«Я редко следую правилам, но одно из тех, которые всё же стараюсь соблюдать, – это никогда не отказываться от приключений»
Кассандра Клэр
– Привет, аферистка! Выпалила моя тётка появившаяся на пороге нашего дома.
Мне было пять лет и слово аферистка мне не понравилось. Я не знала, что оно значит, но чувствовала, что что-то не очень хорошее.
Я неодобрительно посмотрела в её сторону и решительно отправила её в игнор, развернувшись на сто восемьдесят градусов.
Позже, осознав значение слова аферистка я поняла, что оно на самом деле подходило мне как нельзя лучше. С самого детства во мне присутствовал дух авантюризма и я небезуспешно применяла свои личные хитро мудрые ноу-хау, позволяющие мне получить желаемое. В пределах разумного конечно.
Все мы о чём-то мечтаем и если вспомнить наши детские мечты, то все они сбылись. Может быть не совсем так как мы мечтали или совсем не так. Что-то сбылось мгновенно, а на что-то ушло так много времени, что когда желание сбылось мы уже и не помнили о том, что очень этого хотели.
Я мечтала о том чтобы газировку продавали в больших бутылках. И вот уже в магазинах в любой момент можно купить полторашку. Мечтала побывать в ресторане хотя бы раз. А теперь я могу там завтракать, обедать и ужинать когда захочу. Но самым заветным желанием было поехать на море.
Путешествия – это та самая мечта, которой я ни разу не изменила. Составляя список из ста желаний я не буду долго думать. Я впишу туда сто и даже больше стран мира в которых хочу побывать.
Путешествия делают нашу жизнь ярче и счастливее. Они дарят нам эмоции и создают приятные воспоминания. Уверена, что у каждого путешественника есть своя копилка приключений.
А с моим врождённым авантюризмом приключения не заставляют себя долго ждать. В приключениях мне нравится то, что они случаются внезапно. Их не запланируешь, но помнить будешь всю жизнь.
Как забыть Парижские приключения, когда я попросила водителя автобуса остановиться у Эйфелевой башни, а он просто остановился на светофоре. Горел красный, а я открыла дверь и вышла. Загорелся зелёный и автобус уехал вместе с группой. Без меня. Я осталась стоять посередине площади а вокруг меня во все стороны мчались автомобили. Меня конечно нашли. Но на этом мои приключения не закончились. За три дня в Париже я успела заблудиться в Булонском лесу, наступить на куст дикой малины в Версале, который впился в мои ноги как колючая проволока, оставляя при извлечении кровавые следы. Успела рухнуть между сидениями отплывающего на экскурсию по Сене кораблику прибавив к болячкам ещё парочку синяков. Из Парижа родители меня встретили как с войны.
А чего стоил переход Финской границы пешком. Экскурсионный автобус также уехал с нашими вещами и нам пришлось перелезать через шлагбаум. Слава богу автобус ждал нас у следующего.
Вообще каждое моё путешествие проходило с приключениями разной степени сложности и накала страстей. Со временем детали стираются и уж если старик Альцгеймер застанет меня врасплох, то я искренне надеюсь, что кто-нибудь прочтёт мне эту книгу и сквозь пелену ускользающего от меня разума прорвутся мои воспоминания. И тогда я снова вспомню кто я.
Эта книга основана на реальных событиях, поэтому я искренне благодарю всех кто делил со мной мои приключения. Благодаря вам родилась эта книга о моей безграничной любви к морю, путешествиям и мечтам воплощённым в жизнь заядлой путешественницей-авантюристкой ловко трансформирующей обычный отпуск в незабываемое приключение, т.е. мной.
«Мечтайте так много, как вам хочется, ведь это не будет вам ничего стоить»
Джаред Лето
По меркам сегодняшней молодежи я старая кляча из поколения семидесятых. Рожденная в несуществующем ныне государстве СССР, как и многие другие дети моего поколения я мечтала увидеть море хоть одним глазком.
В то время как дети обеспеченных родителей отправлялись на лето в пионерские лагеря на побережье Черного и Азовского морей или туда же с родителями, что называется дикарями, я дитя представителей рабочего класса отправлялась в пионерский лагерь в Подмосковье.
И не то, чтобы мне не нравились пионерские лагеря. Но когда я встречала своих загорелых подруг, выходящих из родительских «копеек» и «четверок» с еще не смытой солью на ногах мной овладевала зависть. Понимая, что родители никогда не отвезут меня на море, в мечтах я представляла себе, как вырасту, заработаю много денег и обязательно потрачу их на путешествие к морю.
А пока я росла, приходилось довольствоваться рассказами подруг и родственниц, побывавших на море, взахлеб делившимися впечатлениями и демонстрирующими свой свеже обретённый бронзовый загар.
Чаще всего я вспоминаю впечатления мамы, впервые оказавшейся на море по профсоюзной путевке. На время ее отпуска я была отправлена в подмосковный санаторий на целый месяц. В те времена интернета даже в проекте не было. Все коммуникации осуществлялись посредством стационарного телефона или написания бумажных писем.
Находясь вдали от дома, я всегда с нетерпением ждала писем от мамы. И вот наконец мне принесли долгожданное письмо. В нем мама описывала как она впервые летела на самолете ТУ 154. Не забыла указать и высоту полета 10 000 метров. И то, что лететь было совсем не страшно. Подробно расписывала по дням впечатления от экскурсий по Абхазии: Гагра, Рица, Пицунда, Новый Афон и море, которое тогда она видела впервые.
В конверт были вложены фотографии с изображениями мамы и посещенных ею достопримечательностей, которые до сих пор хранятся в семейном архиве.
Письмо я перечитывала много раз, детально представляя себе как там все красиво и мечтая: вот бы мне сейчас оказаться там вместе с мамой.
Наверно тогда и зародилась моя любовь к морю, которая долгие годы оставалась безответной. Моя первая и долгожданная встреча с морем состоялась, когда мне было двадцать лет. Это было практически свадебное путешествие, за два месяца до свадьбы. На вокзал нас провожали друзья и мы устроили отходную в квартире мужа. Женька жарил ножки Буша на чугунной сковородке и когда снимал её с огня, тяжёлая крышка упала ему на ногу. Нога распухла и поездка была под угрозой срыва. Но мы были молоды и травмпункт был не наш путь. Мы приняли коньячок внутрь. Утром Женька с синяком на ноге доковылял до машины и мы всё-таки сели в поезд.
Знакомству с морем предшествовало знакомство со свекровью, которая на лето уезжала к своей маме в Армавир. Не желая отдавать своего любимого сыночка в лапы какой-то юной девицы, она постоянно называла меня Светочкой. Как бы давая понять, что я у ее драгоценного сына далеко не единственная.
Ага. А то я ничего не знала. Нас познакомили общие друзья, которые и просветили меня об всех аспектах жизни моего будущего благоверного.