Володька Зайцев с улыбкой обводил взглядом свои новые хоромы. После десятка лет скитания по общагам и съемным хатам, он наконец приобрел своё первоё в жизни собственное жильё. Пусть и не пентхаус, не элитка в центре, а всего на всего маленькая комнатушка в коммуналке, зато своя собственная, и никто ему будет указывать, кого водить, когда приходить, никаких тебе комендантов, не боязни оказаться на улице, за просроченный платёж. Он хозяин и этим всё сказано, такие же права имеет как и остальные обитатели этих « трущоб». Ничего, размышлял Володька, лиха беда начала, потом глядишь соберусь, поднапрягусь, влезу в ипотеку, глядишь и студию пусть и на окраине приобрету. Да, хата конечно маловата, всего на всего десять квадратов, и убита предыдущими хозяевами в дугу, но он всё исправит, где надо подлатает, где надо заменит, всё будет хоккей, всё будет СКА. Да вроде как и центр Питера, но окраина. Хотя, если не ныть и поразмыслить, то не так уж и далеко от всех главных достопримечательностей, это тебе не Купчино, или хуже того Девяткино, где до центра пешком никак не дойдёшь, здесь только имей желание. Как этот район величают, Коломна кажется, слыхал он про него, да и конечно бывал тут не раз, но никак не предполагал что судьба его сюда на постоянное место жительство закинет. Ну и ладно, Коломна, пускай будет Коломна. Да, не отдельная квартира, пока, и соседи тут присутствуют, аж три комнаты, новых друзей. В одной, соседней, алкаш, забулдыга, всё намекал, что не плохо бы было проставится, прописаться так сказать по их нему, то бишь отметить новоселье, но Володька парень твёрдый, он его сразу послал куда подальше, с такими дружбу водить нет хуже, рано или поздно проблем не оберёшься. Комнату ближе к входу, занимала семья, муж и жена, те всё время на работе, видимо людей этот коммунальный быт затюкал так, что готовы двадцать четыре часа в сутки ишачить, лишь бы съехать отсюда. Наверняка на квартиру копят, решил Володька. Третью комнату занимала бабуля божий одуванчик, вот с ней у Зайцева не сложилось сразу, всё какие-то претензии, недовольство. Не успел он въехать по настоящему, а она уже ему требования выдвигает. Привыкла тут командовать, наверно старожилка, с рождения тут обитает, ну ничего он себя в обиду не даст, покажет кто в доме хозяин. Ему такая жизнь как у неё не нужна, он не собирается всю жизнь, вот так вот мыкаться, это так сказать промежуточный этап, а дальше продолжайте свой коммунальный «рай» без меня как-нибудь. Хоромы, как есть хоромы, он ещё раз с улыбкой окунул взглядом свою комнатушку и с гордым видом, твёрдой походкой хозяина вышел в коридор.
Чего дверь в свою комнату не закрываешь, прошипела тут же, не откуда весь, появившаяся старуха, не один тут живёшь, нечего тут свои порядки устанавливать, живи как заведено, а не то я.
Чего, чего ты, вскипятился Зайцев, хватит мне указывать, командуй у себя в комнате, а тут нечего свой нрав показывать, он со злостью хлопнув дверью, вернулся в свою комнату.
Вот старуха Изергиль, вот какая старая кляча, в сердцах выругался Зайцев. Да, нелегко нам с тобой будет, но ничего мне не привыкать, я калач тёртый и не с такими крутыми дело имел, а тут сумасшедшая старуха, подумаешь. Хотя, нервы она мне попортит изрядно, по ней сразу видно склочница старая.
Но прошла неделя, потом другая и на Володькино удивление, отношение у него с бабкой наладились. Началось всё с общего коммунального горя, прорвало трубу на кухне и они вдвоём два дня с коммунальщиками воевали, то есть до победного конца, потом алкаша соседа приструнивали, вот на том и сошлись, вот так как-то и неприязнь прошла. И баба Зоя, а именно так стал звать её Володька, звала его на пироги или просто чай попить. И не какая она не старуха Изергиль, а даже очень милая и добрая старушка, просто на своём веку много повидала квартирантов, поэтому и приняла так настороженно.
Однажды вечером за чашкой чая, она ему поведала байку, про одну местную достопримечательность, Венеру Коломенскую. Мол чудеса всякие, а порой откровенная чертовщина возле её происходит. И свидетелей тьма, почитай каждый житель округа свою историю рассказать может. В полнолуние мол оживает она и мистика разная в тех местах происходит.
Да ну вас, баба Зоя, всякие бредни слушаете, кому чего на пьяном глазу привиделось. Вон сосед наш Валерка, через день бесов гоняет тоже мистика.
Да что Валерка, выдохнула баба Зоя, алкаш, это он до чертей допивается, а не они к нему приходят. Там дело тёмное, верно тебе говорю, чудеса, не иначе, она заговорчески подмигнула.
Ему даже на миг показалось, что вместо бабы Зои, ему подмигивает озорная молоденькая девчонка.
Уф, он мотнул головой, засиделся я у вас, скоро тоже черти мерещиться начнут, после ваших историй, пойду до себя.
Как знаешь, пожала плечами баба Зоя, твоя правда, моя правда, а правда то где-то по середине. Сегодня кстати, не хочешь судьбу испытать? Да ты не бойся, баба Зоя посмотрела на застывшего Зайцева, она вреда не причинит, добрая она, хоть и озорница, наша Венера. Но раз стал коломчанином, надо с Венерой познакомиться, представиться, получить так сказать одобрение. Она у нас тут главная, так повелось давно, а начальники эти районные, так сегодня один, завтра другой. А, Венера она одна, она всегда на своём посту. К ней в любую погоду, с любой проблемой, милосердная она у нас. Так, что если есть проблемы или беспокоит чего, иди не мешкай, поможет, или совет какой даст.
Как, изумился Володька, она же каменная.
Сам ты каменный, усмехнулась баба Зоя, и у камня есть сердце, если правильный подход найти. А как понять, так даст знак какой, будь уверен без ответа не уйдёшь, если конечно правильно подойдёшь к ней.
Это как, не понял Зайцев.
Эх ты, каменная башка, засмеялась старушка, как, как. По человечески, с душой.
А, протянул Зайцев, спасибо понятно, ему опять показалось молодая симпатичная девчонка, смеющаяся над ним. Пойду я, он не спешно вышел в коридор.
Всё же первое впечатление были правильные, не всё в порядке у неё с головой, и чаи эти, что за травы она заваривает, и у него словно голова в тумане и ноги ватные. Ещё поди и грибы, какие поганки по осени ест. Ну и квартирка, алкаш-шизофреник, бабка наркоманка, пара оборотней невидимых и он неприкаенный. Тут пожалуй свихнёшься быстрее, чем в студию переедешь. Как она там сказала, почти каждый житель Коломны с ней говорил. Точно сумасшедшая, а психов в этой Коломне тьма, это понятно, да и «Пряжка» здесь же находиться, известное во всём городе заведение, для такой публики, там наверно не только с Венерой разговаривают, но и Наполеоны с Пушкиным водятся. Надо будет справки навести, может бабка того, тоже частая обитательница дурки. Надо заканчивать с её чаями, а то тоже со статуями разговаривать начнёт, а потом уж вместо студии переедет прямиком на «Пряжку».