В один весенний прекрасный день в маленькой хозяйственной лавке одна семья купила эмалированное ведро. Оно было очень красивой расцветки – синее, а спереди большие красные маки, а может это были тюльпаны.
Его принесли в просторный светлый дом и сразу же наполнили чистой прозрачной водой из ручья.
Ведро осмотрелось и ему очень понравилась обстановка в доме, точнее в кухне этого дома. Оно стояло в углу на невысокой лавочке голубого цвета. Рядом был длинный стол, тумбочка и навесные шкафчики, а напротив стоял буфет, уставленный различной посудой. Из кухни дверь вела в гостиную, оттуда был виден маленький столик у окна, а на нём хрустальная ваза с пышными алыми пионами.
Жилось ведру очень неплохо. Каждый день хозяйская дочь ходила к ручью и набирала полное ведро прохладной и прозрачной водицы. Ведро очень радовалось тому, что к нему относятся бережно, а по-другому и быть не могло, ведь оно такое красивое и крепкое.
Однажды, когда в доме был праздник и хозяйке подарили много цветов, что они даже не помещались в вазу, все цветы поставили в ведро и оно загордилось, говоря: «Вот видите в меня ставят такие красивые цветы, наверное я ничем не хуже хрустальной вазы, которая видна нам из гостиной». И казалось, вся посуда в этот момент завидовала ведру.
Но шло время и в доме начался грандиозный ремонт. Теперь вещи со всего дома повытаскивали во двор и свалили в кучу. А ведро вдруг понадобилось хозяевам, они начали разводить в нём эмульсию.
Бедненькое ведро не понимало, что с ним происходит. Почему это вдруг в него вливают эту противную жижу с колером и перемешивают. Затем обмакивают в эту жижу валик и переносят всё на стены.
Много времени прошло пока ремонт закончили; только потом вычистили и занесли все паласы и ковры, мебель и посуду и, наконец-то, отмыли само ведро и оно с облегчением вздохнуло.
В чистом доме еще пахло краской и свежестью. Тут много чего обновили, а в кухне произвели полную замену мебели и даже провели водопровод. Ведро, увидев всё это, обрадовалось, но ковш, постоянный его спутник, сказал шёпотом: «теперь мы здесь не нужны»
– Как это! – возмутилось ведро – Разве можно жить без нас. А куда же они будут набирать воду и чем черпать?
Ковш был старше и умнее ведра; он многое повидал в жизни и многое понимал.
– А ты посмотри внимательно, здесь провели водопровод, значит мы больше не понадобимся – сказал он.
Но ведро не поверило ковшу, потому что считало, что без них не обойдётся ни одна кухня. И оно ошиблось… Его поместили в кладовку, рядом с какими-то ящиками и коробками, предназначенными для хранения овощей и фруктов. «Но что здесь делаю я – возмущённо думало ведро – ведь я намного нужнее там, в светлой и чистой кухне, а тут темнота и теснота и кругом ящики. Может быть меня по ошибке сюда принесли» – никак не могло успокоиться оно. И решило немного подождать. Вдруг на кухне спохватятся и увидят, что нет ведра, найдут его и вернут на своё место. Но шло время, а о ведре никто и не вспоминал.
Иногда кто-либо заходил в кладовку, что-то брал или что-то переставлял с места на место, а на наше ведро никто не обращал никакого внимания. А однажды сюда заглянул пёс и помочился на угол, как раз в то место, где стояло ведро. «Фууу, что это за гадость – подумало оно – и как хорошо, что до меня долетели только брызги».
Как-то в кладовку зашёл сам хозяин и грубо вывалил из сумки в ведро грибы. Они не очень приятно пахли и были скользкими и ведро подумало: «я ведь предназначено для воды, а не для этих слизняков». Оно продолжало брезгливо морщиться, но тут его подняла властная рука и понесла к водопроводу, чтобы там вычистить и перебрать грибы. Потом ведро сполоснули и опять занесли в кладовку. Когда его проносили мимо кухни, оно заметило как здесь всё изменилось. Тут была новая мебель, стало опрятнее и красивее, но нигде не было видно ни чашек, ни чайников, никакой другой посуды, как раньше. Всё находилось в специальных выдвижных шкафчиках. «Дааа – подумало ведро – красиво, но очень безжизненно».
Оно вспомнило как раньше здесь было уютно и весело. Было много посуды и всевозможных кухонных безделушек. Как все они общались и переговаривались между собой, часто шутили и смеялись. А их с ковшом называли «неразлучниками», потому что они всегда были вместе. И как обидно стало ведру от того, что жизнь так резко изменилась и теперь оно прозябает в этой тёмной кладовке, где даже поговорить не с кем, не то чтобы пошутить или посмеяться. И где сейчас находятся все его друзья: чашки, кружки, поварёшки, чайники и блюдца. Всем ли им живётся хорошо или кто-то из них страдает больше, чем само ведро.
Прошло ещё немного времени, а ведро всё продолжало жить в кладовке и уже привыкло к своему положению. Время от времени его вытаскивали и использовали, как ему казалось, совсем не по назначению. А однажды оно очень сильно упало из рук хозяйки прямо на цементный двор и слегка потрескалось.
Ближе к зиме в кладовке начались преобразования: передвигали и выносили куда-то ящики и коробки. Ведро спросило: «А сейчас, что опять выдумали, зачем эти передвижения?» Ящик ей ответил, что это идёт подготовка к зиме и их переносят в погреб.
– А что это такое? – спросило ведро.
Ящик объяснил, что – это такое помещение в земле, а точнее под землёй, тёмное и тёплое.
Но ведро не хотело жить под землёй. Ему стало страшно и оно расплакалось, но никто его не успокаивал, всем было не до него, каждый был занят своим делом.
К вечеру все ящики и коробки из кладовки перекочевали в погреб, но ведро почему-то осталось на месте и оно не знало радоваться этому или наоборот ждать чего-то неприятного. Жизнь уже научила его – перемены обычно не приводят ни к чему хорошему.
Вдруг его схватили крепкие руки и куда-то понесли. Оказалось, его засунули под раковину в кухне. Ведро никак не могло понять, а зачем, собственно, его сюда запихали. Но не успело оно опомниться, как дверца распахнулась и в ведро полетела банановая кожура; она плюхнулась так бесцеремонно, что ведро опешило. Немного погодя дверца опять открылась и в ведро полетел детский памперс. Ничего непонятно! Что же всё-таки происходит? И почему оно обязано терпеть это вонючее присутствие.
Весь день в ведро периодически что-нибудь влетало. Вечером чьи-то руки взяли ведро и понесли к мусорной свалке. Наконец-то с него высыпали весь этот хлам и прополоскали щёткой. «Ох, как хорошо! Неужели " – подумало ведро. Ночь оно провело в покое и безо всякого мусора. А днём всё повторилось, с той лишь разницей, что теперь его застилали полиэтиленовым пакетом, это хоть немного облегчило существование.