– Марина Николаевна, а по какому поводу общий сбор? – поправляя причёску у большого зеркала, спросила секретарь Жанна.
– Жанночка, скоро всё узнаешь. Ты собрала всех в конференц-зале, как я просила?
Марина тоже бросила на себя короткий взгляд в зеркало и неудовлетворённо поморщилась. Последний месяц выдался особо тяжёлым, и это не лучшим образом сказалось на её ещё молодом, но усталом лице. «Тебе бы в санаторий, а не всё это», – мысленно посоветовала себе молодая женщина и втайне позавидовала Жанне: на прекрасном личике двадцатилетней секретарши не было ни единой морщинки, ни следа усталости. Тяжело вздохнув, Марина поторопила Жанну и отправилась в кабинет директора.
– Па, все собрались, пора начинать, – просунув голову в дверь, сообщила Марина.
– Мариш, ну какое «па»? Я же тебя просил: на работе только Николай Аркадьевич, – нахмурившись, произнёс мужчина.
– Здесь же никого нет.
– Всё равно. Никакого панибратства на работе.
– Простите, Николай Аркадьевич. Никак не привыкну, что я ваш зам, – улыбнулась Марина. На щеках её появились едва заметные ямочки.
– Уже иду.
Николай Аркадьевич оглядел всех присутствующих многозначительным взглядом и торжественно произнёс:
– Уважаемые дамы и господа, дорогие коллеги, от всей души я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом! Мы с вами мужественно пережили очередной трудный год, стойко бились за каждого клиента и теперь можем ненадолго выдохнуть. Этот год дал нам неплохие результаты, несмотря на тяжёлую ситуацию. Полученная прибыль – это наша общая заслуга, и я хочу отблагодарить коллектив нашей маленькой компании скромным подарком. – Директор сделал небольшую выжидающую паузу и потянулся за бокалом игристого.
– Ну вот, сейчас опять все получим просроченную коробку конфет и бутылку «Российского» шампанского, – вполголоса прошептала бухгалтер Анастасия Андреевна менеджеру по продажам Глебу.
Мужчина поправил очки, изобразил на своём лице саркастическую улыбку, хотел что-то добавить, но промолчал. Глеб часто молчал – может быть, оттого что заикался. В целом он был самым тихим и скромным сотрудником компании. Должность менеджера по продажам ему явно не подходила, но все знали, что на это место он попал по блату: его старшая сестра дружила с Мариной и попросила подругу пристроить брата после университета. Продажник из него был никакой, и Марине часто приходилось самой выполнять его работу, но выгнать брата лучшей подруги она не смела.
А Николай Аркадьевич в это время продолжил:
– Я долго думал и в конце концов взял на себя ответственность и принял решение за всех. Мы все летим отдыхать на Алтай! На все новогодние праздники я забронировал снегоходный тур-экспедицию с проживанием в настоящих таёжных домиках! Там будет полное единение с природой. Горы, снег, настоящая тайга! А вечерами мы будем устраивать душевные посиделки, париться в бане и нырять в пушистые сугробы! Это ещё сильнее сплотит наш и без того дружный коллектив! А?! Здорово я придумал?! – Директор вопросительно посмотрел на подчинённых, но не заметил особого энтузиазма на их лицах.
– Ну а если мы планировали что-то своё? – расстроенно спросила экономист Елена и посмотрела на мужа Алексея, которому, кажется, идея не ехать к тёще в деревню очень даже понравилась: Алексей значительно приободрился, глаза его загорелись.
– Да, мы с мужиками на рыбалку собирались, – в задумчивости произнёс инженер Егор, оглядывая коллег.
– Мне вообще экстрим после операции противопоказан, да и в молодости-то я на ваших снегоходах никогда не ездила, – возмутилась Анастасия Андреевна.
– Я в-в-вообще н-не умею на с-с-снегоходах ездить. У м-м-меня и прав никаких н-н-нет, – привычно заикаясь, поддержал коллег Глеб.
– И я не умею, – растерянно сказала Жанна и добавила: – Да и вообще, там мишки всякие будут. Или волки. Я боюсь хищников.
– Да что вы за люди, в конце концов! Вам подарок делают, а вы нос воротите! Николай Аркадьевич, не слушайте их! У них, видимо, рассудок помутился от неожиданно свалившейся халявы. Спасибо вам большое! Это лучший подарок, который только мог быть! Мы все очень сильно вам благодарны! – поддержала отца Марина.
Заметно погрустневший Николай Аркадьевич встал со своего места и продолжил:
– Друзья, я понимаю, что у вас были свои планы, поэтому совсем не обижусь, если кто-то решит не полететь с нами на Алтай. В любом случае в кабинете у меня заготовлены для вас традиционное шампанское и конфеты! К тому же я поговорил с менеджером турфирмы: совсем не обязательно уметь ездить на снегоходах, нас всему обучат на месте, да и программа у нас лёгонькая. А если у кого-то совсем не получится, то можно сесть пассажиром или остаться на базе и любоваться прелестями сибирской зимы.
– Действительно, когда ещё будет такая возможность! – всё же поддержал идею директора Егор. – Ника, а ты что думаешь? – Егор повернулся к своей помощнице, которая всё это время сидела скромно и не произнесла ни слова.
– А что я? Я как все, – только и сказала девушка, пожав плечами.
– Ну вот и славно! Все, кто посчитает нужным, летят послезавтра вечерним рейсом в Горно-Алтайск. Билеты я на всякий случай купил на всех. Поэтому собираем вещи, и вперёд! У нас будут два опытных гида, Евгений и Марат, они нам всё расскажут и покажут. Тридцать первого декабря после прибытия на базу мы с вами отмечаем Новый год. Первого января отсыпаемся и приходим в себя, а со второго нас уже ждёт увлекательное путешествие! Только одевайтесь теплее – погода там очень непредсказуема, а цивилизация будет далеко, – предупредил Николай Аркадьевич, подмигнув Жанне, любительнице коротких шуб и мини-юбок.
Девушка рассмеялась, пытаясь припомнить, что в её гардеробе самое тёплое.
Как бы кто ни возмущался спонтанной поездкой, все сотрудники компании «Окна строй» прибыли рейсом Москва – Горно-Алтайск тридцать первого декабря и оживлённо обсуждали предстоящее приключение.
В аэропорту их встретили гиды Евгений и Марат. Они погрузили туристов в «буханки» и поехали на базу.
– Если кто-то ещё хочет пообщаться с внешним миром, сейчас это сделать самое время: в лесу у нас совсем не будет связи. Более того, она пропадёт через двадцать километров и появится только седьмого января, когда мы будем возвращаться обратно, – предупредил Евгений туристов, которые ехали в первой машине.
– Как, связи не будет?! – Елена судорожно схватилась за телефон.
Её муж Алексей снова заметно выдохнул, достал из кармана куртки фляжку и сделал пару глотков коньяка.
– Господи, какой ужас! А я планировала каждый день выкладывать сторис для подписчиков. Целую неделю без интернета! Это настоящее испытание, – искренне расстроилась Жанна.