Александра Никогосян - В начале было Слово

В начале было Слово
Название: В начале было Слово
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Христианство | Духовная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "В начале было Слово"

В этой книге под одной обложкой собраны рассказы и повести Александры Никогосян:1. "Человеки"2. "Не плачь"3. "Удар"4. "Ангел особого назначения"5. "Ангел особого назначения 2. Серафима" Жизнь без Любви невозможна, а значит, невозможна жизнь без Бога. Ибо Бог есть Любовь.На страницах этого сборника мирно уживаются люди самых разных профессий и сословий, священники и миряне, взрослые и дети. Нашлось местечко и для животных)Вы сможете прочесть про Ангелов-Хранителей, про чудеса, про козни и ненависть врагов рода человеческого – бесов; про долгий путь к Богу и вере, и про самую обычную, повседневную жизнь. Эта книга – о нас с вами.Самый первый рассказ в книге – автобиография. Все остальные имена и события вымышленные, совпадения – случайны.Приятного чтения!С любовью – автор.

Бесплатно читать онлайн В начале было Слово


По просьбе читателей я собрала все свои произведения, опубликованные на сегодняшний день, в один сборник –


В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО

Человеки



Сборник православных рассказов "ЧЕЛОВЕКИ" – это книга о Боге и Божием промысле… О жизни, о вере и о сомнениях… Немножко – о чудесах… И, конечно, о людях.

Верующие и атеисты, взрослые и дети – все они уживаются под обложкой этой книги. И жизнь у них самая обычная, как у всех. Хотя у каждого наступает момент, когда приходится делать выбор…

Что произойдет с мальчишкой, обнаружившем в собственной комнате настоящего, гнусного, злобного чёрта? Как повернется жизнь пожилой израильтянки после неожиданной находки её внучки? Что предпримет молодой талантливый физик, внезапно открывший для себя необъятный мир православия?…

Об этом и о многом другом – на страницах этой книги.

Первый рассказ – из реальной жизни. Все остальные имена и события вымышленные, совпадения – случайны.

Хотя я почему-то уверена, что все герои моих рассказов действительно где-то живут, абсолютно независимо от автора.

***

Посвящаю эту книгу моим самым родным и любимым людям – мамочке Аде и сыновьям Артуру и Натану.

Сердечно благодарю за терпение и советы свою первую читательницу Елену Фандюшину.

И хочу сказать огромное спасибо моему духовному отцу, протоиерею Алексию Слюсаренко, который и благословил меня на написание этого сборника.

Где стоп–кран у карусели

Я лошадь… Ну как лошадь… Пони. Живу на карусели уже лет пятьдесят… Раньше я была красивая, с блестящими расписными боками, шикарным хвостом и красивыми глазами. Жить было не то чтобы интересно, но и не скучно. Утром приходил дядька, дергал какой-то рычажок – и понеслось! На мою спину карабкались дети, весело смеялись и махали руками тем, кто остался за бортом…

Потом все изменилось. Карусель забросили, парк зарос дикими злобными растениями, дети приходить перестали. Жаль…

Вот, помню, однажды, лет тридцать назад, привели на карусель какого-то милого карапуза, который пытался откусить мое ухо. Конечно, не откусил, зубами не вышел… Но затрещину от высокой дамы получил хорошую… Наверное, бабушка. В шикарном пальто, шарфике и шляпке… Такую и бабушкой называть как-то даже неудобно. Дама.

Малыш не заплакал, видимо, такой стиль воспитания был привычным. А Дама оглядела мое чуть погрызанное ухо и зачем-то обтерла его платком. Карапуз сидел тихохонько, вцепившись мне в шею. Чешую моей краски с его мордахи вытереть не озаботились, и он так и сидел – чешуйчатый… А бабушка брезгливо осмотрела платок и красиво закинула его в ближайшие кусты. Она была очень интеллигентная и чистоплотная, эта дама…

***

Теперь я поизносилась, бока стали обшарпанными, краска слезала клочьями…

Какой-то шутник выкрасил мой хвост в черный цвет. Лучше бы так оставил,

как есть – полуседыми перьями. Один глаз, правый, мне залепили жвачкой.

Да он мне не очень-то и нужен. Я и левым вижу то, что творится на расписных (тоже очень облезлых), саночках впереди меня. Лучше бы не видеть… Позади меня

тоже кто-то есть. Повернуться и посмотреть я не могу, но, судя по ржанию, это какой-то конек-горбунок.

