Лариса очень боялась летать. Особенно, она боялась взлета! При воспоминании о нем, душа ее падала в невесомость, а в голове сразу начиналась паника!
Вот и сейчас, с тоскливыми мыслями в душе, она в сопровождении дочки, ехала в Шереметьево. Взлет приближался и был неотвратим! Поэтому, по мере приближения к аэропорту, мандраж во всем ее организме стремительно нарастал,.
– А может, наплевать на все эти билеты, и удрать назад, домой? – подумала она, так как состояние ее начинало быть вызывающе неприятным!
Она вспомнила свой милый диван, телевизор, чашку чая с конфетой…, и эта картина о привычном и приятном времяпровождении чуть не решила продолжение ее поездки. Лариса уже готова была бежать с «поля боя»! И, если бы, в тот момент она нашла единомышленника, то… адью 1Париж!
Да, она должна была лететь, во Францию, в страну ее мечты, в страну, куда пригласили ее друзья. И этот момент приближался, даже не с каждой минутой, а с каждым шагом!
***
– Не бойся, мама, – немного с юмором и ободряюще похлопала ее по плечу дочь. – Подумай, что через три часа ты будешь в Па-ри-же! Мне бы такое счастье! – мечтательно улыбнулась она.
Лариса, с жалкой улыбкой, помахала ей рукой и, скорючившись в душе, подошла к стойке сдачи багажа.
А вес то я и не заметила!
– Вам придется доплатить две тысячи пятьсот рублей за превышение веса, – холодно сказала девушка, взвесившая ее чемодан.
– Две тысячи!? С половиной?! – вытянулось лицо у Ларисы. – Но, это почти половина моей зарплаты! – подумала она, и сердце ее прыгнуло куда-то вниз.
На подарки для друзей уже ушла половина ее месячной зарплаты! Ведь это был сложный 1998 год. Билет и страховка с визой, добавили еще несколько тысяч! Аня, как всегда, забыла позаботиться о приглашении, и визу пришлось делать в коммерческой организации. В пять раз дороже, и за доллары! Она уже и так истратила все свои возможные деньги, так еще и деньги которые ей дали дети! Оставалось сто пятьдесят долларов для сувениров и для еды за границей, которые она собиралась тратить очень разумно, хотя, представляла очень смутно, во сколько ей обойдется это ее пребывание в гостях две недели. Она знала, что за границей за все нужно платить и за еду в гостях тоже! Оставшихся денег могло и не хватить! Ведь, считала она по московским меркам, а как все будет там, она могла только предполагать.
Лариса, даже приготовилась голодать, и спать на скамейке в аэропорту, на случай, если ее не встретят. В таком случае прожить в аэропорту нужно было две недели. Она подсчитала, в какую сумму ей обойдется чай с булочкой, потому что на рестораны у нее денег не было!
– А что? Всякое могло случиться!
Поэтому, фраза служащей, что за лишний вес надо доплатить две с половиной тысячи рублей, ввергли ее в прострацию. Она уже истратилась по-полной, и, даже, до нуля, если не сказать до минуса! А тратить последние доллары она не могла.
Задать лишние вопросы, и разжалобить девушку было невозможно. Потому что, на место Ларисы уже встали другие, энергичные пассажиры.
Лариса, с красными щеками, как побитый щенок, отошла от стойки, осознавая сказанное и произошедшее, стараясь на ходу найти выход из этой ситуации. Страхи взлета сразу ушли на задний план. Теперь она думала только о том, что ее полет срывается! Теперь ей очень хотелось сесть в самолет и поскорее взлететь! Но, теперь-то это было проблемно! Потому что, таких денег у нее с собой не было! А дочь она отпустила!!! Теперь она была один на один с этой кошмарной проблемой! А время бежало, и очень быстро! И до конца регистрации оставалось минут сорок!
– Какой выход? – судорожно подумала она, подгоняемая бегущими минутами. – Выбросить половину содержимого чемодана!? Но, для этого надо найти удобное место, и привести себя в спокойствие, чтобы перебрать все, что там было так старательно запихнуто, и понять, чем можно было пожертвовать.
Поискав свободное место, Лариса попробовала открыть чемодан и отобрать ненужное. В ее пунцовое лицо и в содержимое чемодана были устремлены десятки взглядов, и Лариса почувствовала себя, почти что преступницей, которую застали врасплох на месте преступления!
Отсортировать более и менее полезное, было задачей не очень простой. Ведь надо было просчитать и цену, и вес, и назначение подарка. И еще последствия обделения кого-то из родных Ани, своим вниманием. Растормошив при этом все, так тщательно уложенное, и потом собрать назад! Нет, это было задачей не решаемой!
Она с жалостью посмотрела на плотно набитый чемодан и поняла, что выбросить из него, она ничего не имеет права! В багаже не было лишних и ненужных вещей. К тому же, все было не так дешево, чтобы отправлять вещи в помойку. И приехать к друзьям без подарков, которые она так долго искала и подбирала – было бы трагично!
В ее чемодане лежал минимум того, что могло понадобиться ей самой, максимум составляли подарки для Ани, ее детей и внуков. Аня в письме просила черную икру, водку, сигареты, деревянные расписные ларчики, шали.… И, Лариса набрала всего этого с лихвой. Она немного боялась за количество сигарет и икры, но, никак не думала о килограммах! Это она совершенно упустила!
Она с тоской посмотрела на часы, и уже решила, что если за эти десять минут, она ничего не придумает, то выбросит в урну все пять бутылок водки, и для верности добавит к ним парочку, или нет, даже троечку коробок конфет! Она представила, как будет ужасно смотреть на половину своих подарков, лежащих в мусорной куче, возможно, на радость какому-нибудь таможеннику или уборщице…
Лариса, с мизерной надеждой посмотрела в сторону ушедшей дочери, и, увидев ее, обрадовалась этому, как спасительной соломинке!
– Водка! Это все из-за нее! – подумала Лариса, направляясь к дочери. И почему я не подумала об этом? Стекло и жидкость! Пять бутылок, да еще и фигурных, это килограммов семь! С другой стороны четырем сыновьям и Ане, всего по бутылке получается. Никуда не денешься!
– Неужели, я такая одна?! – подумала она и посмотрела вокруг.
И тут она заметила еще одну пассажирку, явно с такой же проблемой. Потому что, женщина также озиралась по сторонам и, даже, одновременно с Ларисой, посмотрела на нее.
– У вас тоже превышает? – спросила Лариса.
– Да! Думала, пронесет, так нет, прозорливые, заметили! – очень охотно поддакнула женщина.
– А я и не знала, что здесь взвешивают чемоданы, и теперь надо платить целых две с половиной тысячи! – Лариса посмотрел выразительно на женщину, ожидая сочувствия или совета.