Яна Тарьянова - Велесова ночь, или Погладь моего медведя

Велесова ночь, или Погладь моего медведя
Название: Велесова ночь, или Погладь моего медведя
Автор:
Жанры: Юмористическое фэнтези | Бытовое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Велесова ночь, или Погладь моего медведя"
Волхв Златослав Борисович Мещерский работает в Зернодарском городском округе: управляет погодой, благословляет соль, смешивает чаи из трав и ягод, творит чудеса на праздниках. Он живет в доме на холме с защитником-медведем Степаном, духом Велеса, неподалеку от станции растениеводства, скрытой «прядями Мокоши» — хищными растениями, поглотившими часть мира после гнева богов.. Размеренные будни нарушаются приездом делегации из Лапландского Королевства. Златослав — как и прочие представители власти — готовится к встрече, не догадываясь, что поезд привезет на станцию его любовь и семейное счастье.

Бесплатно читать онлайн Велесова ночь, или Погладь моего медведя


1. Пролог

Октябрьское солнце припекало спину. Златослав осторожно утер пот со лба — длинные волосы, собранные пучком на макушке, грозили развалиться, а мытье головы перед вечерним совещанием в горисполкоме не входило в его планы.

Он окинул взглядом придорожный газон, испытал искушение оставить последние куски не прополотыми, и тут же его подавил. Велесовы праздники — время даров волхвам. Горожане и жители окрестных станиц будут нести ему картошку, яйца, свеклу и закатки, отдаряя за благословление соли — летние запасы оскудели, каждый старался положить свежий мешок в кладовку на зиму. Благословение на Велесовой площади не пользовалось популярностью. Люди избегали казенных ритуалов, считая, что возложение рук возле дома волхва более надежно, чем покупка уже освященного мешка. Златослав предрассудки не развеивал, даже поощрял — подношения позволяли тратить зарплату на другие нужды — и приводил дом, двор и придорожные насаждения в порядок, чтобы не давать повода шепоткам. Посмотрят на бурьян, начнут шептаться, что это злая метка Мокоши, и потом ни бурачка, ни алычового варенья не дождешься, придется в универсаме банки покупать.

Он методично выдергивал сорняки, добиваясь чистой земли вокруг кустов огненных астр и мелких хризантем. Старательно проредил траву вокруг сирени, одарившей осенним цветением — это было весьма кстати, как и повторное цветение каштанов. Будут говорить, что Мокошь простерла длань над городом и округом, принаряжая его к празднику любимого супруга.

Златослав посмотрел на кучу вырванной зелени на асфальте, за три приема сбросил ее в придорожную канаву и приступил к прополке последнего участка. Здесь была обычная трава, которую жители косили на корм курам и кроликам. Златослав себе такого действия позволить не мог — волхвы не касались ни серпов, ни кос, считавшихся оружием Морены. Пришлось становиться на четвереньки и быстро выдергивать пучки травы из влажной земли — он призвал легкий дождь вчера вечером, воспользовавшись своим даром.

«Птица Гамаюн прилетела, принесла какую-то депешу».

Голос его защитника прозвучал в голове, и, одновременно, как бы возле уха. Златослав кивнул, зная, что медведь поймет его без лишних слов, сломил с сирени несколько веток и смел остатки бурьяна и травы в канаву. На этом моменте заколка щелкнула, волосы рассыпались, и пришлось увязывать их в пучок грязными руками.

«Расчешу хорошенько перед выходом, — подумал он. — Не пропотели — и ладно. А если какая травинка и останется, можно соврать, что это дар Мокоши. И пусть кто-то попробует сказать, что это не так».

Он успел принять душ, смывая с себя пот и прилипший мусор, оттереть колени жесткой мочалкой и поставить на плиту кастрюлю с борщом — меньше половины, варил во вторник, а сегодня пятница, надо перекипятить. Медвежье ворчание раздалось рядом с сиренью — не усидел возле здания горисполкома, прибежал проконтролировать уборку. Степан придирчиво осмотрел кусты с астрами, ковырнул лапой пропущенный пучок травы и выразил одобрение: «Хорошо. Чисто».

