ГЛАВА 1
– Иван Николаевич, проект договора уже готов, и… – проговорила я в смартфон, прижав его плечом к уху. Поставила чашку с чаем на стол и, открыла ноутбук, включая его.
– Тая, вы понимаете, насколько это важно для компании? – прозвучал грубоватый мужской голос прямо мне в ухо. – Себастьян Евгеньевич попал в больницу, и вам придётся…
– Иван Николаевич, я всё же не из института к вам попала, и опыт…
– Тая, у вас ещё не закончился испытательный срок, и мне глубоко наплевать на все ваши заслуги на прошлом месте работы! – немного жёстко произнёс мужской голос. – Для меня вы пока нулевой работник, ничем себя не зарекомендовавший!
– Давайте я вам на почту отправлю электронный вариант документа? Но вы должны понимать, что это ещё черновой вариант и…
Договорить я не успела, потому что на стол со шкафа смачно плюхнулся рыжий комок шерсти. Рыжик проехался задом по полированной поверхности стола, загребая передними лапами в разные стороны, и… Это животное не смогло затормозить! Чашка с чаем опрокинулась на ноутбук, и из него в разные стороны посыпались синеватые искры…
– Чёрт… – выдохнула я, вскакивая на ноги, уворачиваясь от брызг кипятка и искорок.
Смартфон машинально отбросила на диван. Из него доносился возмущённый голос начальника:
– Тая Викторовна, что у вас там происходит? Договор не готов?!
– Чёрт, чёрт, чёрт… – шипела я, быстро выдёргивая шнур питания ноутбука из электросети.
– Мяу… – жалобно прозвучало рядом.
– Уйди, поганец! – зло рыкнула я.
– Это вы мне? – послышалось удивлённо из смартфона. Какого-то демона включилась громкая связь… Кажется начальство я смогла только что удивить, правда не трудовыми заслугами.
– Не вам, Иван Николаевич, – прокричала я, хватая первую попавшуюся бумажную салфетку и бросая её на пол.
Ноутбук тем временем жалобно пискнул, моргнул и потух… то, что я выдернула шнур питания, увы не спасло технику. Батарея уже успела взять минимальный заряд, и… он был включён! Пока я растерянно пялилась на сгоревшую технику, Рыжик запрыгнул на диван и смахнул лапой мой смартфон на пол. Тот звонко упал вниз.
– Твою мать! – выругалась я, бросаясь к смартфону, но рыжая зараза оказалась гораздо быстрее!
Кот дивным образом перетёк вниз и одним движением лапы зафутболил гаджет под диван!
– Твою мать! – опять выругалась я, упав на колени и стала жалобно заглядывать в маленькую щёлочку между диваном и полом. Знатно зафутболил! Так просто не достану!
– Тая! – грозно прокричали мне из-под дивана. – Не знаю, что там у вас происходит, но в ваших интересах, чтобы проект договора сегодня оказался у меня на электронке! Максимум, завтра утром в распечатанном виде у меня на столе! В противном случае будете искать новую работу!
На этом монологе мой новый босс отключился. Экран смартфона блеснул и погас, а я зло ударила кулаком по полу и, приподняв голову, уставилась в ярко-зелёные глаза мейн-куна, который смотрел на меня так, словно ничего особенного не произошло.
– Прибью! – прошептала я, а рыжий кот нагло дёрнул ухом и наклонил голову в другой бок. – Ты понимаешь, что нам будет нечего есть и за аренду платить? Что на тебя сегодня нашло?
– Таечка, у тебя соль есть? – раздался скрип двери, и в мою квартиру вошла соседка Анна. Миловидная женщина сорока пяти лет, одета блондинка была в синий махровый халат, на ногах тапочки с помпоном. – А что это у тебя тут происходит?
– Ручка под диван закатилась, – простонала я, выдавливая из себя подобие приветливой улыбки.
– А… – усмехнувшись, произнесла Анна и потёрла одной ногой о другую. – Ищи другую! Этот диван четверо мужиков Петру Львовичу сюда заносили. Сама с места не сдвинешь. А воняет, что? Пластмасса? Сгорело что-то? Смотри Петр Львович прошлого квартиранта за сгоревший чайник выгнал! Тот ещё…
– Кажется тебе! – нервно произнесла я, оставаясь на четвереньках, напряжённо глядя в сторону соседки.
