Мне нужна работа. Наверное, об этом думает каждый выпускник, окончив университет. Конечно, в первые дни я активно просматриваю вакансии по специальности. Сталкиваюсь с тем, что молодому специалисту без опыта работы нет смысла даже претендовать на должность экономиста. А где брать опыт, никто об этом не рассказывает. Ни в университете, ни в марафонах о предназначении.
Тяжело вздохнув, захожу в квартиру. Я снимаю одну комнату в двухкомнатной квартире. Вторую комнату однокурсница. Мы не близкие подруги, просто очень хорошие приятельницы. За четыре года совместного проживания не было ни одной причины, чтобы разъехаться. Мы еще на берегу договорились, что никаких шумных компаний и проживании парней. Каждый ведет свой быт, составлен график дежурств по кухне и ванной, выбран день, когда мы вместе оплачиваем аренду жилья. Я довольна. Только вот сейчас, если не найду работу, придется ехать домой к родителям и выслушивать их нотации.
Окончив школу, я была самой счастливой, что поступила в университет в большом городе на бюджет. Отсутствие общежития не пугало. Мне безумно хотелось уехать из провинциального промышленного города и не вспоминать его. За все время обучения приезжала домой от силы несколько раз в год. Все свое свободное время тратила на подработки, снимала комнату за эти деньги, проводила с друзьями, пыталась с кем-то встречаться. Конечно, особое внимание уделяла учебе. Мне важно было учиться на отлично, чтобы получать повышенную стипендию. Вылететь из-за неуспеваемости не хотелось. Теперь я с дипломом, но без работы, и на горизонте ничего стоящего не видится.
— Пришла? – Маша выглядывает в прихожую из кухни, поедая яблоко. – Как успехи?
— Отказ из-за отсутствия опыта, - бурчу под нос, открывая дверь комнаты.
— Как обычно. Это парадокс. Ты учишься, а после окончания тебя не берут на работу, потому что нет опыта, - Маша прислоняется к дверному косяку. – Что будешь делать?
— Не знаю. Наверное, устроюсь уборщицей. Жить то надо на что-то, параллельно буду искать работу по специальности. Может, повезет.
— О, если тебе сейчас не принципиально кем работать, я могу тебе помочь, - Маша исчезает с поля зрения, но появляется довольно быстро, держа в руке визитку. – Компания довольно известная, туда многие мечтаю попасть, поэтому не упусти свой шанс.
Мне отдают визитку. Маша, в отличие от большинства студентов нашего потока, о работе позаботилась еще на втором курсе. Она начинала девочкой на побегушках, а сейчас, имея на руках диплом и опыт за плечами, является помощницей генерального директора. Пару раз я видела, как он ее подвозил домой. Спрашивать о том, действительно Машу и директора связывают только деловые отношения, не считаю нужным. Она девочка большая, умная, сама разберется что к чему. Мне бы позаботиться о своей жизни.
— Позвони и договорись о собеседовании. Если подойдешь, то есть вероятность того, что со временем тебе подберут должность по специальности, нужно только хорошо и усердно работать.
Мне так и подмывает спросить у Маши, что она имеет в виду под усердием. Можно работать в поте лица семь дней в неделю и не добиться ничего. А можно приложить усилия не в сфере работы, получить многое. Например, красивое кольцо с бриллиантом. Таким, как на пальце у Маши, что появился относительно недавно. Как бы отношения ее с директором не сложились в будущем, это кольцо в трудную жизненную минуту можно отнести в ломбард, сдать и получить кучу денег.
Я разглядываю визитку. Логотип стильный, продуманный. Сразу видно, что состряпали не на коленке. Сама компания на слуху. Конечно, любой выпускник с радостью побежит договариваться о собеседовании там и молиться всем богам, что приняли. Я не исключение. Как только Маша уходит, достаю из сумки мобильный телефон и звоню по указанному номеру. Мне отвечает низкий уверенный женский голос. Спокойно спрашивает, по какому вопросу звоню. Когда-нибудь я научусь воздействовать на своего собеседника одной интонацией, заставляя его слушать меня и слышать, а пока я сбивчиво тараторю, объясняя причину своего звонка. Меня записывают на завтра после обеда. Просят с собой принести стандартные документы. И да, вакансия секретаря. Это, конечно, не уборщица в сетевом продуктовом магазине, но и не о чем я мечтала. В свое время мне хотелось стать выдающимся экономистом. Надеюсь, что эта работа не конечная остановка в моей карьерной лестнице. Однако сейчас на душе становится немного легко. Я внезапно чувствую уверенность в том, что в этот раз все получится.
С хорошим настроением переодеваюсь в домашнюю одежду. Проверяю баланс в банке, зная, что чудесным образом он просто так не пополнится. Остаток обнадеживает. Мне вполне хватит продержаться до зарплаты, но это при условии, что устроюсь на работу в ближайшее время.
Иду на кухню, застаю Машу за столом. С интересом что-то смотрит в телефоне. Мельком заглядываю ей в телефон из-за плеча, усмехаюсь. Кого-то природа от души наградила шикарной грудью с чувственными сосками, а кто-то такой может только мечтать. Но… Выход есть и для имеющих пышный бюст, и для плоских дощечек. Пластическая хирургия. Кому-то обрежет лишнее, кому-то добавит. Маша планирует увеличить грудь. Это никакая секретная тайна. Поэтому она усердно трудится. Во всех сферах.
— Ты еще не передумала по поводу груди? – беру свою чашку, кидаю в него заварочный пакетик чая и заливаю кипятком. Из своего шкафчика, где хранятся продукты, достаю упаковку шоколадных конфет. Присаживаюсь за стол напротив подруги.
— Нет, - Маша откладывает телефон в сторону, улыбается. – Мне в отличие от тебя не так повезло, - выразительно смотрит на мою грудь. Что есть, то есть. Желания увеличить или уменьшить никогда не возникало.
— Сколько тебе еще осталось накопить? – с удовольствием запихиваю в рот конфету.
Маша смотрит на меня чуть ли не с ненавистью. Понимаю ее. Я из той породы, про которых называют ведьмами, что могут все жрать и не толстеть. Маша вот склонна к полноте. Из-за быстрой потери веса у нее и возникло желание исправить свою грудь, которая сдулась с ушедшими килограммами.
— На операцию уже записалась, на консультации побывала.
— А как с работой?
— У меня как раз будет отпуск. Я поэтому не беру никаких отгулов, больничных, чтобы на операции оформить себе максимальный отпуск.
— Директор разрешит? – невинно спрашиваю, сгребая в одну кучу фантики от конфет.
Маша не отвечает, выразительно и предупреждающе на меня смотрит. Что ж, ясно, тема не для обсуждений. Возможно, именно этот директор и оплачивает операцию. Ему же жамкать потом эту грудь, оценивать проделанную работу врача.