Эта повесть мне далась непросто. Я благодарю всех, кто меня поддерживал. В первую очередь, своего мужа и моих детей. Именно они, дружно одевшись, выходили на улицу, предоставив мне возможность побыть одной…Иногда…
Спасибо, им за то, что не получив от меня скорого результата, они продолжали называть меня: "Писательница наша!" – и верили в меня.
Огромное спасибо такой многогранной платформе знаний и инструментов, какой является для меня йога. Именно она мне помогла упорядочить и структурировать моё восприятие мира.
Эту повесть не нужно понимать буквально, она является символической. Но я уверена, что каждый почерпнёт в ней что-то своё. Я очень этого хочу.
В основе повести лежит моя твёрдая уверенность, что существует огромная единая вселенская истина, которая не может уместиться в голове одного человека. Ни один специалист – ни физик, ни йог, ни астролог, ни нумеролог, ни эзотерик и пр. не сможет объяснить и изучить Вселенную, используя только свою систему. Даже самый опытный и знающий человек иногда нуждается в том маленьком кусочке истины, обладателем которой является другой неопытный человек. Поэтому именно в наше время, как никогда, важно взаимодействовать друг с другом и обмениваться знаниями. А наиболее эффективно это сделать можно лишь открывшись этому миру и людям.
Очень часто мы волнуемся за то, как же мы выглядели перед людьми на той или иной встрече, какое впечатление произвели. И в это время сами забываем разглядеть в людях, которые окружают нас, нечто ценное, важное и прекрасное. Это всё равно, что разглядывать себя в зеркало, забывая смотреть на мир, находящийся вокруг этого зеркала.
Я верю, что эпоха людей – потребителей и людей – нарциссов подходит к концу и наступает 3эпоха людей, влюбленных в этот мир.
"....Переместите ваше внимание в область сердечного центра, почувствуйте свет, который увеличивается настолько, что начинает разливаться по вашему телу и заполнять его. Продолжайте выполнять вдохи и выдохи, с каждым разом удлиняя их. Почувствуйте, как света стало настолько много, что вы начинаете светиться изнутри, а ваши глаза начинают излучать радость и счастье. Почувствуйте, как с каждым дыханием, света становится всё больше. Настолько много, что вы готовы поделиться вашим светом со всеми людьми и Вселенной. Почувствуйте, как в благодарность за ваш свет, все люди и Вселенная начинают дарить вам свой свет. А это означает, что вы являетесь частью этого огромного мира, а мир находится внутри вас…" – слова, которые я говорю своим ученикам за 5 минут до окончания шавасаны.
– Вот и всё! – подумала я, плюхнувшись на сиденье пассажирской газели. Курс на Казань. В газели пахло сигаретами и бензином. Она постепенно наполнялась, ко мне плюхнулась дородная тетка с большим пакетом, и без слов заставила меня потесниться к окну. Вот парочка веселых студентов, очевидно мои ровесники. Дорога меня никогда не пугала, вот только что-то пощипывало в груди. А потом подкатывало к горлу. Я уезжаю из своего родного города. Города, в котором провела 21 год своей жизни. Буду смотреть в окно на мимо проносящиеся пейзажи – осенью они особенно сказочны. Может, немного посплю. На половине пути пожую шоколадный батончик.
Я еду в Казань учиться. Три курса в КАИ я отучилась у себя в городе, оставшиеся буду учиться в Казани. Это не я решила, а наша кафедра. Нашу всю группу с Набережных Челнов отправили учиться в Казань. В газели не было ни одного моего одногруппника. Ну и ладно. Эта поездка напоминает мне побег. Побег с моего родного города. Сама бы я наверное никогда не решилась. Но очень много об этом мечтала.
Какие выводы для себя я сделала? Никаких. Мне до сих пор не понятно, кто я.
Мне не понятны мои отношения с папой, от которого, собственно, я больше всего хотела сбежать. Я знала, что он меня любит. Но он странный. Это его поведение…Я даже не могу объяснить…Он определенно странный. Не было и дня, чтобы яиз-за него не плакала. Самое непонятное, так это то, что я не помнила причину, вызывавшую мои слезы. Помню только, что он на ровном месте говорил какие-то слова, которые я от него никак не ожидала. Помню только, что это были слова, касающиеся моей личности, от которых мне становилось безумно обидно. Я тут же плакала навзрыд, грудная клетка содрогалась, как бешеная от обиды, а потом…потом всё проходило. Я…я…не помню какие слова мне говорил папа, но после моих слез мы вели себя друг с другом так, как будто ничего и не было. Разве такое может быть? Не знаю и знать не хочу. Не буду больше в этом копаться. Меня ждёт новая жизнь…Новая жизнь…Как заманчиво звучит! Я буду хозяйкой собственной жизни и никаких нотаций!!! Ну, понеслась! И тут водитель, словно прочитав мои мысли, завел свою газель и нажал на газ.
Спустя 6 месяцев. Казань, весна
Это был обычный день. Я после института спустилась в метро. Сначала киоски, потом покупка жетона. Турникет проглотил свою порцию и безразлично пропустил меня. Вот эскалатор, в этом городе он неглубокий. Не то, что в Москве. Зато здесь народу не так много, можно глядеть по сторонам, рассматривать прохожих. И запах. Мой любимый запах. Мне кажется, что у меня чего-то не хватает в организме. То ли это пахнут шпалы, то ли стены. Но оказавшись в метро, я начинаю жадно пожирать ноздрями этот воздух. Если бы этот запах мог материализоваться в виде еды…
Но оставим мои гастрономические пристрастия, вернемся к ним позже… Я слышу звук приближающейся электрички. Он становится всё ближе и ближе. В тоннеле появился свет. Электричка с гулом промчалась, предоставив мне на выбор лишь два последних вагона. Я села в предпоследний. Села читать книжку. Не люблю заглядывать людям в глаза. Не люблю в суете, в шумной толпе смотреть на кого-то. Толпа, люди забирают у меня энергию. Бывает, в какой-то толпе очередной прохожий выцепит из толпы мой взгляд, украдет его, а у меня глаза покрываются туманом. Восстанавливайся потом. Странно, я никогда не задумывалась о том, почему так происходит. Я принимала это как должное.
Еду, сижу, читаю. Легонько потряхивает от хода электрички. На фразе в своей книге: «Он сидит напротив тебя, стоит поднять только голову. Он пришел за тобой» – меня вдруг начинает жутко колошматить. Я прикусываю язык, чтобы отвлечь своё тело от приступов дрожи. Черт, что это со мной? Сердце начинает учащённо биться, я беру себя в руки и стараюсь не поддаваться этой непонятной волне, которая меня накрывает с головы до ног. Мне приходится проявить не дюжую силу воли, чтобы присутствующие люди в электричке не заметили, что меня колбасит. Кажется, у меня получается. Детка, успокойся, до климакса еще как минимум лет 40{при оптимистическом прогнозе}. Я еще c минут пять веду свой внутренний диалог, пытаюсь юморить. Но мой внутренний голос вообще не имеет чувства юмора. И он мне говорит сейчас: «Признайся, что ты делаешь всё, чтобы отвлечь себя от мысли, что напротив тебя сидит мужчина и смотрит на тебя. И самое странное, что фраза, прочитанная тобою в книге и время, когда он сел напротив тебя совпали». Так! Это совпадение! Это совпадение! И вообще в послед…