Действие I
20 июля 2022 год. Время 22:00
Светлана была неотразима. Вечер был особенным, торжество долгожданным, и отметить его следовало по-королевски.
Сегодня они с мужем отмечали шестую годовщину свадьбы.
Она выбрала соответствующий случаю образ. Вечернее платье из тонкой атласной ткани цвета темного изумруда держалось на тонких бретельках, и доставало до ремешков туфель. На пальцах блестели кольца, в ушах сверкали серьги. Образ дополняли золотистые волосы и дерзкий макияж. Сейчас Светлана походила на фотомодель из глянцевых журналов. Или на Королеву. Ей больше нравилось последнее сравнение.
В воздухе витали ароматы дерева, корицы с медом от зажжённых благовонных палочек, и тонкий аромат изысканного парфюма. Изящество, доходящее до гламурного гротеска, пронизывало каждую деталь сегодняшнего вечера. Приятный запах, свечи, любимый мужчина, дорогое вино, и она – красивая и безупречная. Все как Светлана любит.
Супруги сидели за праздничным столом в гостиной, отделанной в багровых тонах, которую они называли Багровой комнатой. Эта комната предназначалась для торжественных застолий.
– С годовщиной, дорогой, – подняв бокал вина, глядя в глаза мужу, произнесла Светлана.
– А когда у нас годовщина? – последовал вопрос.
– Дорогой, ты опять забыл? Годовщина у нас сегодня.
– А какой сегодня день?
Неловкая короткая пауза.
– Вторник! – резко выбросила Светлана.
– Дорогая, я тебя прошу – посмотри дату. У нас сегодня нет годовщины.
Светлана повернула голову, и увидела картину, висевшую на стене. На полотне был изображен закат. Пейзаж портил красный развод в нижнем углу, у самой рамы. Светлана подошла ближе, разглядывая пятно и не понимая, откуда оно взялось.
– Это ты сделал? – спросила она, и указала на мужа пальцем. При свете люстры вспышкой блеснуло кольцо.
– Я, – ответил Александр, – но я не нарочно, ты же знаешь.
Светлана подняла смартфон со стола, чтобы проверить дату. По экрану шла отчётливая трещина от основания до динамика. Она провела по нему пальцем. Экран не работал.
– Кто разбил мой телефон?
– Ты сама, – все с тем же невозмутимым видом отвечал ей муж, – три дня назад ты бросила его в стену. Посмотри сюда, – он указал пальцем в сторону, – там до сих пор вмятина от твоего броска.
На стене действительно была вмятина.
С этого момента непринужденная застольная беседа пошла не туда. День, который начинался так радостно и многообещающе, на глазах превращался в кошмар.
Лицо королевы вечера стало меняться. Взгляд страстной женщины потух и забегал, став суетными глазами глупой школьницы. Нежеланное воспоминание вспыхнуло секундной искрой, и так же быстро исчезло. У Светланы дёрнулся левый глаз, покатилась слеза, рот бессмысленно приоткрылся. Так она простояла несколько секунд. Затем мозг активировал нужный тумблер, и школьница вернулась к личине дерзкой фотомодели. Только голова стала болеть.
– Всего лишь телефон. Куплю новый, – сказала она, делая вальяжные шаги к своему месту за столом, – или, может, его купит мне мой дорогой муж? – Она облизнула губы.
Александр ехидно улыбнулся, затем убрал ухмылку и продолжил разговор.
– Ты же знаешь, что, я не смогу купить тебе новый телефон, – произнес он с непонятной грустью.
– Милый, ну что за глупости? Деньги есть, телефоны продаются, верно, сладкий? – сказала Светлана, пытаясь прогнать нарастающую тревогу.
– Сейчас деньги – наименьшая из проблем.
– Не понимаю тебя, – в груди кольнуло, голос задрожал.
– Дорогая, сходи в ванну, припудри носик, – Александр был спокоен.
