1. Пролог
Земля
За окном светило солнце. Яркие лучи отражались от крыш и заставляли щуриться. Казалось, что на улице тепло. Но осень уже наступила. Пусть даже во Франции она ощущалась иначе. Совсем не то, что в Москве с ее дождями и ветрами. В Париже осень выглядела сказочной. С желтыми листьями и людьми, неторопливо бредущими по своим делам. Здесь казалось, что не было никакой войны. Изоляции. Нашествия Этры…
– Ты готова?
Элпис вошла без стука. Саша не обернулась, продолжая смотреть на крыши, и сделала глоток кофе из крохотной чашечки. Ее номер был небольшим, но компенсировал площадь огромными панорамными окнами, полностью заменяющими две стены. Еще одно окно располагалось в потолке. Не очень практично, но красиво. Особенно ночью, когда можно любоваться не только видом, но и небом…
– Я так давно хотела попасть в Париж… Не думала, что все будет так.
– Бойтесь своих желаний, – киорийка подошла и встала рядом, разглядывая вид. – Не жалеешь, что поменялась?
– Нет. Но у них могут возникнуть вопросы…
Принимающая их делегация предполагала, что люксовые номера займут киорийцы. А землянке сойдет и полулюкс. Возможно, люксов просто на всех не хватило. Их вообще хотели поселить в более помпезный и современный отель, но посол Филомена выбрала этот. Тоже расположенный в центре, буквально в километре от Лувра, с уютными маленькими номерами и вкусными завтраками. Причины своего выбора она не пояснила, а делегации пришлось согласиться.
– Их не осмелятся задать. По крайней мере, прямо. Но вот на неофициальной части…
– Я поняла.
Саша допила кофе и поставила чашку на поднос с недоеденным завтраком. Одела жакет от изумрудного брючного костюма, который ей сшили специально для встречи, вставила ноги в удобные лодочки и бросила короткий взгляд в зеркало. Убедилась, что волосы лежат аккуратно, а макияж не поплыл. Земля – не Киорис. Здесь ее будут рассматривать под микроскопом. Каждый жест, каждый взгляд, каждую эмоцию… Препарируют как лягушку. И прикинуться дурочкой не выйдет. Теперь придется играть другую роль.
За плечом возникло безупречное лицо бывшей жрицы. Вот кто выглядел идеально. И классическая киорийская прическа с элегантным узлом на затылке прекрасно сочеталась с современным брючным костюмом. Белым. После занятий в Храме странно было видеть Элпис в такой одежде. Но она носила ее так, будто никогда раньше не одевала ничего иного.
– Так ты готова?
Саша застегнула пуговицу и кивнула.
– Готова.
– Тогда идем.
Посол Филомена и Танис ждали их в холле на первом этаже. Обе были одеты в классическом киорийском стиле – длинные туники с золотыми фибулами на плечах. У посла – темно-синяя с изумрудной полосой по подолу, а у девушки – бледно-голубая. Нейтральная.
Они обменялись короткими приветствиями и направились на выход, где их ждали машины с охраной. Киорийцами. Обычно сопровождение у посла значительно меньше. Но на Земле все иначе…
Свежий воздух обдал лицо прохладой, а справа сразу же мелькнула вспышка. Журналисты. Конечно, они все-таки узнали, где поселили инопланетян, и поспешили за эксклюзивным материалом. В отель их не пустили, но прогнать прочь от выхода не вышло. А у мэрии их будет в разы больше…
Филомена и Танис заняли первую машину. Саша и Элпис чуть задержались, ожидая следующую, и вспышки замелькали уже и слева. Охрана на фотографов не реагировала, им хватало головной боли с охватом периметра. Александра старалась смотреть ровно перед собой и не морщиться. К этому тоже придется привыкнуть…
Когда они устроились на заднем сидении кадиллака, она выдохнула с облегчением. До мэрии, где должна состояться встреча, ехать было всего ничего. Но даже короткая передышка помогала расслабиться. Вчера в аэропорту их тоже снимали, потом даже в новостях крутили, но смотреть Саша не стала.
– Если что, я рядом, – иногда казалось, что бывшая жрица читает ее мысли. Но на самом деле, ей достаточно было считать пульс и давление с браслета на левой руке. Данные поступали к ней непрерывно, поэтому любое волнение сразу становилось очевидным. Раньше это раздражало…
– Я знаю… Просто. Мне все это не нравится.
Конечно, рано или поздно, официальный визит на Землю должен был состояться. Как и встреча с главами государств. Сегодня – Большая двадцатка. Завтра – НАТО. Потом… В общем ближайшая неделя обещала быть плотной и насыщенной. А голова у нее уже заранее болела.
– На Раххе ты была спокойнее.
– Там я знала, что делать, а здесь…
Кто бы мог подумать, что родная планета будет вызывать у нее столько сомнений. Кто бы мог подумать, что она вообще окажется здесь. Еще несколько месяцев назад все было отнюдь не радужно…
2. Часть 1. Последствия. Глава 1.
Киорис, четыре месяца назад
Зал Птолемея казался пустым. А, может быть, пусто было внутри? С нападения Этры прошла декада, столица приняла основной удар на себя, но часть разрушений уже успели восстановить. Все остальное тоже постепенно решалось. Только погибших вернуть невозможно. Когда выжившие немного оправятся, она проведет погребальную церемонию для всех павших. И зажжет костер Памяти. Еще один.
Главнокомандующий кашлянул, привлекая ее внимание. И Софрония отвлеклась от разглядывания витража. Обратила внимание на собравшихся.
– Прошу прощения, я немного рассеяна в последнее время.
Гиатрос Лезариус печально улыбнулся. Валирис отвел взгляд. Елена – новая верховная жрица – осторожно кивнула. Их импровизированный совет пора было начинать.
– Что с нашими войсками, главнокомандующий?
– Как уже сообщалось, наши потери минимальны, а новые проекты показали себя с лучшей стороны. Немезида и Дэймос полностью себя оправдали. Дэймос сейчас отправлен на ремонт и диагностику. Немезиды… распущены. Но… Они больше не могут находиться в спящем состоянии. Встает вопрос об их дальнейшем использовании.
– Боюсь применяемый вами термин, главнокомандующий, не слишком верен. Мы не можем использовать живых людей. Они должны сами решить, как им жить дальше.
– Иерия, при всем моем уважении, вы не слишком хорошо понимаете ситуацию. До нападения Немезиды жили обычной жизнью, использовали систему и импланты только на тренировках, а в остальном практически ничем не отличались от обычных киорийцев. Сейчас, когда об их существовании стало известно всей планете, отношение к ним, так или иначе, изменится, и многое будет поставлено под вопрос. В частности и то, чем им заниматься в дальнейшем. Да, часть эпистимов смогут продолжить работу в области инженерии, мы задействуем их в своих проектах, так же, как и военных. Но… не все Немезиды военные и инженеры.
– Киорийцы никогда не отвернутся от тех, кому обязаны жизнью, тем более от тех, кого давно знают. Храм может провести несколько открытых лекций по этике…