Новый жизненный план требовал нового взгляда на саму жизнь, на свои принципы и желания. Однажды молодому попаданцу, ставшему затем магом-аристократом, было предложено встать рядом с теми, кто правил в графстве. Тогда он отказался, решив, что путь мага-одиночки предпочтительнее. Но, как оказалось, испытания и награды от судьбы (или местных богов) слишком велики для одного. А некоторые – настолько, что ни маг, ни баронет, ни рыцарь их не осилит. Значит, пришло время отказаться от части прежних принципов и заиметь новые. Например, принять старое предложение, но в его, землянина, варианте.
«Ох и удивлю я вас, – подумал он, представив реакцию хозяев центрального городского замка, – только бы вы не закусили удила, это никому на пользу не пойдет… кхм».
Он сильно рисковал, но рассчитывал на здравомыслие графини, слухи о характере которой по большей части вполне устраивали землянина. Должна она все взвесить и пойти навстречу… или он совсем не разбирается в людях.
На входе во дворец графини Костю и Рефда остановила стража в виде двух рослых крепких воинов. Тела обоих укрыты кольчугами, нагрудниками, головы защищены остроконечными шлемами с забралами. Подол кольчуг доходил до колен, дальше ноги прикрывали стальные наколенники и толстые ботфорты. У каждого в руках алебарда и прямой широкий меч в ножнах на левом боку. Плюс боевой и защитный амулеты, причем качеством выше, чем основная масса подобных вещей в магических лавках.
– Кто таков? – глухо, из-за стальной пластины перед лицом, спросил один из стражников.
– Баронет Марг со слугой, – вместо Кости ответил Рефд, – с подарком и важным сообщением для графини.
Оружия у чародея и его помощника, можно считать, и не было, лишь традиционный меч на поясе Коста Марга, ну так он и был не абы кем, а рыцарем. Для таких, как он, менее зазорно показаться на людях в одних подштанниках, чем без меча. Правда, был еще и титул мага, жаль, не подтвержденный, который давал возможность наплевательски относиться к рыцарским традициям… но это все больше в империи, здесь же рыцарское звание для магической иерархии значило больше, поэтому рыцарь-маг был выше такого же аристократа как минимум на ступень. Фактически землянин по статусу был вровень с любым безземельным бароном и лишь чуть-чуть ниже носителя баронской короны, который имел личный феод.
Под плащом у каждого из парней больше оружия не было. Амулетов у Рефда не имелось, тот перед посещением графской вотчины решил пойти «голым», а его господин был с ног до головы облачен в магическую броню, в которой можно без защитных амулетов находиться в центре ожесточенного сражения. В общем, если стражники и хотели разоружить двух молодых мужчин, то после быстрой оценки тех настороженными взглядами сильно разочаровались: один – напыщенный дворянин, которого можно лишить оружия только по приказу сюзерена, второй – гол как сокол, даже захудалого ножика при себе нет.
– Графиня вас ждет? – продолжил расспрос все тот же стражник.
– Нет, но она предлагала в любой момент навестить ее.
– Сэр, в таком случае я не могу вас пропустить: у леди Чемтэр нет для вас времени.
– Ты уже успел узнать это у леди? – нахмурился Костя.
– Мне это известно и так, господин баронет.
Землянин кивнул Рефду, и он, следуя ранее отданным приказам, достал из нагрудного кармашка на камзоле перстень – подарок графини, после чего передал господину.
– Тебе знакома эта вещь? – Молодой маг сунул почти под нос стражнику украшение.
– Хм, – смутился тот. – Сэр…
– Пропускай немедленно, – приказал ему рыцарь.
– Что у вас в мешке? – А это подал голос второй солдат, до того неподвижной статуей взиравший на расспрос гостей своим напарником.
– А разве ты глухой и не расслышал, с чем я прибыл? – с сарказмом произнес землянин. – Здесь подарок лично для графини. Мне кажется, что леди Чемтэр будет очень расстроена, вплоть до трагичных последствий для тебя, когда узнает, что ты решился досмотреть ее личную вещь.
Минуту стражники молчали, только растерянно перетаптывались на месте, не зная как поступить, пока рядом с ними не появился – как из-под земли вырос – слуга в красочной ливрее, будто горящей разноцветным пламенем от обилия золотой и серебряной вышивки, надраенных пуговиц, крючков, петелек…
– Господин Марг, прошу вас проследовать за мною, – с поклоном пригласил он молодого человека, не обратив никакого внимания на солдат. – Графиня ждет вас.
В кабинете… хотя это помещение, скорее, малой бальной залой можно назвать… в общем, в одном из помещений городского особняка графини Костю ждала сама леди, ее бессменный спутник маг Гербед, а также Уварн – тот, кто был с Аглаей на презентации хсурга и позже приносил документы на награды для землянина, в результате чего, тот стал обладателем проклятого имения и земельного надела немалого размера далеко от обжитых земель… Вероятнее всего, личный порученец, ближайший помощник, как у Кости – Рефд.
– Добрый день, господин Марг, – первой поздоровалась графиня. – Прошу вас, устраивайтесь поудобнее и… и мы слушаем вас.
– Вы прекрасны, как всегда, миледи. – Рыцарь коснулся губами графской ладони, после чего опустился в удобное деревянное кресло с мягкой обивкой возле огромного окна, стекла которого слегка переливались радужными цветами в лучах солнца. Рефд встал сбоку, соблюдая какую-то условность этикета, с которым молодой маг бегло ознакомился как-то и… благополучно позабыл большую часть; он, но не его помощник.
– Вина? – спросила графиня.
– Не откажусь.
– Уварн, окажи небольшую услугу: побудь сегодня для нас виночерпием…
– С удовольствием, леди, – ответил тот, голосом выражая, что удовольствие он получит, если только что появившийся нежданный гость поперхнется терпким напитком, который налил ему в бокал.
– Баронет, вы чего-то боитесь? – с легкой улыбкой на губах спросила Марга хозяйка спустя несколько минут. Когда все бокалы были наполнены, Уварн вернулся в свое кресло, и все собравшиеся сделали несколько глотков рубинового напитка. – Смотрю, на вас полный латный доспех, покрытый столь большим количеством рун, что и у боевого голема не найти.
– Привыкаю, миледи. Совершенно новая вещь в артефактном направлении. В этом доспехе я не побоюсь выйти против любого голема, даже «центуриона». Разумеется, не с пустыми руками.
– Я знаю место, где устраиваются бои против големов и между големами. Можешь проверить свои силы, если эти слова – не просто пустое хвастовство, – словно бы с ленцой произнес Гербед. – И своего четырехрукого болванчика, спрятанного в горах, прихвати на всякий случай.
– Гербед, в городе запрещены такие бои, – нахмурилась графиня.
– О, Аглая, это вовсе не в Трагларе: разве кто-то решится нарушить твой приказ? – ответил ей боевой маг с улыбкой. – Ну, за редким исключением в виде разных нахалов, пользующихся твоей добротой.