Оксана Аншукова - Васина сказка

Васина сказка
Название: Васина сказка
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Городское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Васина сказка"

Василине надоело быть библиотекарем – не для того она променяла родной крохотный городок на блистательную чужую Москву. Поддавшись порыву, она устраивается копирайтером в холдинг по продаже электроники: огромный стеклянный офис ослепляет, да и дизайнер, из-за которого она решилась круто изменить жизненный путь, теперь всегда рядом. Испытательный срок на исходе, и Вася без пяти минут утверждена в должности, как вдруг в её жизнь врываются неведомые существа… Кто они, зачем пришли и что с ними делать?Лёгкая приключенческая повесть погружает в атмосферу столичной жизни «молодых взрослых» начала XXI века. Правда, здесь найдётся место не только модным гаджетам и латте на альтернативном молоке, но и кое-чему совершенно нездешнему.Автор Оксана Аншукова публиковалась с короткими рассказами в журналах Homo Legens, «Кольцо А», «Дактиль», альманахах «Пашня» и LiterraNova. «Васина сказка» – первый опыт работы с крупной формой.

Бесплатно читать онлайн Васина сказка


Городская быличка

От автора


Говорят, что, если долго смотреть на девушку, можно увидеть, как она выходит замуж. Так вот, если долго писать повесть о современности, получится повесть о прошлом.

Эту книжку – мой первый опыт большого объёма, где получилось целых 12 глав – я задумала лет восемь назад. Какое-то время крутила в голове, набрасывала и зачёркивала, откладывала. В 2017 году после долгого перерыва начала писать короткие рассказы (после двух курсов в Creative Writing School). В 2019 году затеяла осилить-таки черновик в рамках «ноябрьского месячника написания романа» NaNoWriMo, но первый вариант текста растянулся на полгода. Потом была первая вычитка замечательным редактором, который, помимо прочего, указал на множество сюжетных тупиков и нестыковок. Снова переписываем… Но тут на горизонте возникает «Открытая литературная школа Алматы» – из-за пандемии они впервые открывают онлайн-набор, и я полгода пишу по два рассказа в месяц, читаю однокурсников, слушаю лекции… Берусь летом за брошенный черновик, но осенью, на втором курсе, мы начинаем писать повесть с нуля, и я снова оставляю «Васину сказку», потому что никак не умею жить в двух текстах одновременно.

Так, месяц за месяцем, пролетают годы. Теперь в реалиях повести, некогда таких злободневных, можно опознать недалёкое прошлое – год 2015-й. Но ведь время течёт неумолимо, и каждая новая секунда делает настоящее прошлым. Так стоит ли гнаться за злободневностью, зная, что уже завтра она станет памятником самой себе?

Здесь, словно россыпь пузырьков воздуха в янтаре, застыла жизнь «молодых взрослых» середины десятых годов XXI века, и… не только. Впрочем, об этом книга уже расскажет сама.

Пролог

Парень в лососевой рубашке споткнулся, пытаясь поймать ворох бумаг. Я улыбнулась. Во-первых, тому, что нас разделяют четыре стены и два атриума, а я наблюдаю, как незнакомый человек из неизвестного отдела ловит улетающие документы. Наверняка он тоже ничего обо мне не знал, хотя мог точно так же заметить, как я неловко обхожу змеящиеся по полу провода или поедаю лапшу из картонной коробки. Стеклянные стены делают нас будто бы невесомыми, пятнами-мушками на периферии зрения. Сотрудники из кабинета между мной и споткнувшимся парнем, видимо, ушли на утреннюю планёрку, вот я и углядела его в такой дали.

А во-вторых, потому что вспомнила день первого собеседования: тогда я буквально заставила себя приехать на встречу. Переполняемая дикими предрассудками о гигантских корпорациях, я дала слово, что ни за что не выйду сюда работать, если узнаю об ограничениях в одежде или внешнем виде. Это была, скорее, принципиальная позиция – я всё равно не носила ничего примечательного, не обладала тоннелями в ушах размером с блюдце или татуировками от запястья до шеи. Но сама мысль, что кто-то запретит мне джинсы с дырявыми коленками или футболку с идиотской надписью… Когда на ресепшне меня встретил аккуратный молодой человек с внешностью Барни Стинсона из «Как я встретил вашу маму» – блондин в рубашке лососевого оттенка, я немного напряглась, а когда по пути в переговорную увидела на противоположном балконе полного брюнета в такой же, готова была запаниковать. Лососевый тон-в-тон совпадал с корпоративным цветом логотипа холдинга «Цифрозавтра». Униформа! Винтики системы!.. Как оказалось потом, назойливый оттенок всего лишь начал входить в моду, и в самовыражении с помощью одежды нас никто не ограничивал. По крайней мере тех, кто переминался с ноги на ногу на низших ступенях карьерной лестницы.


– Пора, красавица, проснись! – прозвенело близко и громко. – Ты просверлишь хлопца в розовом насквозь, а заодно и несколько стёкол испортишь. Вычтут из зарплаты.

Браслеты звякали, смех разливался по офису, отскакивая от прозрачных стен. Марго, моё здешнее приобретение и неизменный партнёр по первой утренней чашечке кофе. Если честно, второй – первая бывала дома, за завтраком. Но та, что открывает рабочий день, всё равно казалась первой – ведь она, как масло для шестерёнок, помогала завертеться всей этой рабочей шумихе.

