1. Глава 1
5 лет назад Рик
Убожество этой церкви было сравнимо с самой свадьбой. Хлипкие полы скрипели при каждом шаге, а лицо моей матери кривилось с каждой секундой все больше и больше, выражая общее мнение о картине.
Еще более убогим это место делал сам служитель, который стоял возле алтаря, больше похожего на обычный булыжник. Служитель был сухощавый. Одет он был в какую-то изодранную рясу и стоял неподвижно, словно каменная статуя.
- Ты опоздал, - зло прошептала матушка.
На нейбыло серое неприметное платье из дешевой ткани, и я был готов поклясться, что в городе она бы ни за что не надела такое.
- Знаю, – спокойно ответил я. – Были дела.
- Дела… – она с осуждением посмотрела на шею, где еще остались следы от бурной ночи и утра.
- Где невеста? – весело спросил я. Настроение улучшилось от мысли, что Ульрика, моя любовница еще несколько дней будет в городе и прощаться мы собираемся со всей страстью.
Ее светлость герцогиня Ария Танлэй и моя мать в одном лице, высокомерно кивнула стоящему возле алтаря старику, и тот вышел, должно быть за моей невестой.
- Относись к этому серьезнее, мы совершаем преступление, - грозно сказала она, цокнув языком.
Это было признаком того, что она злится.
- Я серьёзен.
Вся ситуация, сложившаяся с этой свадьбой, была омерзительной, я не хотел жениться, но обстоятельства вынудили.
Фиктивный брак с девчушкой из деревни, решал самую главную мою проблему – возможность сменять ипостась и ментальную связь с духом.
Мой дух – огромный черный волк. Я почувствовал его недавно, и сколько радости и гордости принес этот день, столько же боли и разочарования.
Волк оказался слишком сильным, и я не смог окончательно закрепить с ним связь, подобно нашей королеве, духом которой был дракон.
Мои соратники: лисы, ястребы, койоты, с которыми я должен был защищать стену, легко сменяли сущность, а мне нужна была пара, якорь, который будет сдерживать меня.
Поиском невесты матушка занялась сразу. Мы решили, что никому не стоит знать об этом браке.
Хэлена, это все, что я знал о будущей жене и этого было достаточно. После нашего брака, я забуду о ней на всю оставшуюся жизнь. Ее духом была какая-то птица, но связь была так слаба, что девушка никогда не меняла сущности.
Она была идеальным кандидатом. После брака девушка получит огромный откуп, а я силу, и навсегда забуду о ней.
Старик вернулся, ведя к алтарю девушку с ярко-красными волосами и ярко-голубыми, как положено Северянам, глазами.
Посмотрев внимательно, я понял, что ошибся в своих суждениях. Это была не девушка – девочка. Худенькая и в изодранном платье. Должно быть, ее родители жили впроголодь, поэтому согласились нарушить традиции.
Я подошел к ней и встал прямо напротив старика.
- Я подготовлю ритуальный вереск, – сказал старик-служитель и снова вышел, а я остался стоять рядом с запуганным ребенком.
- Да поможет нам пресветлая Богиня! – залепетала она, монотонно читая молитву.
Я промолчал, фанатики в деревнях были обычным делом.
Внимательно посмотрел на глубокие тени под глазами и руки, кожа которых, казалось, плотно прилегала к костям. Судьба эту маленькую девчушку не баловала.
Она еще читала молитву Пресветлой Богини, когда служитель вернулся с вереском.
- Начнем ритуал!
Мы встали в начерченный на полу круг, исписанный священными символами, для связи с Богиней, а служитель произнес слова молитвы Пресветлой. Только с ее одобрения, мы сможем связать наши души.
Время шло, а алтарь оставался спокоен – плохой знак. Богиня не желает одобрять этот союз.
Служитель снова обратился к ней, но алтарь остался так же безмолвен.
Мы были готовы к такому исходу,Пресветлая не всегда одобряла даже те союзы, которые заключались по любви и доброй воле, а здесь фиктивный союз с ребенком. Неудивительно, что Пресветлая посчитала это оскорблением и даже не явилась.
Но буквально через пару мгновений алтарь засветился, озаряя всю площадь храма. В этом свете я увидел девушку с ярко-красными волосами. В ней было столько силы и решимости, она не была похожа на эту маленькую девочку, совсем другая.
Видение исчезло, а я почувствовал связь с волком, острое жжение в сердце и сила, наполняющая все моё тело, связь закреплена, союз одобрен.
***
Лена, наши дни
- Справка нужна сейчас!
- Ничем не могу помочь.
Мужчина продолжил трясти направлением перед моим носом.
- Мне нужно подать все документы в течение пары дней! – возмущался он.
- Справку о заработной плате нужно заказывать за неделю, – спокойно объяснила я, сделав еще глоточек чая.
- Ее делать пару минут.
- У меня очередь.
Мужчина осмотрелся по сторонам, оценив просторный кабинет с еще парой сотрудниц.
- Очередь из печенюшек?
Я одарила мужчину самым уничижительным взглядом: пришел на обед, не поздоровался и сразу начал требовать справку о зарплате, которую нужно заказывать за неделю.
Хам!
А потом говорят, что это мы здесь ничего не делаем.
- Прошу вас покинуть наш кабинет, иначе я вызову охрану. У нас обеденный перерыв.
- Стерва! – в сердцах прошипел он и хлопнул дверью.
Попробовал бы он пять лет жизни проучиться в женском коллективе, а потом еще несколько лет в нем работать, посмотрела бы я на него.
Я посмотрела на свою кружку с мордой собаки и поставила ее на стол.
- Все настроение испортил, – выдохнула я.
- Да брось, Ленка! – обратилась ко мне Марина, еще один бухгалтер. Всего нас в этом кабинете было трое. – Завтра наша Жаба уходит и больше не придется тебе с такими неадекватами общаться.
Жаба. Именно так мы прозвали Маргариту Семеновну – нашего главбуха. Омерзительная женщина, коварная и жадная. Любительница строить козни и жаловаться на нас начальнику… Но на любую жабу есть противожаба. Мы с Маргошей невзлюбили друг друга с первого дня, а со второго – начали потихоньку жрать друг друга. То отчет мой забракует, то бухгалтерские самолетики. Ну и стерва, про себя думала я.
А я потихоньку капала начальнику о косяках Маргоши. Ведь в отличие от моих отчетов, в ее было слишком много ошибок, пускай мелких, но достаточных для того, чтобы утереть ей нос.
И вот победа осталась за мной, долгожданная пенсия для нашей жабы, а я займу ее место.
Жизнь налаживалась.
Я самодовольно встала из-за стола и решила долить еще чайку, но почувствовала, как кружится голова, чашка со звоном ударилась об пол.
- Лена! – подбежали испуганные коллеги.
А я обхватила себя руками, пытаясь понять, откуда эта боль и рычание псов, которые появлялись перед глазами.
- Лена, Лена! – испуганные крики Марины сменялись монотонным речитативом, слова которого я не понимала.
Изо всех сил я старалась сосредоточиться на дыхании, но делать это становилось все сложнее – горло словно сдавило спазмом.
- Хэлена, – раздалось откуда-то извне, и я открыла глаза в окружение совершенно незнакомых мне людей.