Невозможно прожить эту жизнь, никогда ни о чем не мечтая. Насколько бы мир был унылый и монохромный без такого безмерного океана человеческих грез. Мечтать – как дышать. Без кислорода наше тело не сможет прожить больше четырех минут. А без желаний? Сможет. Но только не в том смысле, когда жизнь – великое счастье и драгоценный подарок. А в том, когда ты не живешь, а лишь существуешь. Когда для тебя кислород – не более чем восьмой элемент периодической таблицы.
Не мечтать – противоестественно, вредно и даже опасно. Грезить о том, чего нет на данный момент, но очень бы хотелось в будущем – настолько же естественно, как утренняя роса на летней траве или ответная радость при виде лучезарной детской улыбки. Человеческие мечты подобны звездному небу. Если бы всякий раз после заката солнца ночное небо затягивалось густыми и темными тучами, то влюбленные пары никогда бы не уединялись на июльских крышах, чтобы вдвоем, в состоянии романтического опьянения, любоваться звездопадом.
Мечты – словно первые глотки теплого весеннего воздуха после морозной, продолжительной зимы. Когда с чувством неподдельного восторга ты впервые надеваешь то самое новое и яркое пальто, удачно приобретенное в сезон декабрьских распродаж.
Мечты – спасательный круг в стремительном водовороте событий. Когда все твои планы разрушены, надежды не оправданы, а чувства не получили ответа, тебя совершенно бескомпромиссно и одномоментно накрывает огромная волна отчаяния. И в этот сложный период, который обязательно происходит у каждого, одна маленькая мысль, едва закравшаяся в поникший человеческий рассудок, способна произвести мощнейший импульс, заставив поверить в то, что все может быть совершенно по-другому. В то, что всякий кризис – точка роста. В то, что плохого в жизни гораздо меньше, и оно всегда замещается хорошим.
Мечты – это то, благодаря чему существует все человечество в целом и каждый человек в отдельности. Жизнь – лишь отрезок времени, причем не бесконечный, но неукоснительно стремящийся вперед. Желание получить то, чего у нас нет, как раз и заставляет двигаться вперед по этому самому отрезку. Совершать ошибки и делать последующие выводы. Встречать настоящих друзей и проносить эту дружбу через всю жизнь. Делать ставки и проигрывать. Влюбляться до беспамятства, но, увы, иногда отпускать навсегда. А иногда вновь находить друг друга и уже никогда не расставаться.
Мечты учат нас тому, как нам следует жить, ибо истинные желания исходят из самой души, а уж она-то, как никто другой, знает, что на самом деле нам нужно. Но проблема в том, что зачастую отличить те самые истинные желания от тех, что навязаны обществом, модой или конкретной жизненной ситуацией, – практически невозможно.
Как же трудно быть человеком! Сколько всего противоречивого мы должны уравновесить и подружить. Вечная борьба противоположностей, сознательного и бессознательного, логичного и эмоционального, популярного и неочевидного, закономерного и случайного. Человеческая жизнь – не компьютерный алгоритм. Здесь двоичный код не работает. Даже если ты несколько лет спокойно плывешь в своей лодке и ежедневный штиль – привычное явление, то, мой друг, не сомневайся: в самый неожиданный момент твое судно либо сядет на мель, либо попадет в воронку. Всякая самоуверенность быстро разбивается об острие непредвиденных обстоятельств. Случайная встреча может оказаться судьбоносной, а долгосрочные отношения показать свою истинную цену, а именно не более одного гроша.
Однако, вне всякого сомнения, человечество имеет право на счастье! Да-да, на то самое пресловутое счастье, о котором уже столько сказано, но все равно не до конца понято. Тот самый трофей, который все хотят заполучить. Блаженство, восторг, эйфория, экстаз. У человеческого счастья много проявлений, да и причин – предостаточно. Но, пожалуй, самая сильная из них та, когда наши желания исполняются. Мечты, воплощенные в жизнь, определенно являются тем, ради чего и стоит жить.
Однако мир устроен отнюдь не просто, а создатель инструкции не приложил. Реальность – дама строгая и своенравная. Дружелюбие – не ее конек. Наши желания не входят в сферу ее интересов, а потому могут пребывать в колоссальном отрыве. Внутренних сил на преодоление и борьбу может катастрофически не хватать, а осознание того, что желаемое так и не приблизилось – вгонять в отчаяние. Некоторым удается использовать свое угнетенное состояние как трамплин и вырываться туда, куда так сильно хочется. Другие же, напротив, могут ощущать огромную подавленность и еще сильнее отдаляться от мечты. Первые не лучше вторых. Вторые не слабее первых. Люди – не вечный двигатель. Они не могут и не должны отдавать больше, чем получают. Да и вечный двигатель существует только в теории.
Казалось бы, что формула всем давно известна: иди навстречу своей мечте, и будет тебе счастье. Но как быть в ситуации, если путь окутан густой пеленой, а противотуманный фонарь не работает? И наконец, в какую сторону направляться, когда не можешь осознать, что именно ты хочешь, но душа обеспокоена текущим положением дел?
Однако текущим положением дел обеспокоилась не только человеческая душа, но и те, кто имел все возможности для того, чтобы немного распутать беспорядочный клубок людских судеб. Наблюдая за жителями Земли столь долго, сколько эти жители существовали, наблюдатели пришли к выводу, что современное человечество практически полностью утратило свое бесценное базовое качество – оптимизм. Простые человеческие радости перестали быть таковыми, превратившись в закономерную обыденность. Осуждение, зависть и скука все чаще и чаще стали проявляться в обществе. Апатия стала привычкой. А то, что некогда считалось достижением человечества, сегодня является рутиной, а зачастую даже источником зла и агрессии.
Но ведь человек – по-прежнему человек. Из плоти и крови. Ему все так же хочется любви и радости. Одинокие люди продолжают мечтать о второй половинке. Бедные – разбогатеть, дети – скорее вырасти, женщины – продлить молодость. Люди, страдающие от заболевания – выздороветь. Влюбленные жаждут взаимности.
«Человек так сильно хочет быть счастливым, но совершенно не знает, что для этого нужно. Убеждена, что ему стоит немного помочь» – именно с таким обращением начала свой доклад одна из давних наблюдательниц. В то утро молодая женщина по имени Виктория была буквально преисполнена энтузиазма и решимости в том, чтобы наконец убедить своего чрезвычайно упрямого шефа, что пора начинать активные действия. Девушка была более чем подготовлена к предстоящей дискуссии, держа в руках развернутый отчет о жизни земных жителей с детальным разбором всех человеческих достоинств и пороков и подробным описанием жизненных ситуаций, к которым эти достоинства и пороки приводят. Шеф был настроен крайне скептически, постоянно указывая на то, что наблюдатели не должны ни во что вмешиваться, их задача заключается в другом. К тому же, по его мнению, люди – самые могущественные существа на Земле. Преград для них не существует вовсе. Единственное, что им дается крайне сложно – совладание с самими собой. Человечество никак не может обуздать свое маниакальное стремление повсеместно все усложнять. Наблюдателям не стоит слишком сильно сближаться с людьми. Достаточно лишь аккуратно присматривать.