Юрий Волков пришел в себя от боли, которая становилась все более нестерпимой. Молодой человек попытался приподняться на локтях, но это ему не удалось. Запястья Юрия были прочно связаны грубой веревкой, которая безжалостно протирала кожу. В какой-то момент ему показалось, что шансов на спасение нет. Старый стул, к которому Юрий был намертво примотан скотчем, как будто бы врос в землю. Молодой человек окинул взглядом сырое подвальное помещение, в котором царили полумрак и страх перед неизбежностью. Из стены импровизированной тюремной камеры торчал большой ржавый гвоздь с насквозь проржавевшей шляпкой. Благодаря процессу коррозии, в верхней части гвоздя появились трещины с неровными, а местами и острыми краями. Именно этот своеобразный инструмент должен был помочь Юрию избавиться от веревок, стягивающих его запястья. Каждое движение давалось парню с огромным трудом. После нескольких попыток растерзать прочную веревку, на коже парня выступили капли крови. Однако он не собирался сдаваться. Еще немного усилий, и старания пленника увенчались успехом. После этого молодой человек приступил ко второму этапу своего освобождения. Юрию не составило большого труда разодрать скотч, с помощью которого неизвестный похититель привязал его к стулу.
Молодой человек не знал, кто именно стоял за этим похищением. Видимо его враг отличался коварством и жестокостью. Врожденная интуиция говорила Юрию о том, что ради достижения своей цели злодей не остановится не перед чем. Но в чем она заключалась? Юрия охватил ужас, сковывающий сознание и силу воли. Парень не понимал, кому понадобилась его изоляция. «Для чего нужно было устраивать весь этот кошмар? – пытался понять молодой человек, – Если бы преступник желал моей смерти, то, наверное, сделал это более простым способом. Значит, он преследует другую цель. А, что если злодей решил меня просто уморить голодом и жаждой?»
На этот вопрос у Юрия не было ответа. Он даже не догадывался о том, кто именно является его недругом. А это означало то, что у злодея имеется преимущество, которое поможет ему завершить начатое преступление. Не зная целей похитителя, Юрий не мог оказать ему достойное сопротивление. «Я должен выбраться из этого подвала! – решил Юрий, – Одному богу известно, что именно задумал мой похититель и в чем заключается его план! Хуже всего то, что я не уверен в том, что преступник не причинил зла моим близким!»
Будучи не уверенным в безопасности своей девушки и матери, Юрий устремился на поиски выхода из подвального помещения. Оказалось, что местом заточения молодого человека был один из цехов заброшенного кожевенного завода. На общем фоне полуразвалившихся зданий некогда процветающего предприятия этот цех выделялся вполне прилично. Казалось, что неумолимое время обошло его стороной. Обойдя помещения цеха, Юрий вынужден был констатировать то, что обе двери здания надежно закрыты. «Окна заколочены крепкими досками, – отметил для себя молодой человек, – Что же делать? Как выбраться из этой тюрьмы? И кто именно стоит за моим похищением? Где в данный момент находится злоумышленник? Когда он вернется для того, чтобы завершить свое черное дело? Имеются ли у него сообщники? А что, если преступник не планирует свое возвращение? Да и зачем ему возвращаться? Меня здесь никто не найдет. Без пищи и воды я не протяну в этом склепе больше трех дней».
Юрий не имел ни малейшего представления о том, кому и когда он умудрился перейти дорогу. Он не обладал ни крупным состоянием, ни властью. Работа в музее изобразительного искусства не приносила больших доходов. Юрий был еще в самом начале долгого восхождения к известности, признанию и праву на авторитетное мнение. По указанной причине похищение Юрия не могло иметь корыстного мотива. Вряд ли кому-нибудь в голову могла прийти идея о требовании выкупа за парня из небогатой творческой семьи. Значит, злоумышленник преследовал другую цель. Но в чем она может заключаться?
Молодой человек начал терять самообладание. В его голове возникали мысли одна страшнее другой. Девушка Юрия занималась журналистикой. Она вела криминальную колонку в самой востребованной из местных газет. Илона безумно любила свою работу и мечтала о журналистской славе. Газета под названием «Новости Добродеевска» выходила два раза в месяц и пользовалась большой популярностью у людей разного достатка и рода деятельности. В этом имелась и заслуга Илоны, которая с утра до вечера находилась в поиске сенсаций. Ей нравились жареные сюжеты, основанные на интригах и разоблачениях. «Если уж кто и способен перейти дорогу криминальным личностям, то это точно не я! – решил Юрий, – Господи! Да ведь злодеи заперли меня в этом цеху для того, чтобы я не смог помешать им устранить Илону! Что, если они прямо сейчас разбираются с моей разведчицей?!»
Не имея ни малейшего понятия о том, кому могла так сильно насолить его девушка, Юрий приступил к более детальному осмотру злополучного цеха. Он надеялся найти заветную дверцу, о существовании которой не знали его похитители. Однако надеждам новоиспеченного сыщика не суждено было сбыться. Не обнаружив ни одного дополнительного выхода из подпольной тюремной камеры, Юрий сменил тактику, а точнее, объект поисков. Теперь он принялся осматривать содержимое всех шкафов и кладовок. Сообразительный работник музея надеялся обнаружить предмет, которым можно было бы воспользоваться, как стенобитным орудием. Под воздействием целенаправленных точечных ударов старая кладка могла разрушиться. Образовавшаяся брешь позволила бы Юрию беспрепятственно покинуть место его заточения. Однако подходящего предмета в старом цехе не оказалось.
В тот момент, когда Юрий начал поддаваться панике, раздался скрип давно не смазанной двери. В это время похищенный сотрудник музея находился как раз возле юго-западного выхода из цеха. Он рисковал оказаться на пути злоумышленника, который мог быть вооружен. Кроме того, организатор преступления мог иметь сообщников. Юрий не имел никакого представления ни о похитивших его лицах, ни о целях их противозаконных действий. В создавшейся ситуации самым лучшим решением для ничего не понимающего узника было бы юркнуть в какой-нибудь угол и дождаться момента, когда злодей пройдет мимо него. Однако сколь-нибудь подходящего укрытия поблизости не оказалось. Зато на глаза Юрию попался покрывшийся мхом лист полусгнившей фанеры. Для чего молодой человек отодвинул его от стены? На этот вопрос не смог бы ответить даже он сам. Однако это решение оказалось единственно верным.
Полусгнивший лист фанеры закрывал лаз в стене. Вряд ли он мог привести Юрия к долгожданной свободе. Однако наличие этой ниши решило серьезную проблему. Молодой человек едва успел вернуть фанеру на место, как мимо его укрытия проследовал преступник. Судя по шагам, это был достаточно крупный и уверенный в себе мужчина. Юрий не видел своего похитителя, но парень понял главное. Преступник был один, и это вселило в его жертву надежду на спасение. «Этот гад действительно идет к прикрученному к стене стулу, – сделал вывод потерпевший, – На спасение у меня очень мало времени, но оно есть! Возможно, я успею добежать до выхода раньше, чем до меня доберется мой похититель!»