Глава первая.
Серёжа.
По старой деревянной крыше, обитой жестяными листами металлочерепицы, монотонно капал тёплый июльский дождик. На крыльце сарая, у приоткрытой двери, свернувшись клубком, лежал большой пушистый полосатый кот. Он, то открывал правый глаз, то закрывал, прислушиваясь к звуку падающего дождя. Рядом с котом, уткнувшись в старую потрёпанную книгу, сидел мальчик. На вид ему было лет пятнадцать. Он увлечённо читал книгу, совершенно не замечая звуков окружающего мира. На обложке старой книжки было написано: Марк Твен, «Приключения Тома Сойера».
Тем временем дождь усилился. В сарае стало заметно шумнее. Кот поёжился, и уткнулся носом в ногу мальчика. Мальчик погладил кота, отложил в сторону книгу, и просунулся в дверь. На улице лило как из ведра! С крыши ручьями лила вода, вдалеке вспыхнула молния, озарив потемневшую улицу вспышкой яркого белого света. Мальчик закрыл дверь сарая, подперев её длинной палкой, служившей деду когда-то хворостиной для выпаса скота. Кот убежал в потаённую нору. Он всегда это делал, когда чего-то сильно боялся. Серёжа, так звали мальчика, залез на второй этаж сарая, служившим когда-то сеновалом, а сейчас оборудованного им под свою потайную комнату. Это было личное пространство парня. Здесь был его ноутбук, очень помогавший ему в учёбе, куча тетрадок, исписанных в школе, старые книги и журналы. Из мебели был стол и раскладной рыбацкий стул. В углу лежал надувной матрас, где иногда Серёжа спал. Туда-то он и направился, плюхнувшись в мягкую подушку, лежавшую на матрасе. Ему очень понравилась книга, и сам Том, не побоявшийся сбежать из дому, на встречу приключениям. Он и сам представлял себя эдаким искателем приключений, авантюристом, поставившим на кон свою жизнью. Он мечтал о дальних странах, о больших шумных городах, о людях, таких интересных, как ему казалось… Думая о своих мыслях, а также о прочитанном произведении, Серёжа уснул под непрекращающийся гул дождя.
На следующее утро светило тёплое июльское солнце. Во дворе разудало пели петухи. Важные куры, кудахча друг другу, клевали повылезавших из-за дождя дождевых червей. Серёжа открыл было глаза, а солнце больно ударило только-только проснувшиеся глаза. Это обстоятельство заставило его прищуриться. Он потянулся, и выпрямился. Казалось, он вырос на несколько сантиметров, пока спал. Сладко зевнув, и ещё раз потянувшись, Мальчик вскочил с матраса.
–Серёжа, иди завтракать! – звала бабушка из кухни дома.
Дом был расположен подле сарая. На зов бабушку первым откликнулся кот. Быстро выйдя из своего убежища, он прыжка последовал в дом. Следом не спеша, слегка потирая глаза следовал Серёжа. На столе уже было накрыто. В углу кот с удовольствием лакал свежее молоко. На столе стоял старый, ещё прабабкин самовар. Бабушка ни за что не хотела с ним расставаться: «Раритет!» – Говорила она с гордостью. Самовар непринуждённо парил белым лёгким паром. Запах свежего чая, заваренного в самоваре ни с чем не перепутать! Затянувшись ароматом чая, Серёжа сел за стол. Бабушка наложила в тарелку яичницу.
– Ну, рассказывай, где вчера пропадал, такая гроза вчера была и ливень! – Уселась рядом с Серёжей бабушка.
– Ничего особенного ба, – усердно поедая яичницу, ответил Серёжа. – Тома Сойера вот дочитал.
– Надо же, Тома Сойера! Так ведь это любимая книжка была у деда! – Восторженно отозвалась бабушка. – Он её в детстве очень любил, а я его знала с детства, мы росли на соседних улицах.
– Забавно, – проглотив очередную порцию яичницы, сказал Серёжа.
– Ладно, Серёжа, я пойду к соседке помочь по хозяйству, а ты оставайся здесь за главного. Помой посуду, и следи за курами.
– Хорошо ба! – отозвался Серёжа, доев яичницу.
Бабушка накинула платок, надела поношенную кофту, и вышла на улицу. В доме неожиданно стало тихо, лишь изредка тишину прерывало мерное тиканье старинных часов на стене. Это жилище вообще больше походило на музей: старинные иконы, самовар, настенные часы с гирьками, старые фотографии родственников бабушки. Из современных вещей в доме были лишь холодильник да телевизор. Серёжа не очень любил здесь жить, его всегда манили современность и новые технологии. А бабушка напротив, была человеком консервативным, любящим старину.
Быстро прибравшись за столом, Серёжа взял в руки мобильный телефон и набрал известный номер. Некоторое время спустя ему ответили:
– Серёжа, привет!
– Привет Пашка! – Весело ответил Серёжа. – Ты не занят? А то мы могли бы выйти поболтать, мяч попинать!
– С удовольствием друг! – радостно воскликнул Пашка. – Давай прямо сейчас выходи, я уже натягиваю штаны!
– Ага! – Серёжа отключил телефон, и тоже начал натягивать штаны.
Взяв с собой небольшой рюкзак, забросив туда необходимые вещи, через несколько минут он уже мчался по улице к условному месту встречи с Пашкой. На улице после дождя было душно и тепло. Из большой лужи подле супермаркета шёл пар. Возле магазина толпилась группа ребят из соседней улицы. Обычно Серёжа избегал встречи с ними, но на этот раз решил пройти мимо этой шайки. Один из ребят заметил знакомую фигуру Серёжи: «Эй, ты, куда это так спешишь?» Серёжа обернулся было к тому парню, как сбоку к нему подошёл рослый парень лет шестнадцати. Огромная чёрная копна волос почти закрывало его лицо. Серёжа остановился. Парень подошёл к нему вплотную Эта встреча ничего хорошего не сулила, ведь Серёжа постоянно конфликтовал как с этим парнем, так и с его шайкой.
– Эй, салабон! А ну-ка стой! – Рявкнул верзила.
Ноги Серёжи слегка задрожали, он инстинктивно сделал шаг в сторону. Парень тряхнул волосами, и направился прямо в сторону Серёжи. В это время Серёжа перескочил через большую лужу, и помчался на улицу Пашки. Один из парней вскочил на велосипед и помчался вслед за Серёжей. Заметив это, Серёжа быстро юркнул в кусты, петляя между дорогой и кустами. Только неожиданно появившаяся из-за поворота машина смогла отвлечь парня от погони. Нервно погрозив Серёже кулаком, парень поехал назад. «Пронесло!» – подумал Серёжа, наконец перешедший на шаг. А вот и веранда Пашки, он уже ждал друга на скамейке. Спрыгнув со скамьи, Пашка подбежал к другу.
– Да ты совсем вспотел! – удивился он, смотря на Серёжу в упор.
– Пришлось улепётывать от шайки Филина! – рассмеялся Серёжа.
– Вот этот Филин всё никак не угомонится, – насупился Пашка. – пойдём на рыбалку, у меня в гараже есть удочки.
Пашка, как и его отец были заядлыми рыбаками. Почти ни одна неделя для них не проходила без рыбалки. Отец Пашки даже ездил на Красное море специально рыбачить на подводную рыбалку. Сам Пашка не отставал от отца. Уже в семилетнем возрасте Пашка поймал большую щуку. Конечно, выудить её ему помог отец, но Пашка всегда считал этот трофей главным и важным в жизни.