Оглядываю свободным от жвачки глазом доступное мне пространство и вздыхаю… Тоска. Уж лучше бы уши грызли, как раньше.

Хотя непотребство на саночках впереди меня продолжает твориться.

Наверное, это в генах у людей… В каком-то одном гене, с сильно

подмоченной репутацией… Слышала как-то, что есть такой у людей – от прародителей достался. Об этом рассуждал смотритель карусели с каким-то бородатым мужиком. Я ничего не поняла, но запомнила… В общем, теперь я думаю, что Содому и Гоморре будет легче в день Суда, чем этим саночкам…

***

Я овца. Нет, не белая пушистая милая овечка, вовсе нет. Грязная, клочковатая, вся в репьях. Морда, прямо скажем, туповатая…

Я бреду позади всего стада, спотыкаясь об камни и путаясь в траве. Идти тяжело, встречаются ущелья, где мы протискиваемся по одному, оставляя на скалах клочья шерсти… Узко, тесно, но другого пути, как видимо, нет…

Куда мы все идем – я не очень понимаю… Слухи иногда доносятся, но мои древесно-стружечные мозги слухам не доверяют… Говорят, что где-то там, далеко-далеко впереди, почти за горизонтом, есть Пастух, Который нас всех и ведет. Никто из нас Его никогда не видел…

Иногда мне достается палкой по спине, но это совсем не больно. Может, немного обидно… Но зато я встряхиваюсь, поднимаю нос выше и стараюсь пробиться вперед. Рядом со мной идет (летит?) сияющий, прозрачный, с огромными крыльями… Похоже, он любит меня. Потому что иногда дает мне такого пинка, что я вылетаю почти к началу процессии. Хватаю молитвослов, псалтирь, и на несколько дней моя морда умнеет.

Порой я чувствую, как Кто-то невидимый бережно выпутывает из меня пару-тройку репьев, и идти становится легче. Я очень ленива и труслива, поэтому до ужаса боюсь отстать и потеряться, остаться одной… Тогда мне точно не найти дороги… Но Тот, Кто очищает меня от репьев, – Он обещал найти…

Я думаю об этом, и становится веселее.

***

Я – Марфа. Не верите? Ну что ж, правильно, в общем. Какие сейчас Марфы? Но пусть будет так… Облезлая рассудительная лошадь и репейная глупая грешница овца как-то умудряются уживаться во мне. Очень часто они ведут между собой споры, довольно умные, с моей, человеческой, точки зрения. Я даже не всегда их понимаю… Ну да не важно.

Выросла я на станции скорой помощи. Мама работала врачом, оставлять меня было не с кем, вот и "работала" я вместе с мамой…

***

Я – чадоубийца. При блаженно-сладостном наркозе не слышно, как кричит и прячется твое дитя. А потом очнулся – и домой. Вроде как и не было ничего… Никого…

Однажды в абортарий пришел очень молодой бородатый человек в длинном одеянии. Батюшка. Женщины, человек шесть, на мгновение вынырнули на поверхность, взглянули равнодушно… и втянули свои глаза обратно, внутрь, рассматривать и раздумывать…

Батюшка тихо попросил не делать ЭТОГО. Все молчали, и только одна, Таня, кажется, добродушно сказала:

– Так вот четверо уже, куда еще пятого?

Батюшка не знал – куда. Знал только, что это смертный грех. Для всех нас это слова не значили ничего. Для меня лично – точно.

– Нет, ты попробуй, попробуй пятерых поднять! – не унималась Таня.

Батюшка сильно смутился. Он ничего не мог попробовать, потому что – монах… Нашли, кого присылать. Он говорил что-то еще, но, встречая шесть пар пустых стеклянных глаз, умолкал. А для меня, тогдашней лошади, он был вообще не авторитет. Попробуй сам, попробуй!

Теперь, когда я мою полы или окна, в голову лезет одна и та же тоскливая, но очень подлая мыслишка – а вот была бы доченька-помощница… Это что же, мне дочка для помывки полов нужна?!

Нет, я не овца. Я свинья. Не знаю, простят ли меня… Зато теперь я знаю, что такое смертный грех.