Светлана посмотрела в сторону в ванной. Там была дверь. Тяжёлая, из массивного дерева с резными узорами. Дверь давила на неё и словно пульсировала. Светлане показалось, что она слышит мрачный и зловещий шепот, доносящийся из-за двери. Светлана смотрела на дверь, дверь смотрела на неё, шепот делался все громче, пульсация сильней. Дверь словно начала расти, вот уже она заняла собой все пространство комнаты. Королева резко отвернулась от двери и произнесла единственное слово: «Нет!»
– Пожалуйста, дорогая, припудри носик, – продолжал он.
– Прекрати отправлять меня в ванную! – со злобой, сквозь зубы выдавила Королева.
– Если сходишь – то поймёшь, почему я не куплю тебе телефон.
– Дорогой, перестань! – она посмотрела на него с испуганным видом, – у нас же все хорошо! Правда?
– Не совсем. – Голос мужа оставался бесстрастным.
– Почему ты мне такое говоришь? – в уголок глаза вернулась слеза, которую получилось ранее прогнать.
– Ты убийца.
– Что?! – Почти крикнула Светлана.
– Я мёртв. Ты забыла.
В грудь королевы кольнула острая игла паники.
– Ты убила меня вчера утром.
Этого просто не может быть. Тогда почему при этих словах у Светланы задёргался глаз? Следом затряслись руки. Челюсть прибавила в весе, и опустилась вниз, обнажив аккуратные белые зубы. Лицо побледнело, а воздух стал тяжёлым.
– Ты меня ударила, от этого я умер. Это все, что тебе лучше знать о том неудачном утре.
– Что ты говоришь?! – голос дрожал. – Я бы никогда…
– Если ты подойдёшь поближе, то увидишь угол стола в крови. В моей крови. А если заглянешь под стол, то найдешь следы крови на полу, где ты пыталась оттереть её.
– Враньё! – снова вскрикнула Светлана.
– Дорога-ая. – Последние буквы в слове он протянул.
Королева медленно поднялась со стула и неуверенно поплелась в сторону неподвижной фигуры. Держась руками за край стола, словно удерживая равновесие, она медленно, с широко раскрытыми глазами, делала шаг за шагом. Супруги не сводили глаз друг от друга. Муж не моргал.
Дойдя до заветного угла столика, Светлана начала медленно наклоняться вниз, не спуская глаз с Александра. Она рукой подняла край скатерти, и стала медленно наклоняться. Первым опустился подбородок, затем рот и нос. Глаза с расширенными зрачками оторвались от призрака и устремились вниз. На полу в луже крови лежит отрезанная голова Александра и смотрит на Светлану с дьявольским оскалом.
– Убедилась, Дорогая? – с улыбкой, спросила голова.
На какое-то время прекрасную женщину в вечернем платье парализовало от страха. Оцепенев, не в силах вздохнуть, с раскрытым ртом и дрожащими губами, она смотрела на говорящую голову.
Прошло несколько секунд, прежде чем Светлана закричала. Она рванулась назад, но стукнулась головой о столешницу. В ушах зазвенело. Светлана потеряла равновесие и свалилась спиной на пол, голова ее запуталась в скатерти. Она замахала руками, барахтаясь в складках ткани, словно муха, бьющаяся в паутине. Резким рывком удалось выбраться, но кольцо зацепилось за вышитый узор и потянуло за собой скатерть со всем содержимым. Со стола с грохотом попадала посуда. Вместе с посудой откуда-то вывалились отрубленные кисти рук. Сверху с металлическим звоном упали вилки, ложки и ножи. Приборы были измазаны кровью. Королева в кошмарном оцепенении, дрожа, стала нервно смотреть по сторонам. Она зажмурилась, и, решившись, заглянула под стол. Отрубленная голова исчезла. Мертвая плоть тоже. Посуда лежала на полу разбитая и совершенно пустая. Она посмотрела на мужа.