Её звали Лика. Она сидела на подоконнике и смотрела вниз, на утонувший в ночи город. Он почти уснул, лишь где-то вдалеке ещё шуршали об асфальт шины одиноких машин, да шумели листья в редких деревьях.
Небо было темнее обычного. Приближалась гроза. В это время года грозы были обычным явлением. Они приходили и уходили, оставляя после себя обновленные улицы и растревоженные сердца.
Скоро сезон гроз закончится. Наступит лето, жаркое, томное и вязкое, словно янтарный мёд. Но пока ещё есть время насладиться весной.
Первые капли ударили по голым коленям и жестяному карнизу. Лика улыбнулась. Она любила дожди, потому что они приходили с далёких небес, к которым ей так хотелось порой улететь. Она бы сделала это, если бы были крылья. Но крыльев не было. Только худые руки, тонкие ноги, бледная кожа, светло-серые большие глаза и лёгкие золотистые волосы.
Первые струи дождя побежали по ногам, сорвались с пальцев и крохотным водопадом полетели вниз, на землю. Лика наблюдала за ними, чувствовала их тонкой кожей, отдающей серебром при свете уличного фонаря. Дождь зашумел, послышался далёкий раскат грома. И скоро город совсем пропал, укрытый грозой словно одеялом.
Синие джинсы, светлая кофта с длинными рукавами и маленький рюкзачок за плечами. Волосы – в хвост. Её вечерняя смена начнётся через час. Есть время не спеша пройтись пешком.
После вчерашней грозы, продолжавшейся всю ночь, на улице до сих пор царила лёгкая прохлада. Солнце уже согрело умытую землю, но лёгкий ветерок ещё напоминал о разгулявшейся стихии.
Дышать было легко. От этого Лике казалось, что она невесома, словно пёрышко. С каждым шагом она словно бы всё больше отрывалась от земли и отдавалась на волю ветру. В какой-то момент она даже закрыла глаза, чтобы не видеть асфальт под ногами и представить, что действительно летит.
Она спускалась вниз по тротуару, растянувшемуся вдоль длинной прямой дороги, уходящей вниз. Редкие машины, редкие прохожие и ощущение невесомости.
И вдруг – внезапная тень. Неожиданная, взявшаяся словно ниоткуда. Промелькнувшая перед глазами так близко, что девушка тут же распахнула глаза и отшатнулась, ожидая неминуемого столкновения.
Но столкновения не было. В шаге от неё стоял высокий черноволосый юноша, красивый и стройный. И невероятно растерянный.
Он глядел на неё во все глаза, а она во все глаза смотрела на него и не могла понять, что произошло.
– Прости, – сказал он резко и испуганно.
Лика промолчала, продолжая смотреть.
– Я немного… потерялся, – продолжил парень всё так же испуганно.
Он вдруг беспокойно стал смотреть по сторонам, словно ища что-то. Затем схватился за голову, зажмурился и вдруг снова уставился на Лику, только теперь во взгляде его читалось отчаяние.
– Как я тут оказался?
Лика распахнула глаза ещё шире. И без того большие, они сейчас походили на два блестящих серых блюдечка.
– Я не знаю, – ответила она. – Ты налетел на меня из ниоткуда.
Он беспокойно покачал головой.
– Ты не видела, откуда я пришёл?
– Я шла с закрытыми глазами, – призналась девушка.
– Вот чёрт! – в сердцах воскликнул парень, отчего девушку вдруг бросило в жар. – Я не помню ничего…
Он закружился на месте, суетливо осматриваясь, хватая себя за голову, хлопая руками по карманам куртки и джинсов. Девушке вдруг захотелось ему чем-то помочь. Она не могла просто уйти, оставив незнакомца в таком состоянии.
– Как тебя зовут? – спросила она.
– Илья, – ответил парень, вновь обращая на неё внимание.
– Я Лика, – представилась девушка и сделала шаг к нему, протягивая руку.
Но он посторонился, опасливо глядя на худую бледную ладонь. Девушка виновато отступила.
– Извини, – сказала она. – Я не хочу беспокоить тебя. Хочу только помочь. Может быть, позвать врача?
– Нет, – замотал головой Илья. – Мне нужно просто место… чтобы подумать.
– Я работаю в ресторане, недалеко отсюда. Можешь пойти туда. Сейчас там немного народу, сможешь спокойно посидеть, отдохнуть и подумать. А я принесу тебе чашку чая.
Она говорила легко и нисколько не сомневалась в своих словах и желаниях. Ей хотелось помочь, остальное было неважно.
Илья кивнул, и они вместе пошли по дороге вниз.
– Ты совсем ничего не помнишь? – спрашивала по пути Лика.
– Отрывки, – нервно отвечал Илья.
– Где ты живешь, помнишь?
Он покачал головой и поморщился, словно от зубной боли.
– Есть у тебя родители? Друзья? Кому-нибудь можно позвонить?
Он вновь поморщился, губы его дрогнули.
– Ничего из этого не знаю. Серьёзно… Чувствую себя вырванной из книги страницей.
Лика с удивлением посмотрела на него.
– Может быть, тебе и правда нужно немного отдохнуть, – предположила она.
– И правда нужно, – отозвался парень, уставился остановившимся взглядом в асфальт, и весь оставшийся путь они прошли молча.
Перед большими стеклянными дверями в ресторан Илья остановился и в нерешительности взглянул на девушку. Она кивнула, ободряюще улыбнулась и открыла дверь, пропуская его вперёд.
– Ты слышала новость? – к Лике подскочил возбужденный до предела Костя, которому явно не терпелось рассказать что-то невероятное.
– Видимо, нет, – с сомнением ответила девушка, повязывая черный фартук вокруг пояса.
Она как раз переоделась и готова уже была выходить в зал, но Костя не давал ей прохода. Его прямо распирало от желания высказаться.
– Тут сегодня ночью такая драка была!
Лика удивлённо подняла брови.
– Не представляешь просто! Двое парней так сцепились, что дядя Паша их минут десять не мог разнять!
– Да ну? – отреагировала девушка, действительно поражённая.
При ней в ресторане не случалось ничего подобного. Обычно тут было достаточно мирно. Максимум, что ей довелось повидать, так это то, как дядя Паша – местный охранник огромных размеров – выволакивал из зала уснувшего за столом пьяного посетителя, держа того за подмышки.
– Серьёзно тебе говорю! – не успокаивался Костя.
Глаза его сияли, а руками он так активно жестикулировал, что Лика опасалась, как бы друг чего не снёс в этом маленьком подсобном помещении.
– Пойдём-ка отсюда, – позвала она и потянула Костю за собой. – А что случилось? Из-за чего была драка?
– Кто их знает? – пожал плечами Костя, спеша за девушкой. – Орали что-то насчёт того, кто виноват. Самое интересное, что оба были трезвые. Они выпивку заказали, но так к ней и не притронулись. Просто разорались, потом кулаками начали махать, потом один другого повалил, начал бить морду…
– Эй! – возмутилась девушка.
Она терпеть не могла грубых слов.
– Ну а что? – обиженно воскликнул Костя. – Серьёзно ведь, морду! Ты б его видела! Так от ярости перекосило, что по-другому не скажешь.
Они вышли из коридорчика и оказались прямо за барной стойкой.
– Два стула сломали, стол уронили. Перебили посуду, сами изрезались как черти, – девушку опять передернуло. – В общем, такое тут было!..