Медведь был куда более ревностным блюстителем традиций, чем Златослав, и частенько заставлял делать то, на что можно было забить. Но, попробуй, забей, когда тебе в голове нудят: «Возле лерева Перуна бурьян вырос, иди, прорви. Прорви!». И никакие отговорки, что в общественных местах бурьян пропалывают работники городского благоустройства, на Степу не действовали. Нудил, пока не прорвешь.

«Пойдем, — защитник возник на пороге. — Депешу отнесли в кабинет председателя горисполкома. Он вызвал директора гостиницы и начальника железнодорожной станции. Все забегали. Надо поторопиться, а то мы пропустим что-нибудь интересное».

— Ну и сидел бы в исполкоме, — огрызнулся Златослав, обнаруживший огромное бурое пятно на светлой парадной накидке. — Мог бы что-то подслушать.

Пришлось брать красное одеяние, подаренное жителями станицы Васильковской. Мелкие голубые васильки на алом фоне выглядели как россыпь букашек, но выбирать было не из чего — светлое не стирано, а в теплом плаще Златослав бы упарился. Такого жаркого октября не было очень давно, если верить архивам метеорологов, похожий температурный подъем регистрировали сорок семь лет назад. И лето было знойным и засушливым, Златослав к августу уже еле-еле дождь призывал — небеса сопротивлялись. В сентябре чуточку попустило, а сейчас опять.

И если бы только жара! Полудницы распоясались, выходили с полей, пытались пробраться в дома. Степа, чуявший их за десятки километров, метался по Зернодарскому городскому округу, потрескивая сухими молниями, и прилегающий станицы вниманием не обделял. Сам Златослав без всякой магии навешал тумаков охамевшему полуденнику, возникшему возле городского фонтана в Перунов день, а когда тот развеялся, потребовал от жрецов Сварога приостановить жатву. Сердце предвещало беду, и ныло не зря — оказалось, что на полях проросла стальная повилика. Два комбайна потеряли, комбайнеров всех успели спасти. До утра решали, что делать, звонили в Москву, а поутру повилика исчезла, как и не было. Воистину дурное лето. Может быть, Мокошь гневалась. А, может, козни Морены — у нее прислуги хоть отбавляй. В любое время года.

Златослав посмотрел на себя в зеркало. Волосы собраны в высокий хвост, легкие брюки чисты, рубашка тщательно отутюжена. Обереги болтаются на шее, наручи защелкнуты на запястьях. Красная накидка придала ему официальный вид и он, свистнув Степану, схватил отчет о проделанной работе и сбежал с крыльца — надо было поторопиться, чтобы не заработать выговор за опоздание.

Марина окликнула его, когда он садился в машину.

— Вечером зайдешь?

— Не знаю, — честно ответил Златослав. — В исполком депешу доставили. Если какой-то приказ из Москвы и объявят чрезвычайное положение — не зайду.

2. Глава 1. Златослав. Совещание

В кабинете председателя горисполкома было людно. Жрец Крышеня, доставивший депешу, тихо переговаривался с начальником железнодорожной станции. Главврач городской больницы — статная Дочь Мокоши в темном платье, белом переднике и апостольнике — чихвостила директора гостиницы.

— По тебе санэпидстанция плачет! Прикрываешься столовой на первом этаже, а сам тараканов развел на радость окрестным кикиморам и травить не собираешься! Когда тебе последний раз штраф выписывали? Месяц назад? Хочешь сказать, что-то изменилось?

— Петровна, но столовка тоже... — подал голос гвардии Перуна полковник Ломакин. — Как ветром оттуда рыбную вонь принесет, закаленные десантники в части в обморок падают. Давно пора закрыть этот рассадник отравляющих веществ. Предлагаю приравнять общепитовскую еду к бактериологическому оружию и уничтожить согласно Конвенции Чистого Времени.