– Ну… Так соль у тебя есть?
– В кухне посмотри, найдёшь, вся твоя, – вздохнув, сказала я, и, наконец, поднялась на ноги, отряхивая от пыли джинсы.
Анна, улыбнувшись, ушла на кухню, а я всё же попробовала сдвинуть с места диван, не смогла…
– Таечка, я нашла соль и забрала. Будешь в супермаркете себе покупать, будь хорошей девочкой и мне пачку прикупи, деньги отдам позже, – произнесла Анна, и выскользнула во входную дверь.
А я, вздохнув, посмотрела на диван, потом на кота и на ноут.
– Флэшка! – радостно произнесла я с потаённым облегчением, вспомнив, что вчера вечером успела сохранить копию договора на флэшку и…
Мелькнул рыжий хвост, Рыжик пронёсся у меня между ног, так что я потеряла равновесие и шлёпнулась на диван, а эта рыжая…
– Стой, зараза пушистая! – шипела я, перескакивая через ступеньки в безрезультатной попытке догнать одного наглого кота. – Поймаю хвост, оторву!
Своими угрозами я добилась совершенно другого результата! Кот распушил длинный хвост и ускорился. И вот как после этого верить в то, что эти мелкие паразиты нас не понимают? Понимают!
– Рыжик, твою мать!
Именно так звали моего кота, которого я месяц назад подобрала на помойке, отмыла, обогрела, откормила, а он…
А эта неблагодарная сволочь опрокинула на новенький ноутбук чашку с горячим чаем, зафутболила мой смартфон под диван, который я сама сдвинуть не смогу и…
Рыжий поганец схватил зубами ценную флэшку, на которой сейчас находился очень важный для меня проект договора, и, проскользнув у меня между рук, когда я пыталась его поймать, выскочил в приоткрытую дверь. Эту чёртову дверь не закрыла за собой моя соседка Анна, которая забегала взять соль… Ну просто всё сложилось… против меня!
Цензурных слов у меня сейчас не было. Над договором я работала неделю, просчитывая все подводные камни и подгоняя его под принятые стандарты и нормативные акты. Вообще, с Себастьяном Евгеньевичем мы договаривались, что сегодня вечером я сброшу ему договор на электронку, но кто же знал, что у него схватит аппендицит, и он загремит в больницу? Ведущего юриста в компании теперь нет, он на длительном больничном, а ко мне пока доверия тоже нет… Вот Иван Николаевич и нервничает.
Я по профессии юрист. Месяц назад меня уволили по сокращению из госслужбы, и всего две недели назад я смогла устроиться в частную фирму, предоставляющую услуги по разработке архитектурных и ландшафтных проектов, а также их воплощение в жизнь. Несмотря на то, что у меня есть опыт работы, но… юристов сейчас, как котов бездомных! А чтобы начать свою практику, нужны деньги и клиенты, которых у меня нет. И вот испытательный срок… важный договор, который завтра нужно положить владельцу фирмы на стол, и…
– Рыжик, я тебе уши надеру! Побрею! Честное слово, побрею! Будет твоя пушистая задница, как у сфинкса блестеть! – выдохнула я, спотыкаясь. Пролетела три ступеньки, приземляясь на бетонный пол коленом, и прошипела от боли, содрала кожу. Дёрнул же меня чёрт купить модные джинсы с разрезами на коленях… – Зараза неблагодарная! Я тебя с помойки подобрала! Блох вывела! – прорычала я, подскакивая на ноги и снова пускаясь вдогонку за рыжим мейн-куном. Совести у него явно не было! Рыжий притормозил, когда услышал, как я смачно приземлилась, даже обернулся, блеснув зелёными глазами. Издал нечто похожее на "мур-мяу-ху", в пасти-то мою флэшку держал и… когда убедился, что погоня возобновилась, развернулся, приподнял пушистый хвост, прижал уши к голове и вновь ускорился! – Стой! – рычала я, снова перепрыгивая через ступеньки, тоже ускоряясь. – Стой! Да я… будешь на сухом корме сидеть!