С этой книгой читают
… Маленькая уютная коммуналка, любящие мама и папа, дружные дети и старенькая соседка-монахиня.Последнее мирное, счастливое воскресенье. Все закончилось в одно мгновение с ворвавшейся в мир войной…Блокадный Ленинград.Страх и мужество, героизм и предательство – все перевернулось и смешалось в не щадящем никого огне.Невыносимый стук метронома, сбивающий с ритма человеческие сердца.Первая похоронка.Первая любовь.Бомбы, пожары, ужас и голод. Смерть,
Мирная жизнь может закончиться в одно мгновение. Книга основана на реальных событиях.
Молодой монах отправляется в глухие, вековые страшные леса, на поиски пропавшего монастыря. На месте монастыря обосновалась деревушка. Но не просто деревушка – там живут колдуны и ведьмы. Немало неприятностей и кошмаров пришлось пережить молодому батюшке. Злые дома, спящий в могиле призрак ребенка, разгул бесовщины в рождественскую ночь… Подозрения, страх, ложь – все это окружает отца Романа со всех сторон. В своих поисках монах терпит полное фиа
После страшной аварии Артём очнулся в мрачном лесу. На первый взгляд лес кажется безжизненным и безопасным, но это не так. Он населен кошмарными существами, а любое дерево может подстроить коварную ловушку. Артём узнает, что мир не так прост, как он, закоренелый материалист, всегда думал. С какими ужасами он столкнется? Реальность без времени, дыры в пространстве, безумный калейдоскоп, завертевший героя… Кто придет ему на помощь? Что поможет отыс
Мистическая история о шише-шишиге, которая живет в маленькой и странной деревне. Она уводит детей, потерявших надежду, на болота. Зовет их с собой голосами их родных.Спасти их можно, но только как? Кто знает секрет шишиги, тот спасет.
Прошел год с тех пор, как Пенни устроилась на работу в «Магазин снов» мистера Талергута, где можно найти сны на любой вкус: стать косаткой в Тихом океане, заново пережить первое свидание или вкусно и полезно поесть! Люди продолжают в своих снах устремляться в загадочный город за лучшими сюжетами на время своего отдыха, но не все постоянные клиенты оказываются довольны покупками.Пенни же мечтает, чтобы счастливых покупателей было как можно больше,
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Это чувственная и откровенная история. Героиня всегда мечтала о крепкой семье, любящем муже, детях. Но стандартные отношения создать не получилось. А потом случилась встреча с мужчиной, который перевернёт всю её жизнь. Но всё будет не так просто. У него будут свои тайны. У неё – заложенные с детства стереотипы, о браке, о любви, об общепринятых нормах и правилах. Все они станут рушиться и казаться уже не такими важными. Сможет ли девушка принять
Капитан гекзархата Кел Черис опозорила себя нестандартной боевой тактикой. Командование дарит ей последний шанс вернуть честь, отбив захваченную еретиками Крепость Рассыпанных Игл. На карту поставлена не только карьера Черис. Если космическая крепость останется в руках мятежников, гекзархат падет следом.Единственная надежда Черис – это союз с немертвым генералом Джедао, визионером, Архипредателем и безумцем. Он выигрывал битвы, которые невозможно
Священник Пьетро, послушник монастыря Лука, его друг Фрейзе, наследница знатного рода Изольда и ее компаньонка Ишрак держат путь в Венецию, чтобы найти поставщиков английских ноблей – валюты, спрос на которую растет с каждым днем. В шаге от чистого золота и тайны вечной жизни герои путешествуют инкогнито, чтобы открыть признаки конца света. Ставки высоки. Стоит ли доверять совершенным английским ноблям?
Как-то декабрьским вечером, проломив крышу и потолок, в дом семейства Вагнеров свалился лось. Да не простой лось! Оказывается, санки, на которых Санта-Клаус (или Рождественский Дед) развозит новогодние подарки, ежегодно обкатывают лоси, и только после тщательной проверки в них впрягают оленей. Вот такой лось неожиданно оказался гостем Вагнеров. А всё из-за того, что полозья саней оказались разболтанными, и он свалился в пике.Фантастическое и очен
Я была обычной адепткой магической академии. Училась на бытового мага, дополнительная специальность – целительство. Почему? Способности к магии ниже среднего, я сама была удивлена, что мне позволили учиться в знаменитой на весь мир академии, да ещё и бесплатно. Во мне нет ничего необычного, даже во внешности. Разве что глаза? Они меняют цвет в зависимости от моего настроения. Так что можно сказать, что мои глаза цвета жизни, моей жизни. Но судьба