1. Глава 1
Кристиана Валуева
— Та-а-а-к, василиск — бандит красного Альянса, — закусив камушек на колпачке шариковой ручки, рассуждала вслух.
— А почему красного, а не зеленого, например? — Машка с задумчивым видом почесала подбородок. — Крис, почему у тебя вообще василиск — бандит? Почему не монарх или граф там какой? Что за криминальную чепуху ты пишешь? Разве это фэнтези?
Я посмотрела на эксклюзивную ручку синего цвета с витиеватыми золотыми узорами и большим черным камнем на колпачке. Она всегда дарила мне море вдохновения. Но сегодня, кажется, наша схема сломалась. Писать совсем не хотелось. Картинки из головы никак не желали складываться в красивый текст.
— Скучно. Они в каждой второй книге про василисков, а может, и в каждой первой. — Я снова внесла изменения в исписанный лист бумаги. — У меня три Альянса: красный, черный, белый. У каждого будет свой особый отличительный знак. Да и потом, зеленый — некрасивый цвет, — буркнула и нарисовала примерный знак Альянса главного героя. — Змея или черепушка?
— Я такую ерунду не читаю. Другое дело Дейл Карнеги! Ты читала его книгу под названием «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»? — Я отрицательно помотала головой. — Нет? Ты многое теряешь! Эта книга — кладезь поистине полезных в жизни знаний!
— Черепушка в красном огне. — Приняла решение без участия подруги и набросала примерный эскиз рисунка. — Я не читаю подобную литературу. И также не верю в то, что, прочитав книгу, ты станешь богатой. Вот ты? Сколько подобных книг прочла? Десять? Двадцать?
Машка округлила свои серые глаза.
— Что, тридцать? — удивилась я. — Что-то не вижу у тебя миллионов за пазухой. Как получала свои двадцать на водоканале, так и получаешь!
— Ой, ты-то у нас много имеешь на своих книжульках! Сама едва концы с концами сводишь!
— Это только начало, — отмахнулась я. — И вообще, я еще санитаркой работаю!
— Ага, — иронично хмыкнула она и без лишних слов ушла в свою комнату.
Маша так всегда делала, когда тема разговоров плавно перетекала в материальное русло. С деньгами действительно была напряженка. Учитывая, что мы напополам снимали двушку в захудалом районе города, нам иногда банально не хватало денег на дешевые куриные окорочка для супа. Тогда приходилось варить похлебку с парой картошин и одной морковкой.
Сейчас, слава нашим золотым рукам, в плане пропитания ситуация изменилась в лучшую сторону — ляжка свинины раз в месяц и никаких похлебок!
Мы с Машей круглые сироты. Наши родители погибли в жуткой авиакатастрофе восемь лет назад. Тогда две злые и обиженные на весь мир девочки по воле случая встретились в одном детском доме, там и подружились. О том, как наши родители погибли, узнали случайно из подслушанного разговора между директрисой и одной из воспиталок. Уже потом оказалось, что она нарочно не показывала нас потенциальным опекунам, поэтому в детдоме пришлось провести весь положенный срок.
Выйдя на «свободу», мы с подругой не расстались, а скооперировались выживать вместе. Но это нам не помогло. С квартирами двух малолеток нагло опрокинули. А как отстоять свои права, когда у тебя нет ни денег, ни связей, ни опыта — не знали. С учебой тоже не заладилось. Я провалила экзамены и готовилась поступать в следующем году, а Машку отчислили за прогулы, которые она проводила на каторжной работе, чтобы было на что поесть.
Без образования на нормальную работу никто не брал, приходилось хвататься за любую подвернувшуюся. За полгода мы более-менее обосновались. Сняли на двоих квартиру и старались выживать.
Выкинув из головы неприятные воспоминания, отложила в сторону ручку и потерла ладонями лицо.
— Вдохновение, ну где же ты? — простонала вопрос в пустоту.
Взглянув на часы, отметила, что время уже далеко за полночь. А завтра мне на сутки. Пора бы ложиться спать. Горестно вздохнув, поплелась в кровать. Сон сморил быстро, и уже через несколько жалких минут я спала без задних ног.
Внезапно по глазам ударил мощный поток яркого света. Словно на меня посветили фонариком. Осоловевшая от такого пробуждения, мысленно готовила ответку для Маши. Только она могла так нагло надо мной подшутить.
Разлепила веки и обвела взглядом комнату. Подруги рядом не оказалось. А свет… Кажется, он исходил от моего рабочего стола.
Что за чертовщина?
Быстро встала с постели и поспешила к нарушителю сна. Первое, что насторожило — светилась моя ручка! Замысловатые узоры, которые чем-то напоминали древние руны, горели ослепительно-черным светом, а камень — красным. Может, я еще сплю?
Подошла ближе и взяла свою волшебную палочку-выручалочку. Резкая боль, гулкий шум в ушах, и меня будто засосало в водоворот…
***
— Кристиана Валуева, — кто-то прошелестел мое полное имя. Попыталась проснуться, но тьма крепко удерживала в своих объятиях. — Ди Каро. — А вот этой приставки у меня по паспорту нет.
Открыла глаза, не понимая, что происходит.
«Неужели на работе уснула?» — от этой мысли сон как рукой сняло. Резко открыла глаза и тут же их закрыла. Обстановка вокруг, мягко говоря, выглядела странной и абсолютно точно не напоминала мою рабочую. Тут заметила еще одну странность: тело словно окаменело и слушаться не хотело. Даже пальцем пошевелить не смогла!
— Признаете ли вы свою вину, витунья? Готовы вернуть Перо Смерти истинному владельцу, владыке Белого Альянса Меонгу Клиффорду Мэн Хо и понести заслуженное наказание?
Чего? Какая витунья? Какое перо? Какой вообще владыка?
Вновь открыла глаза и заставила себя собрать картинку воедино. Помогло. Взгляд уперся в черный камень. Стоп! А почему шея так болит, будто занозы под кожу засадили?
Осмотрелась вокруг: пол, состоящий из плит черного камня, и скопление людей. Надо заметить, очень странных людей. На них были надеты белые мантии с изображением эмблемы (змея в круге, прикрытая щитом и мечом), хотя издалека так и не разберешь. А я... Да я на плахе?!
Я подняла голову и поняла, что моя шея находится в обрубке дерева. Ну точно, плаха! Как в древние времена! Прямо надо мной возвышался паренек с длинной шевелюрой рыжих волос. Кажется, рыжий — мой палач. Он был одет в знакомую белую мантию с эмблемой и держал в руках палку-вилку. Или как это приспособление можно по-другому обозвать? С топором сходства нет никакого. Железную ручку импровизированного топора обвила змея. Точно такая же, как на мантиях у этих странных людей. Концы палки обладали ужасно заостренными углами. Углов, к слову, было три. И каждый из них отсвечивал сероватым блестящим свечением.
«Нет, наверное, я сплю. Мне снится сон с очередным сюжетом для новой книги», — подумала и попыталась выбраться. Ведь если это сон, то бразды его правления только в моих руках.