С этой книгой читают
Цикл «О пастве Камула и Хлебодарной». Продолжение истории «Кафетерий для спецназа» (бесплатный доступ на ЛитРес).Избалованная чернобурка Вероника, наследница торговой империи, хочет заполучить себе волка Зорьяна. Подорвавшийся сапер Тимоха-Мохито хочет перевестись в другой отряд – одиночество стало невыносимым. Воинская часть таит скульптурную жемчужину, «Сидящих», утерянные статуи Камула и Хлебодарной. Кто положит скрутки в чаши обновленных алта
Обвиняемый в тяжком преступлении майор Гвидон Вишневецкий бежит от правосудия. Дознаватель майор Дарина Кравец участвует в расследовании и уходит в отпуск – она должна зажечь заговоренную свечу в пустующем доме в шакальей общине. Обнаружив волка Гвидона в своей норе, она приходит в негодование. А потом…
Обвиняемый в тяжком преступлении майор Гвидон Вишневецкий бежит от правосудия. Дознаватель майор Дарина Кравец участвует в расследовании и уходит в отпуск - она должна зажечь заговоренную свечу в пустующем доме в шакальей общине. Обнаружив волка Гвидона в своей норе, она приходит в негодование. А потом...
Короткая история из цикла "О пастве Камула и Хлебодарной", можно читать отдельно от цикла. История любви лесника-ирбиса Имре и красавицы снежной барсы Флоры, директрисы алмазной корпорации "Ирбал". Кот и кошка желают лазать на пихты и кедры и воровать у белок сушеные грибы. Сблизит ли это двуногих? Ведь лесник какое-то время назад закрутил роман с этнографиней. Простит ли его Флора?Пролог и эпилог: лисица Полина отправляется в командировку в Ирби
Уютный мир зимних вечеров, где дружба и тепло важнее всего, а чудеса оживают на каждом шагу. Эти истории, как снежинки – каждая индивидуальна и прекрасна по-своему. Зима – это время для любви и чудес, когда даже те, кто утратил веру в волшебство, непременно его найдут. Говорят, если первый снег упадет на нос – значит, скоро встретишь свою любовь. И для каждого из нас настала пора поверить в маленькие зимние чудеса, ведь по небесам уже едет поезд,
Главный герой мучительно пытается понять, кто он. Его подстерегает множество опасностей. В конце пути ему открывается истина. Он начинает понимать, что иллюзии детства завели в тупик, и нужно принять себя какой ты есть.Обложка создана автором с помощью нейросети Dezgo.
Кто-то входит в историю, а кто-то в неё попадает. Джеку выпал второй вариант. Но попал он не просто в историю. Неожиданно для себя бывший покерный дилер открывает целый мир, живущий по своим, довольно абсурдным законам. И теперь вместе с новым другом ему придётся изучить мироустройство Королевства Шутов, получить колпак, дарующий силу, и выяснить, кто же будет смеяться последним.
Красавчик и заколдованная ведьма ищут преступника в волшебном Калининграде. Продолжение приключений Алекса из Министерства Магии и вреднющей секретной агентши Катерины, запертой в теле кошки.В тексте: маги, вампиры и ведьмы, магический Калининград и волшебная Россия
Продолжение приключений молодого Санта-Клауса, который на этот раз решил основать свой бизнес в Большом мире. Том самом, где живем мы с вами.
Книга о том, как людям тяжело приходится принимать решения и что придёт расплата. Дети – это наше всё, мы не должны отворачиваться.
Это небольшая пародия в стихах на "страшные" истории. Современный сюжет, знакомый молодежи лучше, чем старшему поколению, рассказан средствами литературного языка классической литературы.
Период процветания неизменно сменяется упадком, а за гармонией всегда приходит хаос. Массовые отравления, разгул преступности, кризис власти – Республика Брэйе, ее жители и лидеры столкнутся с испытаниями, каких они еще не видели. И чтобы справиться с ними, каждому герою придется совершить практически невозможное – стать новым человеком. Сможет ли Рагиль разглядеть в своем проклятии дар и открыть сердце чувствам? Поймет ли Меллар, в чем ее настоя