Красота требует жертв.
Это и дураку известно.
Каждый ребёнок в курсе.
Я лихорадочно продиралась щёткой с жёсткой щетиной сквозь спутанные мокрые волосы.
Я думала: неужели все эти жертвы действительно так необходимы?
Разумеется, нет! Просто кто-то дожил до двадцати четырёх лет, а вот собственное время распределять не научился.
Глядишь, не пришлось бы пытаться уместить столько процедур красоты в символический временной промежуток. В жалкие пару часов.
С другой стороны, если объективно взглянуть на ситуацию, то не так уж я и виновата.
Ведь из компании, носящей интригующее название - First Leadership Coaching Co - мне позвонили совершенно неожиданно.
Я была в столовой. Только-только успела заглотить пару блюд сомнительного качества. Собираясь вернуться на рабочее место, я клялась себе: возьмусь за ум, впредь буду выделять время на приготовление домашней пищи, раскладывание её по пластиковым контейнерам…
В конце концов, у меня всего одно тело. Мне с ним ещё жить и жить… примерно до конца моих дней. И его дней, если вдуматься, тоже. Как-нибудь переживу нападки коллег за то, что перестану вместе с ними наведываться в местную столовку. Надоело, уже кусок в горло не идёт, и каждый раз одно и то же – салатики из плохо порубленной капусты, пельмени «ручной лепки» с начинкой из хрящиков и чёрного перца…
И в этот момент мои размышления были грубо прерваны: потёртая сумка завибрировала, словно живая; внутри бился, воспроизводя мелодию из «Криминального чтива», мобильный телефон.
Я торопливо извлекла из сумки и распахнула старенькую «раскладушку». Номер мне был неизвестен.
- Слушаю!..
- Вера? – осведомился высокий женский голос. – Вера Шефф?
- Да, - подтвердила я, - это именно Вера. А…
- Вы отправляли нам своё резюме. Помните?
Мои ладони мгновенно вспотели.
Я ещё толком не приступала к поискам работы.
И своё резюме успела отправить только в одну фирмочку – First Leadership Coaching Co.
- Откуда вы звоните? – на всякий случай поинтересовалась я.
- «Фёст лидершип коучинг», - сообщил высокий голос. – Меня зовут Елизавета, и я занимаюсь подбором персонала в «Лидершип».
Я расслабилась, выдохнула. Прекрасно. Значит, какой-то интерес моё резюме всё-таки вызывает… Сейчас они пригласят меня на собеседование, и…
- Вера, приглашаем вас сегодня пройти тестирование в нашей компании. Оно назначено на семнадцать часов. Вам нужно будет…
Кажется, я слишком рано расслабилась! Куда они так гонят? Кто же назначает собеседование на текущий день? К тому же этот день – будний, в конторе наверняка сейчас кипит работа, и на меня обрушится значительная её часть, стоит мне только вернуться за свой стол, сменить уличные туфли на стоптанные мокасины и выдохнуть.
Об этом я и попыталась сообщить эйчару в довольно-таки вежливых выражениях:
- Простите, Елизавета. Видите ли… Дело в том, что как раз сейчас я на работе. Но если бы мы с вами смогли договориться на другой день… Да вот хотя бы на завтра… И я бы отпросилась… То…
- Тестирование, - раздельно и чётко, будто по слогам, произнесла Елизавета, - проводится сегодня. В семнадцать часов. Большая просьба не опаздывать, из документов иметь при себе паспорт – предъявите охране…
Она что, не слышит меня? Или притворяется, будто не слышит?
- А если я не смогу пройти это тестирование сегодня?
- Что вам может помешать?
- Я же говорила, - вздохнула я, - могу элементарно не успеть…
- При желании успевается всё, - заверила меня Елизавета. – Вера, вы ведь отправили нам своё резюме, так?
- Ну… Так, - согласилась я. К чему клонит Елизавета? Разумеется, я писала им, а иначе с чего мне позвонили бы?
- Если вы прислали мне резюме, значит, вас заинтересовала вакансия, на которую мы ищем человека. Если вы натолкнулись на вакансию, которую я разместила, значит, вы заинтересованы в новой работе, верно? Вас не устраивает работа, на которой вы находитесь. Значит, это в ваших интересах, Вера – найти для своего руководства такие аргументы, чтобы отпроситься и приехать к нам.
Она меня словно загипнотизировала своим напором.
Менеджер по персоналу впервые говорил со мной в таком тоне. Но в словах Елизаветы что-то было. Почему надо проявлять лояльность по отношению к фирме, откуда мне давно уже не терпится сбежать?
Но я ведь не могу идти на собеседование в таком виде.
Похоже, требования к кандидатам у них там ого-го! Следовало бы, как минимум, съездить домой и переодеться. Значит, надо по-быстрому слинять из офиса, добраться до дома, придумать, что надеть, и желательно обнаружить эти вещи в шкафу чистыми и выглаженными…
- Так я вношу ваше имя в список, Вера? – Елизавета недовольным тоном вклинилась в мои хаотичные размышления. – Надеюсь, вы достаточно мотивированы, чтобы вовремя приехать к нам на собеседование?
Я достаточно… что?
- А куда ехать-то? – спохватилась я. – Понимаете, если вы находитесь, к примеру, на Щёлковской…
- Никакой Щёлковской, - ответил высокий недовольный голос. – Мы находимся буквально в семи минутах ходьбы от метро «Пушкинская». Или «Тверская». Или «Чеховская» - это уж кому что больше нравится.
Я с облегчением выдохнула, словно была сдувшимся шариком, из которого со сдержанным свистом выходил воздух.
Это существенно упрощает задачу. Главное – побыстрее выбраться с шоссе Энтузиастов, поймать маршрутку, добраться до дома. А уж от «Улицы 1905 года», где я жила, добраться до места собеседования можно было и пешком. При необходимости, разумеется.
Вдохновившись неожиданно открывшейся возможностью трудоустройства, я совсем позабыла о самом главном: несмотря на все доводы Елизаветы и мою «мотивацию», следовало всё-таки отпроситься… ну, хотя бы у логиста, которой я и подчинялась.
Интересно, что окажется более прочным? Мои волосы или щётка? Щётка или волосы? Мне совершенно не хотелось, чтобы что-то из них пострадало. Но я сама была виновата. Головокружение от успеха (Наталья лишь недовольно поморщилась, когда я сочинила перед ней небылицу про внезапный визит к врачу; маршрутка подкатила к остановке, едва я успела подойти к ней; поезда в метро приходили быстро) побудило меня залезть под душ. Я решила, что в First Leadership Coaching следует заявиться во всеоружии. А когда девушка чувствует себя увереннее всего? Правильно: отскрабленная, проэпилированная, эффектно подкрашенная, в изящном нижнем белье… что бы ни было надето сверху него. Я побрила ноги, чуть не порезавшись станком. Я попыталась привести в порядок кутикулу на руках, отполировав её средством для экспресс-маникюра. Ощущение времени меня подвело: когда я, наконец, извлекла свою посвежевшую тушку из душа, до назначенного собеседования оставался всего час…
Мне бы плюнуть на всё. Но мысленно задранная для себя планка не давала покоя. Я натянула на ноги шелковистые чулки. Чулок на правой ноге немедленно поехал петлёй. Это была последняя пара… Вот чёрт! Чёрт! Есть дома запасные колготки или нет? Есть или нет?!