями…

Иногда, когда глаза уставали, я отрывался от книжки и рассеянно смотрел во двор с высоты третьего этажа. Залитый смягченным солнечным светом прямоугольник двора буквально кипел жизнью. Резвились дети – девочки прыгали через веревочку или играли в классики, расчертив мелом асфальт на квадратики; мальчишки носились как угорелые. Бабушки – одни сидели на лавочке, обсуждая все и всех вокруг, другие были заняты делом, например, развешивали белье, или сушили подушки, или чесали шерсть… Дедушки степенно пили чай за самодельными столиками, или играли в нарды, или мастерили что-то по мелочи… Молодежь катила коляски, возилась с велосипедами, а кое-кто и с мотоциклом… Из раскрытых окон доносились чьи – то голоса, звучало радио, треньбренькало пианино – некий несчастный ребенок уныло разучивал гаммы… Чирикали воробьи… Налетающий ветерок шелестел листвой… Я слушал этот многосложный шум летнего бакинского двора, и это было как массаж для нервов.

А по выходным дням в одном из углов двора собирались игроки в лото. На длинных скамьях у длинного стола.

О вы, побывавшие в казино Монте-Карло и Лас-Вегаса! Вам никогда не подняться до вершины страстей бакинских дворовых игроков в лото! Что там карты и рулетка против оцифрованных деревянных бочонков! Что там проигранные или выигранные тысячи и миллионы долларов по сравнению с двадцатикопеечными монетами, закрывающими «очки» на разлинованных карточках! Настоящий мужской спорт (а в дворовое лото играли исключительно мужчины самого разного возраста, самых разных профессий, самых разных национальностей, самого разного социального положения – их всех братски объединяла одна, но пламенная страсть)! И этот незабываемый специфический звук – постукивание игральных бочонков, вслепую перемешиваемых в мешочке! И голос человека, который наугад вытаскивал бочонки и оглашал их номинал (это называлось


С этой книгой читают
Он выучился на биолога – и играл на бас-гитаре;он писал о Космосе – и расхаживал с первобытной дубиной посреди современного мегаполиса;он охотился на пауков – и планировал вместе с друзьями переплыть Каспий на самодельном катамаране;он снимался в кино, в том числе и в роли мертвеца, – и трижды выдавал себя за другого, но без всякой корысти;он совершал прогулки с чудовищами далекого прошлого и монстрами отдаленного будущего – и вместе со школьника
Эта своеобразная притча берет свое начало в городе Баку и в наши дни, а продолжается в совсем ином мире и в иную эпоху. Трое наших современников (армейский офицер, ученый и мафиози), ведомые неким Проводником, направляются к таинственной Поляне, которая может, по слухам, воссоздавать утраченные веши и даже воскрешать умерших людей. Каждый из троих идет туда со своей надеждой и с вполне определенной целью. На пути к заветному месту путешественнико
Как, по-вашему, можно назвать того, кто отогревал замерзающего тропического питона, тренировался на каскадера, посетил аномальную зону на Северном Урале, охотился на Каспии за водорослями и выискивал загадочных рыболюдей, отправлял в обычной бутылке письмо в будущее, всей душой стремился в Антарктику и мечтал о Марсе, планирует когда-нибудь взять интервью у жестокого каннибала в джунглях и у дикого кита в океане? Бог знает, как назовете его вы, н
Автор книги – азербайджанский ученый, прозаик, журналист – представляет вниманию читателей ряд публицистических материалов, в центре внимания которых – город Баку и его люди.В своих статьях и эссе автор выступает против душевной черствости, религиозной нетерпимости, межнациональной вражды, ложного понятия морали, загрязнения окружающей среды.Материал подан в свойственной автору манере – с долей юмора и иногда с элементами фантастики или мистики.Д
Автор проводит увлекательную экскурсию в мир средств массовой информации и журналистики. С одной стороны это полноценное пособие для маркетологов, журналистов, медиа-менеджеров и пиарщиков, а с другой стороны все, что должен знать о новостях современный человек.
Вначале жизнь кажется бесконечной. Потом появляется подозрение – что-то пошло не так: карьера не задалась, а все, о чем мечталось, так и остались мечтами. А в старости начинаешь понимать: не все, что было – напрасно: твои года – твое богатство. Не бывает напрасных жизней.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
Благодаря череде злосчастных событий Герман Хаски пробуждается в новом, неизведанном и опасном мире. Век величия человечества позади, Землю поразил лик леденящей скверны. Планета погрузилась в вечный сон, на ее просторах почти не осталось ничего живого. Герман всеми силами пытается противостоять как гнету жгучего мороза, так и «внутренним демонам», с которыми ему предстоит разобраться на пути к заветной цели.
Сборник рассказов «Собаки тоже ЛЮДИ» – это, в какой-то степени, продолжение книги «Прощальный поцелуй Чукотки» того же автора. Он вспоминает жизнь людей и животных в суровых условиях Севера, их взаимоотношения, иногда печальные, а иногда весёлые.В сборнике опубликованы рассказы о великих спортсменах, воспитанниках Магаданского спорта – чемпионах Мира и Олимпийских игр, интересных людях.
Небольшой и бесконечно волшебный сборник, пропитанный падающими хлопьями снега, ароматом горячего глинтвейна и потрескиванием поленьев в камине. Это истории о чудесах, которые доступны каждому, и магии, что приходит в новогоднюю ночь. Пять рассказов, которые связывает между собой вера в чудо и ожидание праздника. А для создания настоящей атмосферы их дополняют уютные зимние рецепты и красочные иллюстрации.
Сказки о бахвальстве и скромности, о лести и подхалимстве, о хитрости и смекалке, о трудолюбие и лени, о честности и лжи, о внезапной привязанности и признании дружбы, о любви и гордости, о справедливости и отваге, о согласии и розни, о коварстве и верности, о трусости и отваге. А ещё о том насколько могут быть похожи повадки людей и их младших собратьев, зверей, а также о своём месте под солнцем и стоит ли оно того, чтоб за него бороться. Хотя р