Ритка снова бряцнула браслетами, вытаскивая серёжку из чёрной кудряшки. В настойчивости, с которой она не готова была поступиться двумя любимыми вещами – кудрями и замысловатыми украшениями, которые по сто раз на дню цеплялись друг за друга и друг друга портили, была вся она. Сгорит, погибнет, но врагу не сдастся, назло маме отморозит уши – словом, такие девочки нужны в цифровом завтра. И она нужна уже полгода, чему, кажется, правда рада. С энтузиазмом занимается аналитикой в отделе интернет-маркетинга. На этом мои знания о сфере её деятельности иссякали, как, полагаю, и её о моем копирайтерском поприще. Для того чтобы вместе пить кофе, смеяться, сплетничать и скрашивать жизнь друг другу, этого было достаточно.

Мы выскользнули из кабинета и, миновав три поворота, успели втиснуться между дверями лифта. Кабина – прозрачная, как почти всё в этом здании – ползла бесшумно, словно с усилием. Меня всегда немного мутило от этой нарочитой плавности, будто для перемещения вверх-вниз приходилось пользоваться оборудованием для подготовки космонавтов. На каждом этаже мы подбирали и выпускали трудяжек. Я смотрела на парящие в невесомости люстры, так поразившие меня в день собеседования, и вспоминала о первом впечатлении от бизнес-центра. Воздух, стекло, огни, мрамор, дерево, репродукции картин авангардистов, широко известных в узких кругах; пальмы, растущие прямо из пола; и эти люстры, люстры – сгустки света, висящие на таких тоненьких, едва заметных нитях, что сперва я решила, будто они приняли это положение с помощью какой-то антигравитационной штуковины. Я увидела своими глазами, как будущее наступило на настоящее здесь и сейчас. Люди – персонажи плоских современных комедий о бизнес-кругах. Красивые, деловитые, спешат к лифту, ожидают встречи, погружённые в кожаные диваны. Кто-то одет нарочито строго и дорого-неброско, кто-то, наоборот, вызывающе свободно. Если бы в тот момент мимо уха пролетела капсула, управляемая диковинным зверем, я бы, наверное, не удивилась. Она идеально вписалась бы в этот оглушающий, пугающий и прекрасный образ неведомого мира.

На собеседовании – том, первом, ещё не с непосредственным будущим руководителем, а с парнем из отдела hr, который просто оценивал, встраиваюсь ли я в картину большой успешной компании, – то и дело мерещилось, что он вот-вот меня разоблачит. Наверняка он уже видит за моим высшим образованием и скромным опытом работы (библиотекарь и копирайтинг на фрилансе) простушку из крошечного городка в излучине Волги. Потом я узнала, что иногородние претенденты ценятся выше москвичей – ведь нам каждый день приходится доказывать, что мы имеем право и возможность пользоваться благами столицы. Тогда же казалось, что ещё одна пауза перед ответом, ещё один упавший в пол взгляд, ещё одно смятение вместо улыбки – и «Барни», рассмеявшись в лицо, попросит не пудрить мозги. Поэтому я старалась: держала руки на столе (не сцеплять, не сцеплять!), смотрела в его песочного цвета глаза и светилась, как медный таз. Теперь я понимаю, что все эти вычитанные в интернете уловки он считывал на раз-два и внутренне хохотал. Но, наверное, всё это корявое поведение выдало моё стремление, извините за пошлость, влиться в ряды всех этих серьёзных, успешных и… очень современных людей. Я была допущена на следующий этап, пообщалась с начальником отдела, с руководителем подразделения, и вот уже через неделю закончится мой испытательный срок. Я без пяти минут в дамках.


С этой книгой читают
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Ивана Игошина женщины крепко не любили, ему было очень больно и обидно. Обиду он копил, а также копил деньги. Игошин прослышал, что один человек делает сильнодействующее приворотное зелье. Игошин купил ведро этого средства, пошёл за город к реке. Зелье взял и вылил прямо в реку, приговаривая при этом, чтобы все женщины стали по нему, Игошину, сохнуть. Потом сполоснул ведерко и пошел домой – ждать, что получится. И тут так получилось! Даже в тягос
Игорь Лукич Пилимонов – наследник Левши. Их, таких, как Пилимонов, по всей стране только несколько человек. Они все время мастерят всякие малюсенькие вещи – когда для забавы, а когда для пользы дела. Однажды в его жизнь вошел Гелий Гелиевич Потетень, неизвестный гражданин пожилых лет и коллекционер микрокопий оружия. Он предложил Пилимонову заняться стoящим делом. Нужно только, чтобы они по правде стреляли. А гонорар за работу он посулил такой, ч
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Он родился настолько уродливым, что внушал ужас. Но музыка, которую он играл на простой, вырезанной из дерева дудочке, была так чудесна, что заставляла людей плакать. Однажды он встретил прекрасную незнакомку и полюбил ее больше жизни, не зная, что эта любовь принесет ему только страдания…В оформлении обложки использован рисунок с pixabay по лицензии CC0.
В центре повествования необыкновенные события, произошедшие с обыкновенным молодым человеком. Однажды зайдя в интернет, парень обнаружил на своей странице странный баннер с информацией о достижении бесплатного благополучия. И шутки ради решил связаться с создателями рекламы. Не поверив им сначала, он позже всё же рискует заключить с ними сделку. Тут всё и начинается.Содержит нецензурную брань.
Турия размякла! Правители горделиво задирают нос, забывая о союзниках и врагах. Один из приграничных туримасов на севере Турии пришел в упадок, и соседи с жадностью поглядывают на его земли, ожидая когда скончаются последние из анаев рода Фортхай – старый Фернидад и его сын, которого медленно сводит в могилу болезнь. Но молодой анай Янко Фернидад Фортхай приходит в себя! И многим он станет поперёк горла, торя путь себе и своему роду. Путь кровавы
События разворачиваются в Венеции. Двое разочаровавшихся в любви и семейном счастье встречают друг друга и обретают счастье и покой. Но на их жизненном пути им суждено испытать такие неожиданные препятствия, которые могут разрушить их глубокие душевные отношения.